Конспект урока на тему: Имя существительное и имя прилагательное


ТЕМА: Закрепление об имени существительном и имени прилагательном.
ЦЕЛЬ: закрепить знания об имени существительном и имени прилагательном.
Задачи:
1.закрепить умения и навыки у учащихся употребления имен существительных в речи.
2.Определять имена существительные и имена прилагательные в предложении.
3.развивать умения морфологического разбора ИС и ИП.
4.Развивать орфографическую зоркость у учащихся.
5.Воспитание любви к Родине, уважению к прошлому .ОРГ.МОМЕНТ.(на доске)
О! Казахстан! Страна родная!
Совсем иным ты стал при нас!
Что ты когда-то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.
Приближается день празднования нашей страной 20-летия Независимости. Каждый гражданин Казахстана гордится своей страной, которая живёт в мире, согласии, дружбе с другими странами.
Чистописание. ПРОЧТИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: голубые озёра, ковыльные степи, быстрые реки, высокие горы.
-из каких частей речи состоят данные словосочетания?
-назови имена существительные.
ЗАДАНИЕ К ЧИСТОПИСАНИЮ:
1..Найдите в им. Сущ. Буквы, которые обозначают парные мягкие парные глухие звуки.
2.Письмо «цепочкой» слогов согласные: П,Т и гласных букв русского алфавита.
ТАПЯТОПЁТУПЮТЫПИТЭПЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Я сегодня желаю вам радости от работы, успехов и …заработать на уроке только то, что спряталось в этой цепочке, если дописать к выбранному элементу букву, не обозначающую звука, но обозначающую мягкость согласного. Ь. ПЯТЬ.
ПРОЧТИТЕ:(на парте на листах текст с выделенными ИС, ИП)
Я люблю Казахстан за могучие реки,
За бескрайность степей и величие гор.
Я люблю родной Казахстан! И славься вовеки
Чистый, широкий, бескрайний простор!
-Какие части речи выделены? Запишите их с помощью печатных букв в цепочку. Проверьте: СПСССССПСПППС. Сколько букв вы использовали? 13.
-Дата сегодняшнего дня 13 декабря.
На уроке мы узнаем много интересного, работа будет просто «супер», «класс». Запишем: Классная работа.
-Итак, начнём! На уроке мы узнаем о некоторых событиях из истории становления нашей родины с помощью наших знаний об ИС и ИП.
1 этап.
Предками казахов были саки, гунны, тюрки, которые характеризовались как воинствующий народ. До наших дней дошла легенда о царице Томирис. Прочтите о ней. Стр.91 упр.279.
Дополним текст предложением, составив его из слов, данных в карточке.
В, ВСТУПАЛА , БОЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, ЦАРИЦА, ТОМИРИС, СТРАХ, БЕЗ.
-Запишем предложение. Составь словосочетание С+П. Мужественная царица.
-Подбери к прилагательному МУЖЕСТВЕННАЯ синонимы из данных ИП , изменяя их окончания.
(Смелый, отважные, сильное, храбрая, трусливая, слабая.)
-К лишним ИП подберите антонимы.
2 этап. Бесценное наследие. (Слайд с изображением Золотого человека)
В Исссыкском кургане было найдено захоронение 17-летнего воина в золотых доспехах, одежда его была украшена 4000 золотых пластинок.
Выполним разбор слов: золотых, пластинок - как частей речи.
3 этап. Развитие торговли и культуры казахов. Великий Шёлковый путь.
По югу Казахстана проходил В Ш путь из китайского города Чаньань в Древний Рим. Одним из участков этого пути была пустыня Бетпакдала.
Работа в группах( по учебнику стр.82 упр.250) Подбери ИП к ИС:
-1. Пески
2.небо
3.солнце
4.кусты
- Найдите в тексте:
- Что можно ещё увидеть в пустыне?
_Чего нет в пустыне?
Запиши эти предложения. Проверка.
По В Ш пути перевозили различный товар: пенсне, щипцы, кофе, колье, штаны, паранджу, фасоль. Неженки и плаксы в такой поход не ходили.
-На какие группы можно разделить ИС? Разделите, запишите.
Употребляются только :1.в ед.ч.,2. Во мн.ч.3. не склоняются.4. слова общего рода.
РЕФЛЕКСИЯ. Подбери правильное определение, расставив ИС,ИП.
Самостоятельная часть речи
Предмет
Признак предмета
Нач. форма: кто? Что?
Какая?
Изменяется: по родам
По числам
Падежам
СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
.