Презентация на тему Методы и средства используемые на уроках истории


Методы и средства используемые на уроках истории для формирования у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности целостно-ориентированной личности Учитель истории Кудряшова О.М.МБОУ ООШ с.п. «Село Боктор» Методы репродуктивного обучения Проблемного изложения.Частично-поисковый или эвристический, метод обучения.Исследовательский метод обученияСловесный метод Художественно-исторические словесные средства Содержание художественно-исторических словесных средств основано:На персонифицированном (т.е. поданном через судьбу исторической личности) конфликте между служением государству, обществу и личным самосохранением.В содержании художественно-исторических словесных средств представлены не реальные участники событий, а художественно-обобщенные персонажи.Художественно-исторические словесные средства представляются исторической поэзией, художественно-исторической прозой, системой нравственно-исторических эстетических понятий. Художественно-исторические словесные средства выполняют в процессе обучения три вспомогательные функции: Функция создания художественно-исторического образа нравственного конфликта, явления.Функция анализа созданного художественно-исторического образа.Функция деятельного введения учащихся в ситуацию взаимодействия и сопереживания историческим персонажам в событии. Художественно-исторические словесные средства Художественно-историческое символическое описание.Это поэтические и прозаические фрагменты, либо целостное произведение, в котором символически выражена главная идея нравственно-исторического конфликта. Обычно символ не вскрывает и не объясняет его содержания, а лишь обозначает ведущие идеи нравственно-исторического конфликта , активизирующие предчувствие его развития и разрешение. Используется обычно, в начале изучения того или иного сюжетного исторического явления. Художественно-исторические словесные средства Бессюжетная художественно-историческая характеристикаЭто характеристика исторического явления, даваемая художественно-историческим персонажем (исторической личностью) в ракурсе вскрываемого нравственного конфликта.Человек, наделенный способностью, видит явление в целом, через один из его моментов, интерпретирует происходящее через нравственный конфликт в себе. Художественно-исторические словесные средства Художественно-исторические познавательные задачиРешение специально сконструированных проблемных (познавательных) художественно-исторических задач, включающих условие в виде факта или группы фактов и вопросов к ним, содержит нравственную проблему. Такие задачи могут быть основаны на выполнение логических действий (анализ, обобщение, сравнение)Аналитические художественно-исторические словесные средства (беседа, объяснение, характеристика и др)