Утренник. Посвящение в первоклассники.


Утренник «Посвящение в первоклассники»
Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!
(Под песню «Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник…» дети входят в класс)
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.
2. Чтобы научиться читать и писать.
3. Чтобы научиться считать и решать.
4. Чтобы научиться дружить.
Учитель: Прошло уже 2 месяца, с тех пор как вы пришли в школу в первый раз, 1 сентября , в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно- какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для вас вторым домом. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный, «Посвящение в первоклассники».(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)Катя :- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?
- (Да)
Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы? " дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)
- Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прядки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"
Вы готовы?
Катя - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то можно и праздник начать. Для начала давайте вспомним как все начиналось.(презентация )
Катя –Ну что вспомнили ребята?
Влетает баба яга на метле, под музыку.
Б. я. : Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица!
Катя: А ты кто?
Б. я. : Кто я? Надеюсь, вы меня узнали? Правильно! Зовут меня Баба Яга. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня праздник у вас. А какой а? Ахха, вот и зол, злов, в общем злых дел, придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет Лешаком? Ты? А ну, встань! Нет, ты не серый, и без веток. А мне нужен серо- коричневый, лохматый, не причесанный и с ветками, чтоб его не видно в лесу было. Ну, так кто будет лешим?
Катя :Таких здесь нет. Наши детки умные и красивые!
Б. я. : Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего, пойду, поищу среди родителей.
Катя - Пойди, поищи. А ребята покажут гостям и родителям, как они хорошо умеют читать стихи.(чтение стихов ) (Приложение)
Б. я. : Безобразие! Так много народу и ни одного лешего! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие – благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?
Катя - Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!
Б. я. : Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите – ка хитроумные задачки.
Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.
Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?
А теперь отгадайте загадку: У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
Ааааа! Не знаете?
Катя - и дети: Знаем, знаем, это гриб! А вот тебе Баба Яга задачка: у тебя в кармане 2 яблока,
Б. Я : А вот и врешь нет у меня яблок! »
Катя - А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Б. Я : Два
Катя :Почему?
Б. Я : А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.
Катя - Молодец Яга, настоящая двоечница. А стихи сочинять умеешь?
Б. Я : Да, я все могу. Вот послушайте
На поляне лесной, вырос зуб молодой. (вместе с учителем ) (дуб)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Говорит один рыбак: «В речке выловил башмак».
Но зато ему потом, на крючок попался дом. (сом)
Катя - Да… .я вижу: у тебя нет никакой способности к поэзии.
Б. Я : Как это? Есть у меня все, вот я и песню сочинила:
От улыбки лопнул Бегемот,
Обезьяна подавилася бананом,
Темный лес срубили дикари,
А улитку придавило чемоданом.
Катя - Ребята, это песня вам понравилась? (Нет, конечно!)
Ребята, давайте Бабе Яге споем нашу песню «Мы теперь школьники»
Б. Я : А танцевать -то вы умеете?
Катя -:Милая Яга, ты должна знать –
Дети любят танцевать.
Нет любимей у ребят,
Танца «маленьких утят».( Танец маленьких утят.)
Б. Я : Молодцы, танцуете хорошо, беру вас всех в свои помощники! Сейчас мы с вами тут такое устроим! Нам нужен мяч. Будем играть в футбол: все стекла, все лампочки перебьем… вот смеху – то будет! Ну, у кого есть мяч? Нету? Ну и не надо. Тогда ….
Катя - Подожди, подожди. Я предлагаю всем немножечко передохнуть
- Что всего милее
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе - переменка!
И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Б. Я : А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что дети больше всего любят делать на перемене?Дети: Играть
Б. Я : Продолжаем играть. Ну, я сейчас посмотрю, какие вы умненькие, знаете ли вы героев сказок? (Из портфеля достаётся следующее задание)
Маленькая девочка
Нашла в лесу избушку.
Зашла, поела, поспала,
А за собой не убрала. (Маша)
У отца был мальчик странный,Симпатичный, деревянный,И любил папаша сына – Шалунишку… Буратино 
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,И однажды бегемота, вытащил он из болота.Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит
Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,Но таких на белом свете больше нет ни одного.Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,Ни волчонок, ни сурок. И известна вам давно эта милая мордашка. Он зовётся … ЧебурашкаМногим долго неизвестный, стал он каждому дружком.Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.Очень просто и не длинно он зовётся… ЧиполлиноОзорной весельчак
В окно влетает просто так .К малышу попал он в дом
И устроил там погром ( Карлсон)
В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точно я не знаю,
Но фамилия морская. (Матроскин)
Катя (аплодирует) - Молодцы!
Б. Я : Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя - Почему же?
Б. Я : Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверена, что они ни за что не захотят помочь своим детям.
Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.
Б. Я: Вам нужно найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово (раздаёт карточки со слогами детям и родителям)
Б. Я : Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать музыка. Я буду показывать движения, а вы повторять. Я уверена, что вы запутаетесь.
Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду показывать движения, смотрите внимательно, повторяйте за мной, а на бабу ягу не смотрите, пусть она что хочет, делает.
Б. Я : Как же вы ребятки, в праздник без загадки?
Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать, если это нужно будет.
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
6. У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама , подпиши! (Дневник)
Б. Я : Ух, ну и ребята у вас смышленые !
Учитель: Ребята, а давайте покажем Бабе Яге и родителям, как мы умеем работать вместе, что вы отличные ученики. Я буду читать стихотворение, а вы , если со мной согласны, будете говорить: «Это я , это я, это все мои друзья!» . А если не согласны , хлопайте с ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу? Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? Это я, это я, это все мои друзья».
Б. Я : Ну–ка спойте нам.( песня «Чему учат в школе»)
Учитель: А сейчас послушаем клятву родителей. Уважаемые родители, я вам буду задавать вопрос, а вы отвечать «Да»
Родители:
– Детям в учёбе поможем всегда?– Да!– Клянёмся детей не ругать никогда?– Да!– Только слегка пожурить иногда?– Да!– Мудрыми будем, как в небе звезда?– Да!
Б. Я : Молодцы! Дети и их родители прошли все испытания, доказали, что они все готовы быть первоклассниками!
Учитель: Дорогие ребята! Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника .Директор школы: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью! (Вручение свидетельства первоклассников.)
Б. Я : Пока! До встречи в моем лесу, в избушке на курьих ножках!
Катя :Ну что ж, ребята, в добрый час! Дорога дальняя у нас. Держаться за руки мы будем И счастье на земле добудем!
Учитель: Наш праздник подошел к концу. Сегодня мы все убедились, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками.