Презентация по русскому языку на тему Имя прилагательное(6класс)


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт- Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»Курсовая работа за курс «ИКТ в практике работы учителя-предметника»Работу выполнила слушатель группы р02 Суд Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 661 Приморского района Преподаватель: Смирнова З. Ю.Санкт -Петербург2012Электронные дидактические материалы для урока развития речи в 6-м классе«Петербургская осень» (использование прилагательных в сочинении – описании) Петербургская осень (Использование прилагательных в сочинении - описании)

По мокрымскверампроходитосень,лицонахмуря…


Подберите прилагательные, с помощью которых можно было бы описать картину осени в Петербурге:золотаяяркаямногоцветнаяочаровательнаясолнечнаяпышная


хмураядождливаяпечальнаясераяхолоднаяунылаябесприютная



Вспомните строки известного стихотворения Ф.И. Тютчева, верно вставив прилагательные:Есть в осени……………………….………………, но……….........пора —Весь день стоит как бы…………………..,И ……………………вечера...Ф.И. ТютчевпервоначальнойКороткаядивнаяхрустальныйлучезарны


Эпитет - (от греческого epitheton- приложение) – определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчёркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. «Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком…» С. Есенин


Петербург и осенью красивый,Улицы, как зеркало, блестят.Ветер, налетающий с залива, Вырывает книжки у ребят.Как не лень дождю по суткам литься!Низко тучи ходят над Невой,Летний сад давно осыпал листья...Листья - словно дождик золотойМы набрали много их, кленовых.Мы набрали крепких желудей...Сохраним их в комнате до новыхСолнечных, до самых летних дней! Надежда Полякова Осенний Петербург в живописи ХХ векаТ. ЧерноваВ. ЛукьяновЯ. Иванчин


Дм. Кустанович 1. Какую роль играют прилагательные в сочинении – описании?2. Что такое эпитет?3. Стихи каких поэтов были использованы на уроке? Как создаётся «живопись» словом?4. Чем, на ваш взгляд, интересно творчество Дмитрия Кустановича? Презентация выполнена Суд Людмилой Васильевной, учителем ГБОУ СОШ № 661Ноябрь 2012 годаС пожеланием добра