Статья на конкурс Учитель года Я- учитель


Я - учитель.
Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д.Ушинский
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбирать ту,которая наиболее соответствует его природным способностям, т.е.найти свое призвание. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия -самая интересная и привлекательная. Я - учитель. Профессия учителя -одна из самых важных и почетных, ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое-будущее наших детей. Сердечная любовь к детям была самой примечательной чертой известного педагога В.А. Сухомлинского, написавшего книгу, название которой говорит само за себя «Сердце отдаю детям».
С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за первой учительницей, мечтала о том, что стану такой же умной, доброй, что меня будут окружать любимые ученики. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
После окончания Стерлитамакского педагогического института, начала работать учителем начальных классов в сельской школе. В студенческие годы сомнений по поводу будущей профессии у меня не возникло. Наоборот, желание стать учителем лишь укрепилось во время прохождения практики в г.Ишимбае. Мне повезло с наставниками и детьми, которых доверили в период практики. Опытные учителя находили нужные слова, чтобы поддержать, когда возникли трудности, а с детьми быстро получилось найти общий язык. Это и подсказало, что учительство -моё, что этим мне хочется заниматься. В начале своей деятельности думала, что учителем быть очень легко. Но годами поняла, прежде всего, огромную ответственность и перед детьми, и перед родителями. Поняла, чтобы быть профессиональным учителем, нельзя останавливаться, нужно расти. И вот уже двадцать шесть лет я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий: тетради, журналы, уроки.
Быть первым учителем - очень ответственно. Ведь мы во многом узнаем судьбу каждого ребенка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём - и он в будущем найдет свой путь. Нельзя сравнить нашу профессию с другим: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два, строитель неправильно положит кирпич - можно всё исправить, но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные.
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Мечтала стать х
·орошим, настоящим учителем. Какой же он настоящий учитель? Я считаю, что прежде всего профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, терпеливый, постоянно идущий вперёд; учитель -друг, учитель-мама, учитель -родитель, учитель- мудрец. Современный учитель помогает ребенку творить, раскрывать свои способности. Поэтому моя задача - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог найти себя: работать, учиться, служить, чувствовать вкус жизни. Я в своей работе применяю новые технологии, чтобы им было интересно учиться. Многие годы я обучала их по развивающей системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова, а сейчас уже шестой год работаю по новой системе второго поколения по ФГОС. Развиваю в детях творческие способности, изучаю современную технологию -кейс- методы. Применяю эти методы на уроках литературного чтения, башкирской литературы, математики, окружающего мира, а также на занятиях по внеурочной деятельности. Эта технология помогает детям развивать творческие способности, самостоятельность, коммуникативные способности и мышление, применять полученные знания на практике, готовит их к жизни, что и требует от нас ФГОС. Используя эту технологию, готовлю обучающихся к диагностическим работам, ВПР. Мое педагогическое кредо было и остается: «Творить, пробовать, искать и развиваться»
Я - учитель. Я - учитель? Я - учитель! Я не просто учитель. Я учитель-артист, учитель - родитель, учитель - врач, учитель - строитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Я - скульптор, но в руках у меня не глина.
Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
Я - хирург, но работаю без скальпеля.
Кто я?
Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
Я срезаю опухоль с души. Я - учитель!
Что посоветую я молодым учителям?
-Молодые, умные, креативные, красивые! Приходите в школу! Если ваше сердце может биться однозвучно с сердцами ваших учеников -значит вы на своем месте. Случайных учителей не бывает.

Муртазина Ильсия Якуповна, учитель начальных классов МОБУ СОШ д.Яныбаево












ќђ Заголовок 1ќђ Заголовок 415