Презентация по теме: Технология регулировки муфты сцепления трактора


Министерство образования и науки в республики ХакасияГосударственное автономное образовательное учреждениереспублики Хакасия среднего профессионального образования«Аграрный техникум» ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТАТЕМА: Технология проверки и регулировки муфт сцепления тракторов Дата «20» 01.2013 Выполнила: Возьмина Л.А. Руководитель: Сафронов А.Г. ВведениеВо время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются из-за этого нарушается начальная регулировка сцепления. Это обнаруживается по уменьшению по уменьшения свободного хода педали, который должен быть в пределах, указанных в таблице.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трактор, самоходное шассиЗазоры между отжимными рычагами и подшипником отводки, ммСвободный ход педалиНом.доп.Ном.Доп.Наиб.Наим.наибНаим.Т-130мТ-4аТ-150/150кДТ-75МВМТЗ-80/82ЮМЗ-6АЛ/АМТ-40МТ-25А, Т16М0,1…0,23,5…4,53,5…4,03,5…4,52,5…3,03,0…4,03,0…4,02,5…3,00,36,05,56,03,55,55,54,003,03,03,02,02,52,52,00,5…1,0*40…4030…4014…16**40…4530…4030…4030…351,5*555522**555555450*252512**35252525 Техническое обслуживание муфты сцепления.Для длительной и надежной работы агрегатов трансмиссии своевременно подтягивают их крепления, проверяют отсутствие течи через уплотнения, наличие уровня масла в ёмкостях, своевременно смазывают подшипники и меняют масло в агрегатах, проверяют и регулируют механизмы.Проверка общего состояния промывка сцепления (ТО-3). Запускают двигатель, включают передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепления. Если двигатель при этом остановится, значит, сцепление работает нормально. Если двигатель сбавит обороты и продолжит работать, то это указывает на пробуксовку дисков.Останавливают трактор и двигатель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса специфический запах в пространстве около люка свидетельствуют о пробуксовке дисковЕсли отрегулированное сцепление пробуксовывает, то промывают диски, для этого выключают сцепление и, прокучивают коленчатый вал вручную, поливают рабочие поверхности дисков карасином или бензином, давая ему полностью стечь.Пробуксовка дисков после промывки свидетельствуют о предельном износе и необходимости заменить фрикционные накладкиОпределённому свободному ходу педали соответствует зазор между отжимными рычажками и нажимным подшипником. Отсутствие зазор вызывает пробуксовывание дисков сцепления. Проверка и регулировка главного сцепления при ТО-2 Тракторы ДТ-75/75МВРегулируют зазоры между винтами и промежуточным диском. Для этого при включеном сцеплении завертывают регулировочный винт до упора в подпятник промежуточного диска, а затем отвертывают его на два оборота, что соответствует зазору 2мм. Подобным образом регулируют зазор всех трех винтов.Регулируют зазор между отводкой сцепления в выключенном положении и отжимными рычажками, который должен быть 2,5 …3,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычажков сцепления допускается 3мм. Разница в зазоре для отельных рычажков сцепления допускается не более 0,3мм. Зазор регулируют через люк при включенном сцеплении. При регулировке расшплинтовывают корончатую гайку и отвертывают её до нужного зазор, проверяемого щупом. Что бы удержать отжимной болт о проворачивания, удерживают его гаечным ключом за специальную боковую лыску. После регулировки зашплиптовывают регулировочные гайки. Полный ход отводки сцепления должен быть 22+(-) 1 мм. Его регулируют изменением длины тяги, вращая регулировочную муфту. При правильном регулировании рычаг выключения должен быть отклонен назад от вертикали на 30+(-) 5 градусов, а рычаг тормозка на 13+(-) 5 градусов от горизонтали.Зазор между упором и рычагом в выключенном положении должен быть 1…1,5 мм. Этот зазор устанавливает изменением длины тяги. Если рычаг управления главным сцеплением не удерживаются в крайних положениях, увеличивают натяжение пружин сервомеханизма вращением регулировочного винта Управление главного сцепления (A), сцепление УКМ (B) и тормоза (C).CAB Регулировка муфты сцепления трактора Т150/150КНормальный зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычажков восстанавливают изменение длины тяги. Порядок регулировки следующий. Ослабляют контргайки вилок тяги и ввертывают тягу для увеличения зазора или вывертывают её для уменьшения зазора. Затем затягивают контргайки и проверяют зазорКогда фрикционные накладки ведомых дисков сильно износяться, то после неоднократной регулировки тяги корпуса выжимного подшипника упрётся в торец стакана. Далее зазоры между упорами выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов регулируют гайки в следующем порядке.Снимают крышку люка корпуса сцепления. Повернув коленчатый вал двигателя, ослабляют болты крепления стопорных пружин и отвертывают каждую регулировочную гайку на полтора оборота. Это восстанавливает в начальное положение натяжные рычажки. Поворот гайки на одну грань соответствует перемещению кольца отжимных рычажков на 1.1ммУвеличивая длину тяги, регулируют нормальный свободный ход выжимного подшипника ( расстояние от кольца отжимных рычажков 3.5-4мм). Проверяют равномерность зазора стопорят регулированные гайки пружинами, затягивая их болтами.Проверяют ход корпуса выжимного подшипника, который при полностью выключенном сцеплении ( ход педали 150-160 мм) должен быть 21…22мм.После регулировки нормального зазора между выжимным подшипником и кольцом проверяют тормозок . Необходимый зазор между фрикционной накладкой колодки и валом сцепления регулируют гайкой.У правильно отрегулированного тормоза, между торцом гайки и торцом бонки тормозной колодки должен быть зазор 3…4 мм, при полностью выключенном сцеплении. Трактор МТЗ-80/82 Перед регулировкой сцепления у тракторов отсоединяют тягу тормозка от рычага, вынув палец, и затем:Освобождают педаль сцепления от воздействия пружины сервоустройства, для чего завертывают упорный болт 3 до упора в кронштейн 5 и отпускают болты 4 для возможности перемещения кронштейна.Изменяют длину тяги ,устанавливают свободный ход педали по подушке 40…45 мм.Устанавливают кронштейн в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси против часовой стрелки до упора в болт и затягивают болты крепления кронштейна.Отворачивают упорный болт, возвращают педаль в исходное положение до упора в полик. Пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода. Если педаль зависает на участке свободного хода, то ослабляют крепления болтов и перемещают кронштейн по часовой стрелки вокруг оси или отвертывают болт на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Механизмы управления сцепления трактора МТЗ-80/82 Трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМЗазор между торцом втулки отводки и отжимными рычагами регулируют изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу удлиняют, а для уменьшения – укорачивают. Если зазор между корпусом и кронштейном отводки недостаточного для перемещения отводки назад, свободный ход педали регулируют изменением положения отжимных рычагов. Для этого снимают крышку верхнего люка корпуса сцепления и расшплинтовывают регулировочные гайки отжимных рычагов. Отвертывая каждую из гаек на одинаковую величину, добиваются нормального зазора между отводкой и рычагами. Разность зазоров для всех отжимных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Следует помнить, что при отвертывании гайки, на одну грань ( 1/6 оборота) зазор между отводкой и рычагами увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10мм. После регулирования гайки шплинтуют.Зазор между передним нажимным диском и упорными болтами регулируют вращением последних. Величину зазора устанавливают немного больше величины перемещения нажимного диска, соответствующий ходу педали до упора в защелку. Практически, требуемый зазор достигается завертыванием каждого упорного болта до отказа с последующим вывертыванием его на семь характерных щелчков, которые повторяются через ¼ оборота.Сервоусилитель регулируют упорным болтом или кронштейном, который имеет овальные отверстия под шпильки крепления и может перемещаться. Сервоусилитель регулируют так, что бы при отклонении педали сцепления на величину свободного хода она удерживалась с минимальным усилием и под действием пружины возвращалась в исходное положение. Механизмы управления сцепления трактора ЮМЗ-6АМ/6АЛЮМЗ-6АМ/6АЛ Тракторы Т-40М/Т40АМСвободный ход педали главного сцепления регулируют изменением длины тяги, а свободный ход педали сцепления независимого привода ВОМ – изменением длины тяги. Если при значительном износе накладок дисков не удается изменением длины тяг отрегулировать зазор до 4 мм, прибегают к помощи регулировочных гаек главного сцепления и нажимных болтов в сцеплении ВОМ. Для этого снимают крышку люка корпуса сцепления, и отвертывают корончатые гайки болтов или ввертывая нажимные болты (при ослабленных контргайках) устанавливают зазор 4мм. Механизм управления сцепления трактора Т-40М Трактор Т-16 и самоходное шасси.У трактора Т-16 однодисковое сцепление. Свободный ход педали сцепления регулируют изменением длины тяги , соединяющий педаль с рычагом выжимного сцепления с нераздельным управлением, дополнительно регулируют ход промежуточного диска. Для этого открывают нижний люк корпуса трансмиссии, ослабляют контргайку , завертываю болт до упора, а затем отвертывают его на два оборота и затягивают контргайку. Повернув коленчатый вал двигателя, также устанавливают другие регулировочные болты. Меры безопасности.Перед тем как приступить к техническому обслуживанию или устранению неисправностей, внимательно продумывают порядок действия выполнения всех операций. Следует заранее предвидеть возможность случайного самопроизвольного движения машины, падения ее с подставок, соскакивание фиксаторов, защелок и др.Рабочие места для разборки и сборки узлов и машин оборудуют верстками, стеллажами, козлами, съемниками и приспособлениями. Запрещается разбирать и собирать узлы, агрегаты, находящиеся в подвешенном состоянии. При подъеме тяжелых узлов и деталей применяют специальные схватки.Безопасность работы во многом зависит от исправности инструмента. При разборке узлов и механизмов нельзя применять ключ, не соответствующий размеру гайки, с установкой покладок в зев ключа; наращивать ключ другим ключом; ударять молотком по ключу при отвертывании гаек; отвертывать гайки молотком и зубилом. Ручки молотков и кувалд должны быть гладкими, овальными, без трещин. Отвертку для работы выбирают такую , чтобы ширина ее рабочей части соответствовала диаметру головки винта. Запрещается устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать трактор при работающем двигателе. Т.О в полевых условиях выполняют в светлое время суток. В темное время можно проводить только при хорошем искусственном освещении ,применяя при этом лампу , напряжением не выше 36 В. После окончания работы , рабочее место убирают , складывают инструменты и убирают детали. Заключение На основании вышеизложенного делаем вывод, что правильной регулировкой муфты сцепления обеспечивает ее нормальное действие : плавное соединение двигателя с силовой передачей при трогании трактора с места и быстрое отъединение двигателя от силовой передачи для остановки трактора и переключения передач. При этом после включения муфты диски не должны пробуксовывать, а после-соприкасаться между собой и передавать крутящий момент силовой передаче. Кроме того, во время работы трактора могут возникнуть кратковременные перегрузки деталей силовой передачи и двигателя, например, при трогании с места. В этом случае при чрезмерно большой перегрузке допускается незначительная пробуксовка дисков муфты, что приводит к уменьшению нагрузки двигателя и смягчению ударов, действующих деталей и силовой передачи. Регулировка муфты сцепления поддерживает ее в нормальном работоспособном состоянии.