Конспект урока к презентации первого урока в ДНР Люблю тебя родной Донбасс


Тема: Люблю тебя, родной Донбасс!
Цель :расширить знания детей о родном крае; познакомить с историей возникновения Донецкой области, с ее территорией; уточнить знания о символах Донецкой области; формировать национальное самосознание; развивать мышление, память, речь , умение получать информацию, анализировать, делать выводы; воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, его традициям, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и целей урока.
-Ты знаешь край, где нивы золотые
Испещрены лазурью васильков,
Среди степей курган времен Батыя,
Вдали стада, пасущихся валов?
Ты знаешь край, где утром в воскресенье,
Когда росой подсолнечник блестит,
Так звонко льется жаворонка пенье,
И в Божий храм, увенчанный цветами,
Идут казачки пестрыми толпами?
-О каком крае идет речь в стихотворении! Да, это наш родной Донбасс. И сегодня мы снова отправимся в путешествие по родному краю. А путеводителем у нас будет уголек. Он расскажет вам об истории, о населении, экономике, памятных местах, знаменитых людях Донецкой области. Итак, отправляемся . (Слайд 1)
3. Остановка « Историческая» . - Первые поселения на территории Донецкой области появились более 25 тыс. лет назад. Первоначальное название нашего края - Дикое поле. Поселенцы возделывали землю, добывали соль, охотились, ловили рыбу. (Слайд 2.3)
В 1869 году на берег реки Кальмиус прибыл англичанин Джон Юз и основал каменноугольные шахты и металлургический завод. 2 июля 1932 года была образована Донецкая область с областным центром в Артемовске. В 1961 году область переименовали в Донецкую, а областным центром стал город Донецк. (Слайд 4)
4. Остановка «Географическая»
-Земли Донецкого края простираются на юго–восток от Украины. Южная часть области омывается водами Азовского моря. (Слайд 5)
Мы с вами живем теперь в новом молодом государстве. А кто может сказать, как оно называется?
Донецкая республика была провозглашена в Донецке 7 апреля 2014 года. 12 мая, после состоявшегося днём ранее референдума о самоопределении Донецкой Народной Республики.
Численность населения Донецкой области на апрель 2015 года составило 2, 5 миллиона человек. К наиболее крупным городам относятся Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево и Харцызск. При этом население столицы составляет чуть более 950 тысяч жителей. (Слайд 6)
5. Остановка «Символичная».
- У каждой страны, так и у нашей республики есть свои символы : герб, флаг и гимн.
Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Непризнанной Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.
21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный.
Значение цветов флага     
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. (Слайд 7)
- Давайте вместе прочитаем слова гимна, а затем послушаем его. (Слайд 8)
А руководит нашей молодой республикой Захарченко Александр Владимирович. (Слайд 9)
6.Остановка «Городок»
- О каком городе загадка?
Место роз и угля,
Место добрых сердец.
Догадались, друзья?
Это наш любимый……… (Донецк) ( Слайд 10)
Областной центр — город Донецк. Город Донецк  — один из крупнейших экономических, научных, деловых и культурных центров Украины с населением около миллиона человек. Город расположен на берегах реки Кальмиус.
Герб и флаг Донецка (Слайд 11, 12)
Сегодня Донецк — шахтерская столица, город миллиона роз. В 1970 году по решению Юнеско Донецк признан самым зеленым городом. Гостей города встречают суперсовременные отели, торговые, развлекательные и спортивные центры, массу положительных эмоций дарит посещение театров, музеев, кинотеатров, стадиона, дельфинария, планетария, цирка, ботанического сада. (Слайд 13, 14)
(Звучит песня о Донецке) «Донецк» Геннадий БажеФильм « Донецк- город роз».
Ничто с тобою не сравнится
Моя шахтерская столица.
Бульвары в розах и фонтанах,
И в изумрудных сарафанах
Березки стройные стоят.
А на аллеях и в садах,
Неся чудесный аромат,
В хрустальных капельках росы,
Цветут прекрасные цветы.
И я горжусь всегда тобой,
Любимый город мой родной!
7. Остановка «Богатства нашего края».
- Наш родной край – Донбасс – удивительная земля, богатая дарами природы. У нас есть красивые долины рек и заповедные степи, зеленые рукотворные леса и теплое Азовское море. (Слайд 15)
Донецкая область - самый богатый природными ресурсами регион. Здесь находится 12% всех природных богатств страны - больше, чем в любой другой области.
(Слайд 16)
-Трудно представить Донецкий край без терриконов, карьеров, провалов. (Слайд17)
- А сейчас, ребята, отгадайте загадку:
Сейчас, дружок, вопрос такой:Скажи, как называютРабочего, что под землёйНам уголь добывает.
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит ...
- Правильно. Это шахтер и сталевар. ( Слайд18)
Донецкий уголь – главное богатство края.
У нас развита угольная промышленность и металлургическая. (Слайд 19, 20, 21)
- У нас также развита химическая промышленность, тяжёлое машиностроение, производство стройматериалов, электроэнергетика, транспорт, добыча соли, сельское хозяйство. (Слайд 22)
8. Остановка « Славные люди Донбасса)
В Донбассе живут и работают трудолюбивые люди. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Украины Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка, обладатель звания «Танцор мира» Вадим Писарев и Олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели Павел Байдебура и Иван Костыря, онколог Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей. И это далеко не все имена наших выдающихся земляков. (Слайд 23, 24)
9. Остановка «Героическая»
Выступление гостей ополченцев, участников боевых действий.
-Давайте почтим память погибших героев и мирных жителей…(Слайд 25)
10. Итог урока.
- Какие вы знаете символы Донецкой РЕСПУБЛИКИ ?
- Главное «черное» золото Донбасса?
- Каких знаменитых людей , рожденных в Донбассе, вы знаете?
-Чтобы вы пожелали нашей молодой республике, нашему любимому Донбассу?
(Слайд 26)
Много вы знаете о Донбассе, но главное вы должны любить свою Родину, и своим трудом сделать наш край еще краше. Мира вам, мои любимые дети!!!