Сценарий классного часа на тему Доброе слово , что ясный день.


 Классный час на тему:
 «Доброе слово, что ясный день»
Цели
Помогать, детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.
Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Предварительная работа:
Чтение произведений
Заучивание стихов, пословиц
Знакомить с «Уроками Вежливости»
Предполагаемые итоги реализации
Умение детей вести себя в своём окружении
Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».
План
1.Сегодня, мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!
Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
2.Просмотр мультфильма «Просто так»
3. Дети читают стихотворение «Доброта».
1ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
2 ученик.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3 ученик.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3 Учитель:
А какого человека мы называем добрым?
Добрый человек совершает хорошие поступки;
Старается всем помочь; Заботится о других;
Приносит пользу окружающим и самому себе;
Уважает старших;
Защищает младших.
Использует в речи только «вежливые» слова
4. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу Добра. Перед нами мост «Волшебных слов».
( на доске мостик)
Игра "Доскажи словечко"
Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко". Мы сейчас узнаем, знаете ли вы «волшебные» слова
(Ведущий читает, дети заканчивают предложения.)
Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут на белом свете, Запомнить их давно пора. Растает даже ледяная глыба От слова теплого… (спасибо.)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день.)
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)
Когда нас бранят за шалости, Говорим:… (простите, пожалуйста.)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (до свидания.)
Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю… (пожалуйста.)
Товарищи! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.
Какие еще волшебные слова вы знаете и используете в своей речи?
Почему эти слова называют «волшебными»? (Ответы детей.)
5. Давайте заглянем в библиотеку в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО».
(на доске библиотека)
«Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И. Даль)
6. Продолжаем нашу прогулку. Перед нами улица «Добрых сердец».
(на доске рисунок улицы)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.
Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят «вежливые» слова.)
7.Слово учителя:
В мире всегда существовало добро и зло. Это главные моральные понятия в жизни людей. А что же это такое? Зло – это то, что противостоит добру. Зло – это насилие, обман, подлость, воровство, хулиганство, жестокость, предательство, доносительство. Зло-это война, на которой погибают солдаты, защищая Отчизну. Зло- это когда люди дерутся, оскорбляют, делают подлости другим. Зло- это не соблюдение правил движения и гибель людей. Природа тоже может приносить человеку зло: наводнение, землетрясение, цунами, смерчи. Она отвечает человечеству, за все обиды, причиненные ей людьми. Загрязнение окружающей среды, убийство животных и уничтожение растений. Надо бороться со злом. А как? Делать Добро. Ведь добро – это стремление к человечности, к улучшению жизни. Добрый человек всегда окажет бескорыстную помощь другим людям. Добрые дела помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
8. Учитель:- Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»  
Поговорим об этом подробнее.
Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
                              (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  
11.Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны
научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом. В своем классе мы тоже хотим посадить дерево.
(дети крепят свои лепестки на дерево ,прежде написав на них вежливые слова)
12.17 февраля, отмечался всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично. А ещё в этот день надо дарить подарки .(подарки гостям)
13. Итог беседы
Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?
Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.  И в заключение мы исполним песню о добре.
9