РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский язык) для специальности среднего профессионального образования 38.02.07 Банковское дело


Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Российский новый университет»
Колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский язык)
для специальности среднего профессионального образования
38.02.07 Банковское дело
(базовая подготовка)
на базе основного общего образования
Москва
2016
Одобрена
предметной (цикловой)
комиссией
общеобразовательных дисциплин
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по дисциплине Иностранный язык, примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
38.02.07 Банковское дело
__________________
код, наименование специальности
Протокол №__________
от «____»_________20___г. Председатель предметной (цикловой) комиссии
__________/Л.П.Акулова
подпись ФИО Заместитель директора по учебно-методической работе
__________/И.В.Пьянкова
подпись ФИО
Составитель (автор):В.Ю. Меренцова, преподаватель I квалификационной категории АНО ВО «Российский новый университет» колледж
Рецензенты: Маркова Н.В., преподаватель иностранного языка, кандидат педагогических наук ГБПОУ МТК
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
условия реализации программы учебной дисциплины
31
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
35
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык( английский язык)
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для реализации среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ СПО) по специальности 38.02.07 Банковское дело с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина «Иностранный язык» является частью обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующихрезультатов:
личностных:сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
межпредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения дисциплины в рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции обучающийся должен
Уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Программой предусмотрены особенности профильной составляющей по каждой специальности, где допустимо перераспределение учебных часов в зависимости от важности темы, отбор дидактических единиц, использование потенциала межпредметных связей. В организации самостоятельной работы обучающихся учитывать профильную направленность.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающихся - 175 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся -117 часов,
самостоятельной работы обучающихся – 58 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине, допускают перераспределение учебных часов в зависимости от важности темы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: контрольные работы 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе:
контроль чтения 4
Работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий к текстам) 11
повторение и закрепление лексики (пополнение словаря) 17
выполнение заданий для развития речи (составление устных рассказов, пересказов текстов, диалогов) 13
Работа над проектами 10
создание мультимедийных презентаций 3
Итоговая аттестация - дифференцированный зачет Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
38.02.07 Банковское дело
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,
самостоятельная работа обучающегося Объем часов Уровень
освоения
1 2 3
4
Первый семестр
Раздел 1.
Вводно-коррективный курс 34 Тема 1.1.
Повторение букв и звуков.
Алфавит и правила чтения английских букв и буквосочетаний.
Транскрибирование Практическая работа 24 Содержание учебного материала:
1. Цели и задачи изучения английского языка. Алфавит. Социально-бытовые диалоги. Встреча и прощание.
2. Чтение букв и транскрибирование. Артикли. Личные местоимения и их склонение. Спряжение глаголов to be, to have, to do.
3. Правила чтения. Гласные в четырех типах слога. Тренировка чтения и транскрибирования. Существительные :мн.ч. сущ-ых, притяжательный падеж. Предлоги места.Оборот thereis/are.
4. Чтение буквосочетаний. Работа над техникой чтения. Социально-бытовые диалоги. Контроль чтения.
5. Работа над чтением. Лексика. Прилагательные и наречия: степени сравнения Модальные глаголы и их эквиваленты.
6. Закрепление лексики. Развитие диалогической речи.
7. Временные форы глаголов группы Simple.(Active).Неправильные глаголы. Отработка техники чтения и грамматики темы.
8. Числительные. Различные виды вопросительных предложений. Схема построения вопросительного предложения
9.Временные формы глаголов группы Simple(Passive). Падежные предлоги. Социально –бытовые диалоги. Выражение (не)согласия с мнением собеседника. Выражение восторга, удивления.
10. Временные формы глаголов группы Continuous Active,Passive.Предлоги направления. Социально-бытовые диалоги. Выражение сомнения, совета, предостережения.
11. Временные формы глаголов группы Perfect Active,Passive.Предлоги времени.
12 . Контрольная работа по вводно-коррективному курсу 2
Самостоятельная работа: Выполнение домашнего задания. Подготовка к практическим занятиям. Составление словаря. Работа по коррекции произношения. Отработка лексики и грамматики темы. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа над техникой чтения. Неподготовленные диалоги - знакомство. 10 Раздел 2.
Основной курс.
123 3
Тема 2.1. Моя семья Практическая работа 8 2
Содержание учебного материала
1. Введение новой лексики по теме «Моя семья». Чтение текста «Моя семья». Система временных форм английского глагола.
2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Our flat»
3.Чтение диалогов «My working day», «Choosing a career». Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Подготовка к лексико-грамматическому тесту.
4. Лексико-грамматический тест №1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Написание заявления о приеме на работу. Подготовка проектов по темам «Моя семья», «Our flat», «My working day», «Choosing a career» 4 Тема 2.2.Хобби Практическая работа. 10 Содержание учебного материала
1. Введение и семантизация тематической лексики. Чтение и беседа по тексту «Hobbies»
2.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа с базовым текстом «Book Collecting»
3.Tenses. Тренировочные упражнения. Работа с базовыми диалогами.
4.Послетекстовые лексико-грамматические упражнения. Наработка темы.
5.Лексико-грамматический тест № 2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Написание письма о своем хобби. Подготовка сообщения проектов по теме «Хобби» 5 Тема 2.3. Россия Практическая работа. 10 2
Содержание учебного материала
1.Тематическая лексика. Инфинитив. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения.
2.Чтение и беседа по тексту «TheRussianfederation» Работа с базовым текстом. Тренировочные упражнения.
3.Чтение текста «Moscow». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
4.Обязательная контрольная работа №1
5.Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Проекты и презентации по темам «Россия» и «Москва». 10 Тема 2.4.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Практическая работа 10 2
Содержание учебного материала
1.Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения.
2.Чтение текста « The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
3.Герундий. Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Неподготовленные диалоги по теме.
4.Чтение текста «Лондон.». Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
5.Чтение и драматизация диалога.Лексико –грамматический тест № 3.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Описание своего города/села и Лондона. Подготовка сообщения по теме. Подготовка заданий по домашнему чтению. Выполнение проекта и презентации о Лондоне. 4 Тема 2.5. США. Практическая работа 10 2
Содержание учебного материала
1.Причастие 1,2. Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения.
2.Штаты США. Причастие 1,2. Выполнение упражнений.
3.Чтение текста «The USA». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
4.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Работа со страноведческими тематическими текстами. Вашингтон.
5.Чтение диалогов. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
Лексико-грамматический тест №4 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения по теме. Подготовка заданий по домашнему чтению. Проекты «США» и «Вашингтон» 5 Тема 2.6. Образование в США и в Великобритании Практическая работа 11 2
Содержание учебного материала:
1.Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения.
2.Сложное дополнение. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
3.Чтение текста «Informal and formal education ». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
4.Чтение диалогов. Образование в США. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
5.Образование в Великобритании. Употребление страдательного залога.
6.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тест № 5
5 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения по теме «Образование в США», «Образование в Великобритании. Тема 2.7. Наука и технологии.
Практическая работа 10 2
Содержание учебного материала:
1.Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения.
2.Complex subject. (Сложное подлежащее.) Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
3.Чтение и беседа по текстам «Science» и «Technology». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
4.Чтение диалога «About computers». Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
5.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тест № 6
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Подготовка сообщения по теме «Science».
5 Тема 2.8. Искусство Практическая работа 10 2
Содержание учебного материала:
1.Тематическая лексика. Предтекстовые лексико-грамматические упражнения.
2.Сослагательное наклонение. Условные придаточные предложения. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
3.Чтение и беседа по текстам «Theatre» и «Music». Послетекстовые лексико-грамматические упражнения.
4.Чтение диалогов «About painting» u «Film industry». Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
5.Тренировочные лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тест № 7
6 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий. Подготовка сообщений и проектов по темам «Театр», «Кино», «Музыка».
Раздел 3.
Деловая корреспонденция 18 Тема 3. 1
Речевой этикет в деловой корреспонденции
Практическая работа 13 2
Содержание учебного материала:
1.Активизация лексики по теме: Фразы делового общения. Виды наклонений. Повелительное наклонение.
2.Написание личного и делового письма.
3.Словообразование. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
4.Заполнение анкеты на английском языке. Образцы анкет. Подготовка к зачету
5.Итоговая обязательная контрольная работа №2
6.Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий, написание личных и деловых писем.
5 Всего
Обязательная аудиторная нагрузка
Самостоятельная работа 175
117
58

3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык »;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения: комплект учебно – методической документации, мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
3.2.1. Нормативный компонент:
ФГОС (по дисциплине);
примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины;
рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины;
календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.
3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:
план учебного занятия (технологическая карта занятия);
конспекты лекций;
вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
контрольно-оценочные средства для закрепления и проверки знаний по теме;
задания для самостоятельной работы обучающихся на занятиях (варианты);
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
основная и дополнительная литература для изучения темы;
перечень тем рефератов, докладов, сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений обучающихся (ФОС):
контрольно-оценочные средства для контрольных работ;
контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета;
контрольно-оценочные средства для экзамена.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Т.А.Карпова Английский язык для колледжей. - М.: КНОРУС,2014.
Дополнительные источники:
Цветкова И.К. English Grammar practice with answers. Уч. пособие - M.: Иностранный язык. 2014
Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2015
Электронные ресурсы:
1.www.lingvo-online.ru(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2.www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
5. http://www.iprbookshop.ru/28039.
6. http://www.iprbookshop.ru/35529 7. http://www.iprbookshop.ru/.
8. http://www.iprbookshop.ru/44044
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые
общеучебные и общие
компетенции Формы и методы контроля
Уметь: ОК2; ОК3; ОК4; ОК5
ОК2-ОК6
ОК2-ОК5;
ОК5
ОК4; ОК5;
Наблюдение за деятельностью обучающегося и анализ результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы,
лексико-грамматического контроля,
устного опроса, письменного контроля, тестирования, итоговой контрольной работы.
дифференцированный зачет
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; Знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных: текстов профессиональной направленности.