Конспект урока по математике на тему: Предмет стереометрии. Многогранник


Конспект урока геометрии для 9 класса
Предмет стереометрии. Многогранник.
Цели: познакомить учащихся с новым разделом геометрии - стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями; рассмотреть различные многогранники и научить учащихся изображать их.Ход урока
I Изучение нового материала
Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодняшний урок мы проведем с Вами в форме лекции, однако в некоторых моментах вы будете помогать мне. До сих пор мы с Вами занимались изучением какого раздела геометрии?Дети: ПланиметрииУчитель: Правильно, мы изучали планиметрию. А кто может дать определение планиметрии?Дети: Планиметрия – раздел геометрии, который изучает свойства плоских геометрических фигур, т.е. фигур, которые целиком расположены в некоторой плоскости.Учитель: Все верно, но если мы посмотрим на окружающие нас предметы, они являются плоскими?Дети: Нет.Учитель: Правильно, они не плоские, любой предмет который нас окружает занимают какую-то часть пространства. Вот как раз на сегодняшнем уроке, мы с Вами познакомимся с новым для Вас разделом геометрии, который называется стереометрией. Как и практически все новые понятия в математике, это слово также имеет греческое происхождение, «стереометрия» происходит от двух греческих слов: «стерео» - объемный, пространственный и «метрео» - измерять. В стереометрии также рассматриваются простейшие фигуры, что и в планиметрии. Кто может напомнить простейшие фигуры планиметрии?Дети: точка, прямая, плоскость.Учитель: Молодцы. Помимо простейших фигур, которые вы перечислили, в стереометрии рассматриваются геометрические тела и их поверхности. Представления о геометрических телах дают нам окружающие нас предметы. Если мы рассмотрим поверхность кристалла, то можем заметить, что он состоит из некоторого количества многоугольников. Такие поверхности в стереометрии называются многогранниками. Самым простейшим многогранником является куб.

Учитель: Существует несколько важных понятий, присущих многогранникам:• Вершина• Ребро• Грань• ДиагональПосмотрите на рисунок и попробуйте сформулировать определение грани, ребра и вершины.Дети: Грани – это многоугольники, из которых составлен многогранник.Ребра – стороны граней.Вершины – концы рёбер. Учитель: Верно, ребята! Однако ваше определение грани следует дополнить, «грани- это многоугольники, из которых составлен многогранник, причем никакие две соседние грани не лежат в одной плоскости». Осталось нам ввести понятие диагонали. Диагональ – отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани.А теперь посмотрите внимательно на рисунок, и скажите сколько граней, ребер и вершин имеет куб?Дети: 6 граней, 12 ребер, 8 вершинУчитель: Правильно. Куб – это не единственно геометрическое тело, помимо него есть еще множество тел: шар, цилиндр, параллелепипед, пирамида, конус.

конус

параллелепипед

пирамида

цилиндр

шар (сфера)

тетраэдр
II. Закрепление изученного материала
Учитель: Ребята, давайте попробуем с помощью полученных сегодня знаний решим кроссворд. Разгадайте кроссворд в картинках, в качестве слов используя наиболее близкие геометрические тела, схожие с домом.

- 1 

- 2 

- 3

- 4

- 5

- 6

ответы:

III Итоги урока.
Учитель: Ребята, объясните, что такое многогранник; что такое грани, ребра, вершины и диагонали многогранника. Приведите примеры многогранников.
IV Задание на дом.
Учитель: домашнее задание: изучить пункты 118 и 119 учебника; решить задание № 1184.