Презентация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУПОДГОТОВИЛА: воспитатель Мосина Л.В.МБОУ Большерецкая СОШ №5структурное подразделение д/с «Берёзка»
Здоровье В Уставе Всемирной организации здравоохранения — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Здоровьесберегающие технологии21Согласно современным представлениям на основе ФГОС ДО, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.
ppt_y
ppt_y Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУОтносительно ребенка — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи 1Относительно взрослых — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей 2


Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий412356Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбереженияОсвоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУВнедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.Работа валеологической направленности с родителями в ДОУ Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ..






Система здоровьесбережения в ДОУфизкультурные занятия всех типов3комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия;1хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика)2оптимизация двигательного режима4традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки)5организация рационального питания6медико-профилактическая работа с детьми и родителями7соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса8комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов9




Направления работы по здоровьесбережениюИнтеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельностиРазнообразие форм физкультурно — досуговой деятельности с дошкольниками;Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителейСовершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенкаОбеспечение физического и психического благополучия ребёнка в ДОУВыявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы



КОТОРАЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. Укрепление здоровья ребенка — ЭТО НЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, А ИДЕОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ, ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ БАЗА,
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУВнедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семьиулучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников


СПАСИБОза внимание!