Классный час День защитника Отечества


Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида № 28 г. Тулуна.
Классный час
«День защитника Отечества».


Подготовили классные руководители: Н.В.Дмитриева Е.А.Коваленко Классный час «День защитника Отечества».
Цели и задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля;
- расширить знания детей о Вооружённых силах России;
- привитие уважения к российской армии;
- воспитание гражданственности, любви к Родине;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России.
Оборудование:
презентация, плакаты, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа.
Классный руководитель.  23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества ( слайд 1).
И в этот день принято поздравлять мужчин. Это праздник и  наших мальчиков – ведь они будущие мужчины.
  23 февраля - это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота (слайд 2).
Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними, и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.
Наша Родина славится не только своими необъятными просторами, но и отважными сильными духом людьми. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это? (СЛАЙД 3)
Загадки:
Долго могучая сила в нём зрела,А пробудилась от горя она.Встал богатырь за ОтчизнуИ смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)Доброе имя носил богатырь –Врагов не жалел, Отчизну любил.Вместе с Муромцем служил,Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)Храбрый и смелый – отважный смельчак.Рода поповского наш весельчак.Самый младой из троих богатырь,Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)
На картине «Богатыри» В. М. Васнецова вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?
(Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.)
- Какое оружие вы видите?
(Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.)
- На чём передвигались богатыри?
(На конях богатырских.)
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Богатырь он вот каков!
Он силен, он здоров!
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал.
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал.
Подрастем мы и смотри,
Станем как богатыри!
Воплощен в былинах старых
Вот стоит он как живой!
Бич врагов в сраженьях ярых
Витязь Родины святой!
Меч в руках его тяжелый
А в ногах - узорный щит
На пиру он гость веселый
В битвах - молнией летит!
Богатырь он вот каков!
Он силен, он здоров!
А и сильные, могучие богатыри
На славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням Землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красно!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит - не шелохнётся!

Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света.
В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря русскому солдату «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон. (СЛАЙД 5).
– Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину.
Это Александр Невский (СЛАЙД 6),
Александр Суворов (СЛАЙД 7),
Михаил Кутузов (СЛАЙД 8).
Россия, дом, отчизнаС любовью говорюЗа Родину, за мамуКоль надо в бой пойду Я не люблю сраженийИ мир мне по душеНо если враг захочетС войною к нам прийтиОтпор получит крепкийМы встанем на путиКак прадеды и дедыВ суровый грозный часВставали на защитуОтечества и нас
23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. (СЛАЙД 9)
День нашей армии сегодняСильней её на свете нет.Привет защитникам народа,Российской армии привет!Слава армии нашей –На знаменах победНету воинства краше,И сильней его нет.Нам не страшны любые непогоды!Есть у страны труда надёжный щит-На страже мира, счастья и свободыСолдат Российской Армии стоит.Об армии любимойМы нынче говоримИ ей, непобедимой,«Спасибо» говорим.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ встал на защиту родины. (СЛАЙД 10)
Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних пор было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. (слайд11 пограничники.)
Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой.
Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск?
(Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)
- Чем вооружена наша армия? Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой – это вертолёты, сверхзвуковые самолёты (СЛАЙД 12 )самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.
Сухопутные войска(СЛАЙД 13)
  – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики.
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой – ракетами. (СЛАЙД 14)
Наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль – атомная подводная лодка. (СЛАЙД 15)
Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По нескольку месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким?

Вот послушайте историю.«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?Мужеством, — отвечает один солдат.Решительностью, — отвечает другой.Выносливостью, — говорит третий.Смелостью, — говорит четвертый.Правильно, молодцы, — хвалит командир.И вдруг один солдат говорит:По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.

Учитель: А сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Мальчики делятся на 2 команды.
Конкурсная программа.
Конкурс “Шифровщики” А теперь вы должны расшифровать название командам.Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную «ТАНКИСТЫ» и «ЛЁТЧИКИ», и предлагается из них составить слово, которое станет названием команды. Итак, сегодня в турнире участвуют команды. (Команды хором отвечают.) Поприветствуем их! 
Конкурс «Ловушка»Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Конкурс: “Художник”А сейчас команды нарисуют на листах ту технику, на которой они будут передвигаться. (Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему “Танк”, “Самолёт”.)

Конкурс «Состязание лучников»Любой воин должен уметь метко стрелять и даже из лука.Стрельба из лука – древнейший вид спорта. Но наше задание для лучников будет таким. Команде будут даны 3 луковицы. Игрок должен встать около стартовой линии и забросить в «мишень» лук. Мишенью будут служить корзины.

Конкурс  «Сапёры»
Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу на определённом расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и быстрее справится с заданием.

Конкурс. «Лётчики»
Сложить самолёт и запустить его. Кто дальше?
Конкурс «Кто скорее оденется?»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Солдат готов», тот победил.
Конкурс «Медбрат»
Кто аккуратнее за 3 минуты забинтует руку девочке?

Конкурс «Минное поле»
Пройти по тонкому брёвнышку (скакалке) с завязанными глазами.
Подведение итогов праздника
Учитель делает вывод о значении Российской Армии и о долге мужчин защищать свою Родину. Благодарит за участие гостей и активных участников.
Итоги. Закрепление материала.- Давайте, подведём итоги нашего классного часа.
Имена каких великих людей - защитников нашего Отечества, сегодня мы вспомнили? (Ответы детей: Александр Невский, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, русские богатыри; защитники Москвы и Сталинграда.) Заключение.- О всех ли защитниках Отечества мы поговорили сегодня? Конечно, нет. Их тысячи. Но, наверное, для каждого истинного защитника земли русской, как завет звучат такие слова:
"О храбрые, мужественные сыновья русские!
Постарайтесь сохранить своё Отечество, землю русскую…"
И закончить наш классный час мне хотелось бы отрывком из стихотворения Сергея Васильева:
Где б ты ни был, честный русский воин, Помни: о тебе гремит молва. Будь всегда в крови носить достоин Гневный жар великого родства.
Спасибо за внимание