Уроки доброты в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальное и фантастическое в сказке «Теплый хлеб»


Аттестуемый педагог (ФИО) Ковалев Сергей Алексеевич
Предмет литература класс 5
Тема урока Уроки доброты в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Реальное и
фантастическое в сказке «Теплый хлеб»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: осознание идейного содержания, построения и системы образов сказки
Паустовского «Теплый хлеб»; отработка навыков работы учащихся с элементами
комплексного анализа; воспитание нравственности, любви к живому.
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент
Цель: настроить учащихся на
учебную деятельность создать доброжелательную атмосферу в классе
Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цели: проверка усвоения мате-
риала, развитие умения
формулировать свои мысли,
аргументировать свое мнение Дома вы должны были прочитать сказку К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Какие события помогают нам понять, что жанр «Тёплого хлеба» - сказка? (Потому что в произведении происходят не только реальные события, но и сказочные, фантастические).Чему учит нас это произведение?(Добру, хорошему отношению к человеку и животным).
3. Изучение нового учебного материала
Цели:
- развитие умения анализировать,
делать вывод;
-развитие мышления и грамотной речи учащихся;
- осмысление, в ходе которого происходит непосредственная работа
ученика с текстом,
причем работа, направленная,
осмысленная.
Верно, поэтому тема сегодняшнего урока

Обратите внимание на эпиграфы к уроку:

Как вы думаете,какие цели должны быть достигнуты сегодня на уроке?

Делать это будем параллельно.
Рассмотрим композицию сказки и докажем, что в «Теплом хлебе» сочетаются два начала: реальное и фантастическое. Не забывайте свои мысли подтверждать примерами из текста.

Вот мы и достигли одной из целей сегодняшнего урока. Какую именно? (Проанализировав построение сказки «Теплый хлеб», увидели в ней и реальное, и фантастическое)
Пришло время перейти к системе персонажей сказки и увидеть, как они способствуют раскрытию композиции произведения.




Мы говорили, что в концовке данной сказки синтезируются реальное и фантастическое. Это прослеживается только в событиях, происходящих в произведении? (Нет, в произведении Паустовского встречаются волшебные помощники)


А как произошло примирение Фильки с конем Мальчиком?


Давайте вернемся к эпиграфам урока. Связаны ли они между собой? Раскрывают ли основную мыль сказки Паустовского?

4. Закрепление учебного материала
Цель: определение, что усвоено
учащимися
Достигнуты ли цели сегодняшнего урока? Каким образом?
Придумайте вопросы, соответствующие данным кроссвордам.

5. Задание на дом
Цель: организация
самостоятельной работы,
творческой работы учащихся Нарисовать понравившегося героя сказки «Теплый хлеб».
Написать сочинение-миниатюру «Народная мудрость в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»».