Проектная работа. Тема: Проектная деятельность, как форма сотрудничества

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советский район «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.








Проектная работа

Тема: «Проектная деятельность обучающихся, как форма сотрудничества»













Выполнила: Цымбалова Е.Г.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО СР Центра «Созвездие»















г. Советский, 2014 г.

Тема проекта: «Проектная деятельность обучающихся, как форма сотрудничества»

Тема проекта: «Подарок ветеранам».
Возраст детей: 9-10 лет (объединение « Мир фантазий», 2 год обучения)
Цель проекта: Изготовление подарков ветеранам на День Победы, в технике вышивка лентами, своими руками.
Задачи:
1. Подобрать литературу по теме проекта;
2. Изучить историю подарков и вышивки лентами;
3. Исследовать сочетания цвета, для создания нежного колорита;
4. Познакомится с особенностями техники вышивки;
5. Изготовить подарки для ветеранов своими руками.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты - УУД:
Регулятивные:
Планирование и прогнозирование, саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути ее достижения, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
Познавательные:
Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств, рефлексия способов и условий действия.
Познакомить учащихся с особенностями композиции, научить способам вдевания и закрепления ленты, познакомить с алгоритмом выполнения узора «Плетеная роза», научить правилам цветового подбора материала.
Коммуникативные:
Формировать коммуникативные компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями сверстников по совместной деятельности, способности доброжелательно и чутко относиться к товарищам, сопереживать. Развить умение четко формулировать критерии правильности выполнения заданий, через описание техники их выполнения, способствовать развитию расширения кругозора, посредством знакомства воспитанников с историей развития прикладного искусства.
Личностные результаты: Развивать познавательный интерес к творчеству. Способствовать формированию у воспитанников навыков культуры труда: (аккуратности, экономному расходу материала), формированию трудолюбия, самостоятельности, художественного и эстетического вкуса. Воспитывать желание дарить радость другим, любовь к своей Родине, родным и близким. Способность применять технику вышивка лентами, для развития художественно-эстетического вкуса. Соблюдать санитарную гигиену и правила техники безопасности при работе с инструментами.
Создание проблемной ситуации: Скоро праздник День Победы, нужно изготовить подарки для ветеранов.
I. Разработка проектного задания:
1. Выбор темы проекта: учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают для обсуждения. Педагог участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.
2. Выделение подтем в теме проекта: Каждый обучащийся, выбирает себе подтему. Педагог принимает участие в обсуждении подтем проекта.
3. Формулировка вопросов, задание для группы, отбор литературы: вопросы
для поиска ответа, вырабатываются в группе с последующим обсуждением. Педагог заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу.
II. Разработка проекта: Обучающиеся осуществляют поисковую деятельность. Педагог консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
III. Оформление результатов: Обучающиеся во взаимодействии друг с другом оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. Педагог консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. V. Рефлексия: обучающиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Педагог оценивает свою деятельность по педагогическому руководству, учитывает их оценки.
Исследование проблемы:
В нашей школе традиция приглашать на праздники ветеранов Великой Отечественной войны. Ветеранов всегда хочется поздравить по-особенному. Конечно, можно купить сувениры в магазине, но пожилые люди любят получать подарки, сделанные руками детей. Ведь такие вещи всегда хранят частичку души вложенную в них. В этом году нашему кружку от школы, поступила просьба - заказ изготовить сувениры для наших ветеранов.
Постановка и решение проблемы:
Поставим цель проекта: Изготовить подарки ветеранам ко Дню Победы своими руками. Наш проект назовем «Подарок ветеранам».
Дети анализируют, выбирают оптимальный вариант, учитывая уровень мастерства, материальные затраты, необходимое время, необходимость изделия. (Беседа)
Дети решили вышить салфетки атласными лентами, узором «Плетеная роза».
Технологическая карта включает в себя порядок выполнения операций, эскиз, мы составляем
ее в виде таблицы.

Задание для работы в группе:
Заполнить недостающие пункты в технологических картах.
Группе выдаются технологические карты с пропусками некоторых операций.
После окончания работы на доске вывешиваются правильно заполненные технологические карты. Учащимся предлагается провести самоанализ.

Этапы изготовления изделия:
1. Выполнение схемы рисунка на салфетке. Рисуем схему рисунка.
2. Подготовка материала и инструментов.
3. Выбор лент в цветовой гамме для композиций.
4. Закрепление ткани. Заправляем ткань в пяльцы.
5. Вышивка композиции из роз.
Подведение итогов: Показ и обсуждение работ. Анализ. Самооценка.
Презентация. Презентация готовых работ.
Рефлексия.






























Приложение 1


Список используемой литературы:


Вихорева О.А. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании детей / О.А. Вихорева// Дополнительное образование. 2004. - №5. - С.36-38.
Доброва Е.В. Цветочные композиции: Вышиваем лентами. г. Москва М.:
Издательство Мир книги, 2006. 240 с.
3. Мелиса Уильямс. Шелковая лента. М.: Эскимо, 2007.128с.
4. Хэлен Дафтер. Фантазия из шёлковых ленточек. М.: Континент, 2005. 160с.
5. Чотти Д. Вышивка шёлковыми лентами. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. 160 с.
6. Сладкова О.В. Вышивка лентами и крестиком М.: АСТ: Астрель:
Полиграфиздат, 2010. 112 с.
7. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе
проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская
деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник
статей. / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных
технологий, 2006.
8. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках
технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация
21 век, 2006.


















Приложение 2
Инструкционная карта.

Приемы вышивания
Выполнение задания
Графическое изображение
Материалы, инструменты

1
Закрепить ткань
Ткань положите на меньший обруч и наложите сверху второй разъемный обруч и завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.







Пяльцы, ткань

2

Вдевание ленты
Кончик ленты срезается под углом 45° и продевается в игольное ушко

Лента, иголка для вышивания, ножницы

3

Закрепление ленты





На конце ленты, делаем плоский узел.


Лента, игла


4

Узор
«Плетеная роза»

1. На ткани чертится окружность
радиусом 1 см.
2. Отмечается центр окружности.
3. Окружность делится на 5
равных частей.
4. Иглу с нитками выводим
в центр окружности, на лицевую
сторону.
5. Далее делается 5 стежков из
центра к краям окружности.
6. Поверните работу и хорошо
закрепите нитку на изнанке.
7. Выведите ленту на лицевую
сторону ткани в центре звезды.
8. Пропускайте ленту то под
лучиком, то над ним, оплетая
их, лентой.
9. Выполняйте стежки, пока
лента не закроет все лучи.
10. Выведите ленту на изнанку и
закрепите её.




Лента, иголка, нитки, ножницы, карандаш





























13PAGE 15


13PAGE 14215



13 EMBED MSPhotoEd.3 1415