Разработка классного часа Доброе слово — что ясный день (1 класс)


Разработка классного часа в 1 «Б» классе.
Тема: «Доброе слово – что ясный день».
 Цель: воспитывать доброе отношение к себе, окружающим людям.
Задачи:
Развивать умение высказывать свое мнение;
Развивать умение оценивать свои поступки;
Развивать словарный запас через знакомство с народным творчеством.
Оборудование: презентация к занятию, ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, лучи солнца по количеству учащихся.
Ход мероприятия.
Учитель. Вы любите сказки?
-   Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
-   Вспомните, что за сказка. ( слайд №2)
- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Слайд №3) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.)
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Ученики: О добре, о добрых поступках.
Игра «Ручеек» ( слайд №4)
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)
Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. (слайд №5) Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»
(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:•  помогать там, где нужна моя помощь;
•  понимать другого;
•  заботиться о близких;
•  выручать друзей в беде;
•  не ссориться;
•  улыбаться тем, с кем общаешься;
•сочувствовать.)и т.д.
Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?(слайд №6)
Добро и зло творить
                       Во власти всех людей.
                        Но зло творится без труда,
                        Добро творить трудней!
-   Почему? (Высказывания детей.)
-   Обидеть или погладить легче?
Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». (слайд № 7). Как вы понимаете смысл этих слов?
А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?(слайд №8)
А как вы понимаете следующую пословицу: «Доброе слово – что ясный день»? (слайд № 9)
Учитель. Перед вами на партах лучи солнца.
(Лучи нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
- Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на лучах и выпустите солнышко из-за тучи.
(Дети работают и прикрепляют лучи к солнцу, изображенному на доске.)
- Яркое солнце получилось.
-  Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Игра «Да – нет!» (слайд 10)
Учитель. Давайте поиграем в игру «Да - Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»
Вы смелые? -Да!
Умелые? -Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? -Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? -Да!
Милые? -Да!
Послушные? -Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? -Да!
Игра «Комплимент» (слайд №11)
 
         Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.
Итог занятия:
-    Какую пословицу запомнили?
-    Какой вывод сделали?
- В заключении нашего разговора я хочу пожелать вам добра! (слайд №12, клип)
 
Конец формы