Компетентностно-ориентированные задания по инофрматике (6 класс)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал акционерного общества «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Павлодарской области»
ПРОЕКТ
Проектирование учебных заданий по информатике, направленных на развитие ключевых компетенций учащихся
Проект выполнили:
Толмачева К.Ю
КГУ «СОШ №16» г.Экибастуз
Прудникова А.П.
ГУ «Буденовская ООШ»
Аскарова Ж.К.
ГУ «Жолтаптыкская ООШ»
Рахымгожина Д.М.
ГУ «СОШ №15 г.Павлодара»
Аубакирова Г.М.
ГУ «Школа-лицей №20»
Хасанова А.Б.
КГУ «Карасорская СОШ» г.Экибастуз
Бакыбаева А.З.
ГУ «Кенжекольская СОШ г.Павлодара»
Павлодар, 2015
ВВЕДЕНИЕСовременное казахстанское образование находится в стадии серьезных преобразований, связанных с переориентацией на компетентностную парадигму.
В соответствии с нормативными документами меняются требования к результатам освоения образовательных программ. Они включают в себя не только знания, но и умения их принять.
«Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 год» признает общей целью развития образования подготовку человека развитого, компетентного, способного социально и профессионально адаптироваться в быстро меняющемся мире и стремящегося к повышению уровня экономического и социального развития общества и государства в соответствии с социально значимыми ценностными ориентирами. Важнейшим направлением деятельности является обновление содержания образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих получение качественного общего образования и расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих качественное освоение обучающимися основных образовательных программ.
Компетентностно-ориентированное образование позволяет упрочить связь изучаемого как с дальнейшим образованием человека, так и с личностными ценностями, ожиданиями и склонностями обучающегося.
Таким образом, возникло объективно сложившееся противоречий:
Недостаточная компетенция педагогов по формированию ключевых компетенции учащихся;
Недостаточно учебно-методических пособий с заданиями на развитие ключевых компетенции учащихся;
Низкий уровень общеучебных мотивации учащихся на проявление ключевых компетенции учащихся;
Недостаточно развитые предметные компетенции учащихся.
Выявленные противоречия определяют проблему проекта, которая заключается в недостаточной форсированности ключевых компетенции учащихся.
Для решения данной проблемы была сформирована следующая цель: способствовать формированию ключевых компетенции учащихся посредством комтетентностно-ориентированных заданий
Исходя из данной цели, поставили следующие задачи:
Повысить уровень компетенции педагога (самообразование, изучение литературы, заседание МО, семинары, мастер-классы, конференции);
Разработать учебно-методические пособия с заданиями на развитие ключевых компетентности учащихся;
Создать условия, стимулирующих учащихся для развития ключевых компетенции;
Повысить уровень отношения к предмету через ключевые компетенции учащихся.
Таким образом нами была сформулирована гипотеза нашего проекта: если на уроках информатики использовать компетентно-ориентированные задания, то это позволит развивать ключевые и предметные компетенции учащихся, т.к. будет обеспечен системно-деятельностный и развивающий характер обучения.
Поставленные задачи, выдвинутая гипотеза определили план действий и этапы исследования:
Этапы реализации проекта и задачи Мероприятия и механизмы реализации
1 этап (подготовительный)
июнь-август 2015 г. Изучение теоретических основ проблемы, разработка компетенентносто-ориентированных заданий по информатике, направленных на развитие ключевых компетенции учащихся.
2 этап (основной или внедренческий) сентябрь 2015 г.- май 2016 г. Применение компетенентносто-ориентированных заданий, направленных на развитие ключевых компетенции учащихся, на уроках информатики в 5 классе.
3 этап (заключительный)
июнь 2016 г. Оценка результатов. Отбор анкет, тестов по исследованию применения компетенентносто-ориентированных заданий среди педагогов и учащихся.
Обобщение, распространение опыта. Выступление на семинарах, конференциях.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
«Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира», - сказал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, обращаясь с посланием к народу страны.
Отметим, что одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается обеспечение сферы образования методологией и практикой использования средств информационных технологий, ориентированных на достижение целей обучения. В этой связи резко возросли требования к информационной и коммуникационной компетентностям личности, как одних из важных структурных компонентов профессиональной компетентности.
В настоящее время происходит переход образовательных учреждений на новые стандарты, так называемые стандарты третьего поколения. Рыночная экономика требует появления новых.
Специалистов,   обладающих   такими   качествами,   как   активность,   креативность,   умение работать с людьми, самостоятельность, мобильность, обучаемость, конкурентоспособность. Новый взгляд на стандарты образования подразумевает развитие определенного набора компетентностей.
Чтобы раскрыть сущность компетентностного подхода в образовании, обратимся к ключевым понятиям «компетенция» и «компетентность». Существует множество трактовок данных понятий, которые имеют различное содержание.
Компетенции Компетентность
Компетенция (от латинскогоcompetentia) – круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом
Организованность деятельности Компетентность – основывающаяся на знаниях, интеллектуально и личностнообусловленная социально-профессиональная жизнедеятельность человека
Атрибут человека
Владение компетенциями – «знаю, как»
(алгоритм решения) Обладание компетентностью – «знаю, что и как»
(методы принятия решений)
Сам термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются ключом, основанием для других, более конкретных и предметно-ориентированных.
Можно говорить о факторах, способствующих или препятствующих формированию тех или иных компетенций у школьников. Как пример,рассмотрим факторы, влияющие на коммуникативную компетенцию учащихся.
Факторы формирования коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения
Факторы успешности процесса формирования коммуникативных компетенций Факторы риска, сопровождающие процесс формирования коммуникативных компетенций
1. Осознанное отношение к изучаемому учебному предмету через практическую деятельность, связанную с будущей жизнью и профессией 1. Непонимание значения учебного предмета с точки зрения формирования коммуникативных компетенций
2. Развитие внутренней мотивации к обучению предмету, к формированию коммуникативных умений 2. Внешняя мотивация к обучению предмету
3. Использование возможности новых информационно-коммуникационных технологий, включая интернет 3. Ограниченные возможности использования ИКТ, включая интернет-коммуникации
4. Совершенствование учебно-методического обеспечения и организационных форм обучения, адекватных содержанию предмета и будущей профессии 4. Несоответствующее содержанию образования и будущей профессии учебно-методическое обеспечение и организация образовательного процесса
5. Развитие творчества через использование активных (интерактивных) методов обучения 5. Доминирование репродуктивных методов обучения
 Существенным условием эффективной реализации компетентностного подхода в образовании является профессиональная компетентность педагогов, трактуемая как совокупность профессионально-педагогических компетенций. Разработаны различные модели профессиональной компетентности педагога. Приведем одну из таких моделей.
Модель профессиональной компетентности педагога
Компетенции Критерии
Общепедагогическая профессиональная компетенция психологическая и педагогическая готовность к осуществлению индивидуальной деятельности
Предметная компетенция знания в области преподаваемого предмета
Коммуникативная компетенция степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса
Управленческая компетенция владение умениями ставить цель, планировать, организовывать и осуществлять контроль деятельности в рамках образовательного процесса
Информационно-коммуникационная компетенция владение и применение ИКТ
Рефлексивная компетенция умение анализировать и оценивать процесс и результат педагогической деятельности
Компетенция в области инновационной деятельности знания и умения в области исследовательской, экспериментальной деятельности.
Одной из ключевых вопросов модернизации всей непрерывной системы образования является разработка Национальной квалификационной системы, которая, определяя уровни образования и требования к ним, а также переходы между специальностями, может служить фундаментом для формирования системы непрерывного образования, улучшения качества, доступности и признания образования. НКС может стать механизмом эффективной интеграции страны в международное разделение труда, а также важнейшим фактором эффективности, достижения гибкости и востребованности образовательных услуг в экономике.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Формирование ключевых компетентностей у учащихся – одна из важных и актуальных проблем педагогической науки и практики обучения в школе.
Для решения данной проблемы необходима специальная работа, направленная на изменение технологии образовательного процесса. Информатика – одна из фундаментальных отраслей научного знания, которая имеет огромный потенциал для формирования ключевых компетентностей учащихся. Как общеобразовательный учебный предмет, информатика и ИКТ решает ряд учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач собственной образовательной области:
Формирование основ научного мировоззрения. В данном случае формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира.
Развитие мышления школьников. Изучение теоретических основ информатики способствует развитию у школьников теоретического, логического мышления, формирует системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучает информационные процессы, знакомит со способами и инструментами, необходимыми для практической деятельности по сбору, хранению, систематизации, преобразованию и обработке информации
Анализ особенностей содержания преподаваемого предмета (информатика) позволил выделить в качестве наиболее актуальных следующие компетенции: информационная компетентность, компетентность разрешения проблем (аспект: применение технологии).
В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающее комплексное внедрение компетентностного подхода, я выбрала компетентностно – ориентированные задания.
Компетентностно–ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством:
грамотной организации изучения традиционного программного материала;
изучения нового программного материала без предварительного объяснения учителя;
дополнения информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников;
учета дополнительных возможностей изучаемого материала:
материал, содержащий противоречивые сведения, противоположные позиции и, следовательно, допускающий различное толкование;
материал, изучение которого базируется на части программы, имеющей прикладной характер.
Для уроков информатики нами были разработаны компетентностно– ориентированные задания для учащихся 5-х классов и представлены в проекте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время приоритетами образования признано развивающее обучение, направленное на воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребёнка в эмоциональной, познавательной сферах, что и является основой педагогического проекта.Сочетание комплекса педагогических технологий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций, позволяет мне добиваться существенных успехов в обучении и воспитании учащихся. Я уверена, что большинство ребят, которых я учу своему предмету, будут активно применять полученные знания во взрослой жизни. И очень хочется верить, что во взрослой жизни они будут успешными.
Следует отметить, что компетентностный поход ни в коем случае не исключает системно-деятельностный, личностный и другие походы. Они входят в состав компетентностного похода, и ни в коем случае не исключают друг друга, а наоборот – дополняют.
Работу в направлении формирования компетенций я не считаю законченной. Есть возможности совершенствования в применении данной технологии на уроках и во внеурочное время. Как мне кажется, работа над развитием компетентностей должна вестись на всех предметах школьного цикла, а не только в процессе обучения информатике, следовательно, необходимо продумать пути взаимодействия с учителями – предметниками, разработать единые критерии, по которым можно будет судить об уровне сформированности компетентностей школьников разных возрастных групп. 


ЛИТЕРАТУРА
Абитаева Р. Ш. Компетентностный подход в процессе подготовки руководителей школ // Профессионал Казахстана. −2009. -№ 4.—С.52–55. 
Артамонова Е. Компетентностный подход к формированию педагога в условиях модернизации образования // Воспитание школьника.—2008.— № 1.— С. 2–6.
Аюпова, К.Е. О профессиональной компетентности педагогов школы // Современная школа Казахстана.- 2014.- № 1.- Б.14–17.  
Блинов, А. О. Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении // Almamater. – 2012. – № 5. – С. 11–15.
Воскобойник Л. С. Механизмы повышения профессиональной компетентности педагога работе методической кафедры // Творческаяпедагогика.-2011.-№ 4.-С.61–66.
Курочкинка И. Поведенческая компетенция воспитателя / И. Курочкина // Дошкольное воспитание.-2014.-№ 8.-С.85–87.
Маторина О. П. Содержание образования на основе компетентностного подхода / О. П. Маторина, О. А. Соколова // Инновациив образовании.— 2013.— № 1.— С. 61–71.
Чуб Е. В. Компетентностный подход в образовании // Инновации в образовании.— 2008.— № 3.— С. 21–26.
Шалашова М. М. Комплексная оценка компетентности будущих педагогов // Педагогика.— 2008.— № 7.— С. 54–59.
Шаяхметова, Л. А. Развитие речевой компетентности [текст] / Л. А. Шаяхметова // Оқыту-тәрбиелеу технологиясы.-2014.- № 4.- Б.16.
VII. ПРИМЕРЫ, КОМПЕТЕНЬНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ
Компетентностно -ориентированное задание №1
Тема: Техника безопасности и организация рабочего места.
ЗУНы: правила ТБ, поведения в компьютерном классе, упражнения для глаз.
Введение в проблему, стимул №1: Если вы будете соблюдать данные вам рекомендации, в осанку, хорошее зрение и не испортите дорогостоящую компьютерную технику.
Формулировка задания: Объясни значение определения «техника безопасности», причины ухудшения зрения. Ответ запиши в бланк ответа.
Источник информации: учебник: «Информатика», 5 класс, §1, страница 6-7.
Бланк для заполнения задания:
.…………………………………………………………….………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………................................................................ .…………………………………………………………….………………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...........................................................................
Модельный ответ:
Что такое ТБ? (ресурс fiskult-ura.ucoz.ru/publ/10-1-0-1) Техника безопасности (ТБ) – это система мер, направленная на предупреждение травматизма.
Какое должно быть расстояние от глаз до монитора? 55-65 см (на расстоянии вытянутой руки).
Причины ухудшения здоровья?
Критерии оценивания:
Правильный ответ– 4 балла.
Допущена неточность – 2 балл.
Другие варианты ответа– 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 6 баллов.
Введение в проблему, стимул №2: Строчки текста вырваны из схемы. Допиши продолжение и пойми о чем пойдет речь, это даст тебе возможность получить хорошую отметку на уроке.
Приложение№1: Картинка

Модельный ответ: Информация, необходимая для решения данной задачи.
Картинка с правильным ответом.

Модельный ответ:
1. Внимательны
2. Посторонние
3. Учителя
4. Не трогайте
5. Монитора
6. Руками
7. Движений
8. Самостоятельно
9. 50-70 см
10. Расслабьте
11.Свободно
12. Экрана
Инструмент проверки (модельный ответ):
Правильный ответ– 10-12 баллов.
Допущены неправильные формулировки 5 слов– 7 баллов.
Другие варианты ответа– 4 балла.
Максимальное количество баллов – 12 баллов.
Компетентностно -ориентированное задание №2
Тема: Информация, ее содержание, виды и свойства.
ЗУНы: понятие «информация», виды и свойства информации.
Введение в проблему, стимул №1: Ты – редактор школьной газеты, просматриваешь новости. Если распределить события по значению, то можно научиться создавать страничку на компьютере.
Формулировка задания: На первой полосе тебе нужно напечатать виды информации получаемые человеком, на второй –с помощью чего получает информацию, на третьей – приведи примеры числовой, текстовой, графической, звуковой видеоинформации. Распредели события по значению информации, используя предложенные таблицы. Ответы внеси в бланк.
Источник информации: учебник: «Информатика», 5 класс, §2, страница 14-15.
Бланк для выполнения задания:
1 2 3 4 5
Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Звуковая Информация Видеоинформация
Модельный ответ:
Числовая информация Количественные характеристики объектов окружающего мира возраст, вес, рост человека, численность населения и т.д
Текстовая информация Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков. Книга – русский язык.
Book – английский язык.
И т.д.
Графическая информация Рисунки, картинки, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д 147701028575019685565156807206985
Звуковая Информация
Всё, что мы слышим, человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д 1603375415290994410793754483105226052540130175
Видеоинформация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и тд
Инструмент проверки (модельный ответ):
5 баллов – допущено 1, 2 ошибки
3 балла– допущено больше 2-х ошибок
Максимальное количество баллов – 5 баллов
Задание №2:
Формулировка задания: Дополни недостающее в данную таблицу.
Предмет Свойства Канал Орган
Возраст (сколько лет)? Книга Картинки Труба Мультгерои Модельный ответ: Сравни
Предмет Свойства Канал Орган
Возраст (сколько лет)? Актуальность - -
Книга Полнота зрение глаза
Картинки Полнота зрение глаза
Труба Актуальность слух ухо
Мультгерои Актуальность зрение глаза
Инструмент проверки (модельный ответ):
Правильный ответ– 15 баллов
Допущены неточности в формулировки 7 – 8баллов
Другие варианты ответа– 0 баллов
Максимальное количество баллов – 15 баллов
Компетентностно -ориентированное задание №3
Тема: Способы обработки информации.
ЗУНы: Способы хранения информации, передачи и обработки информации
Введение в проблему, стимул №1: Представьте себе, что вы разбираете старинные рукописи, названия рукописей не сохранились.
Формулировка задания: Определите носители информации и на основе этого подберите название.
Источник информации: Учебник ««Информатика», 5 класс, §3, страница 18.
Бланк для выполнения задания (Таблица):
№ текста Носитель информации Название
1 2 3 Модельный ответ(Таблица.):
№ текста Носитель информации Название
1 Камень
2 Папирус
3 Книга
Задание №2. « Глухой телефон».
Стимул: Данный вид игры поможет тебе научиться составлять диалог, при этом извлекая нужную информацию из теории учебника.
Модельное задание: По ответной реплике восстановите предыдущую.
Следите за тем, чтобы мини-диалоги соответствовали требованиям передачи информации.
491299513182601…………………………………………………..
- Конечно, спрашивай. Я тебя слушаю!
2…………………………………………………
-К сожалению, наше справочное бюро таких справок не дает.
3…………………………………………………
- С радостью помогу вам.
4………………………………………………..
- У меня нет оснований не верить вам.
5………………………………………………..
- Конечно, не трудно! Сейчас все тебе объясню.
Придумайте и запишите 2 мини-диалога по изученной теме.
Модульный ответ (для учителя)
Примечание №1
1.Разрешите спросить: «Что такое источник и приемник информации?
- Конечно, спрашивай. Я тебя слушаю!
2.Чем отличается приемник от источника информации?
-К сожалению, наше справочное бюро таких справок не дает.
3.Какая связь между источником и приемником передачи?
- С радостью помогу вам.
4.Канал передачи.
- У меня нет оснований не верить вам.
5.Где можно применить полученную информацию, будет ли мне трудно?
- Конечно, не трудно! Сейчас все тебе объясню.
Компетентностно -ориентированное задание №4
Тема: Количество информации, единицы ее измерения.
ЗУНы: определять количество текстовой информации, переводить количество информации из одной единицы в другую.
Введение в проблему, стимул №1: Если ты сможешь отличать понятие «бит» и «байт», то сможешь закодировать информацию.
Формулировка задания: Рассмотрев картинку, определи количество сигналов, обозначающих 1или 0 бит.
Источник информации: Учебник ««Информатика», 5 класс, §4, страница 23-24.
Задание №1: Вокруг нас существуют преимущественно 2 сигнала: 1 и 0.

Бланк для выполнения задания:
…………………………………………..
………………………………………….
………………………………………….
………………………………………….
…………………………………………
…………………………………………
………………………………………….
…………………………………………..
Модельный ответ:
1. Красный -0, зеленый -1
2. Да -1, нет -0
3. Горит -1, не горит -0
4. Можно -1, нельзя -0
5. Хорошо -1, плохо -0
6. Истина -1, ложь -0
7. вперед -1, назад -0
8. есть -1, нет- 0
Инструмент проверки (модельный ответ):
Правильный ответ– 16 баллов
Другие варианты ответа– 0 баллов
Задание №2:
Введение в проблему, стимул №2: Представь, что ты машинист поезда. Для того чтобы товарный состав двинулся, рассчитай, каков объем информации каждого вагона.
Источник информации: Учебник ««Информатика», 5 класс, §4, страница 24-25.
бит
байт
Кбайт
Мбайт
Гбайт
•_ _ _ _
•_ _ _ _
: _ _ _ _
:_
•_ _ _ _
•_ _ _ _
:_ _ _ _
:_ _ _ _
-254000135255
Модульный ответ:
бит
байт
Кбайт
Мбайт
Гбайт
•8
•1024
:1024
:8
•1024
•1024
:1024
:1024
-36004564770

Инструмент проверки (модельный ответ):
Правильный ответ– 8 баллов
Другие варианты ответа– 0 баллов
Компентентностно – ориентированное задание. №5
Тема: Компьютер – универсальная вычислительная машина
ЗУНЫ: Определение компьютер; сферы использование современных компьютеров; виды компьютеров;
Приводить примеры использования компьютеров в жизни человека; относить конкретный компьютер в соответствии с общепринятой классификацией.
Общепредметные компетенции: умение использовать структуру компьютера в повседневной жизни.
Предметные компетенции: знать структуру компьютера и соединять их между собой.
Введение в проблему, стимулесли вы будете знать структуру компьютера и научитесь их соединять между собой, вы сможете в самостоятельно работать на нем.
Формулировка задания
1 задание: Подпишите основные части компьютера.
2 задание: Каждому термину, указанному в Части I, поставьте в соответствие его описание, приведенное в Части II.
Источник информации Учебник информатики 5 класс Е.А .Вьюшкова , Н.В. Параскун
Бланк для выполнения задания Приложения №1, Приложения №2,
Модельный ответ
290512553340Задание 1. Приложения №1
принтер;
Колонки;
Монитор;
USB вход
Клавиатура
Мышь
Кнопка включения
Кнопка перезагрузки
Дисковод
Сд-ром
Задание 2.
Часть I Часть II
Информация Сведения об интересующем вас предмете
Компьютер Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
Процессор Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
Оперативная память Информация в ней находится только во время работы компьютера
Жёсткий диск Используется для длительного хранения информации
Клавиатура Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш
Монитор Устройство визуального отображения информации
Мышь Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации
Принтер Устройство для печати информации на бумаге
Данные Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
Приложения №1

Приложения №2
Каждому термину, указанному в Части I, поставьте в соответствие его описание, приведенное в Части II.
Часть I
Информация
Компьютер
Процессор
Оперативная память
Жёсткий диск
Клавиатура
Монитор
Мышь
Принтер
Данные
Часть II
Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш
Сведения об интересующем вас предмете
Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации
Используется для длительного хранения информации
Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
Информация в ней находится только во время работы компьютера
Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера
Устройство для печати информации на бумаге
Устройство визуального отображения информации
Совокупность всех устройств компьютера
Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
Компентентностно – ориентированное задание. №6
Тема: Клавиатура
ЗУНЫ: Определение клавиатуры и группы клавиш; назначение клавиш.
Общепредметные компетенции: умение использовать структуру компьютера в повседневной жизни.
Предметные компетенции: знать структуру компьютера и соединять их между собой.
Введение в проблему, стимул если вы будете знать назначение клавиш и уметь работать с клавиатурой, то сможете играть в компьютерные игры.
Формулировка задания
1 задание: Заполните таблицу. (Приложение 1)
2 задание: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? (Приложение 2)
Источник информации Учебник информатики 5 класс Е.А .Вьюшкова , Н.В. Параскун
Бланк для выполнения задания
Приложение 1.
Приложение 2.
Модульный ответ
1 задание: Заполните таблицу.
Приложение 1.
№п ⁄ п Операция Клавиша или комбинация клавиш
1 Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно  SHIFT+/CTRL/ ALT
2 Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно  SHIFT+буква
3 Фиксация режима ввода прописных букв ⁄ отказ от фиксации этого режима  CAPS LOCK
4 Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры  SHIFT+ЦИФРА
5 Удаление символа, стоящего справа от курсора  DELETE
6 Удаление символа, стоящего слева от курсора  BAKSPACE
7 Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций  NUM LOCK
2 задание: Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
Приложение 2.
м а л | ш и н а   BS   М  А  Ш  И  Н   А
м а л | ш и н а   Del    М А  Л  И   Н  А
м а л | ш и н а   BS BS BS    Ш  И Н  А 
м а л | ш и н а   BS → Del Del    М  А  Ш  А
м о л о | к о   Del Del д е ц    М О  Л  О  Д  Е   Ц
| р е п к а   Del Del л а → Del    Л  А  П  А
м о л о к о |   BS ← т о   М   О Л   О Т  О  К 
Компентентностно – ориентированное задание. №7
.
Тема: Классификация и общая характеристика программного обеспечения
ЗУНЫ: Сформировать у учащихся понятие «программное обеспечение», указать на виды программного обеспечения и их назначения, сформировать понятие операционной системы и ее назначения.
Общепредметные компетенции: умение использовать понятие «программное обеспечение» и «операционная система» в повседневной жизни и работать в них.
Предметные компетенции: знать понятие «программное обеспечение» и уметь различать виды.
Введение в проблему, стимул если вы будете знать разновидности программного обеспечения и как их использовать, то вы сможете научить работать на компьютере своих младших братишек/сестренок.
Формулировка задания
1 задание: Заполните схему. (Приложение 1)
2 задание: Укажите (поставьте «+» или «-» в нужной графе), какое программное обеспечение необходимо людям следующих профессии.(Приложение 2)
Источник информации Учебник информатики 5 класс Е.А .Вьюшкова , Н.В. Параскун
Бланк для выполнения задания
1 задание: Заполните схему.
Приложение 1.

2 задание: Укажите (поставьте «+» или «-» в нужной графе), какое программное обеспечение необходимо людям следующих профессии.(Приложение 2)
Приложение 2.


Модульный ответ
Заполните схему.
Приложение 1.
Текстовый редактор
Графический редактор
Табличный редактор
Операц-я система
драйвер
Языки программ-я
Прикладные программы
Системные программы
Программное обеспечение

Компентентностно – ориентированное задание. №8
Тема: Операционная система: понятие, назначение, основные функции.
ЗУНЫ: Сформировать у учащихся представления о пользовательском интерфейсе операционной системы WINDOWS.
Общепредметные компетенции: умение пользоваться пользовательским интерфейсом операционной системы WINDOWS.
Предметные компетенции: знать основные понятия операционной системы (Рабочий стол, Главное меню, окно, папки, файлы) и уметь запускать стандартные приложения.
Введение в проблему, стимул если вы будете знать основные понятия операционной системы и как их использовать, то вам учитель будет разрешать самим включать и выключать компьютер..
Формулировка задания
1 задание: Соедините стрелками основные элементы Рабочего столас соответствующими им надписями. (Приложение 1)
2 задание: Продолжите предложения: (Приложение 2)
Источник информации Учебник информатики 5 класс Е.А .Вьюшкова , Н.В. Параскун
Бланк для выполнения задания
1 задание: Соедините стрелками основные элементы Рабочего столас соответствующими им надписями.
Приложение 1.

Надписи Элементы Рабочего стола
Значок Сетевое окружение  
Значок Мои документы  
Значок Мой компьютер  
Кнопка Пуск  
Панель задач  
Значок Корзина  
Часы  
Индикатор клавиатуры  
Ярлык программы Solo  
2 задание: Продолжите предложения:
Приложение 2.
а) Изображение на экране монитора структуры готового к работе компьютера называется                                          .
б) На Рабочем столе размещаются небольшие картинки объектов:                                            и                                            (картинки с небольшими стрелочками в нижнем левом углу).
в) Значок                                            обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера.
г) В                                            отправляется все то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.
д) Значок                                            поможет быстро найти созданные пользователем рисунки и другие документы.
е) Если компьютер связан с другими компьютерами, то на Рабочем столе обязательно присутствует значок                                          .
Компентентностно-ориентированное задание №9
Тема: Основные объекты и приемы управления операционной системы.
ЗУН:знать что такое Рабочий стол, панель задач, элементы панели задач, Главное меню; понимать принцип работы ОС; уметь запускать программы в ОС Windows, использовать элементы панели задач.
Введение в проблему, стимул: если вы научитесь работать с основными объектами ОС, то сможете поставить любимую картинку на тему Рабочего стола и заставку.
Формулировка задания:Измените тему Рабочего стола и включите появление заставки с интервалом 5 минут.
Источник информации: Учебник «Информатика», параграф 9.
Бланк для выполнения задания. Алгоритм выполнения задания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модельный ответ:
     1. Вызвать контекстное меню на свободном месте Рабочего стола.
     2. Выбрать команду Персонализация.
     3. Изменить тему Рабочего стола.
     4. Включить появление заставки с интервалом 5 минут.
Компентентностно-ориентированное задание №10
Тема: Файлы, папки и ярлыки; создание, переименование папок и ярлыков.
ЗУН: знать определения «файл», «папка», «ярлык», «иерархия папок», правила и ограничения для имени файла и папки, способы создания папок и ярлыков; понимать принцип иерархической структуры папок в Windows; уметь создавать папки и ярлыки.
Введение в проблему, стимул: если вы научитесь создавать иерархию папок, то сможете рационально файлы по папкам.
Формулировка задания:
256857515875Задание.Постройте дерево каталогов по полному виду файла:D:\Редактор\Задание.docD:\Рисунки\Животные\Тигр.bmpD:\ Рисунки\Животные\Бык.bmpD:\Рисунки\Компьютер
Источник информации:учебник «Информатика», параграф 11.
Бланк для выполнения задания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модельный ответ:
Открыли папку Мой Компьютер - Локальный диск(D:) (Пуск-Компьютер-Локальный диск(D:))
В открывшемся расположении Локального диска (D:) щелкнуть правой кнопкой мыши на пустом месте папки и выбрали команду Создать, а затем – Папка(либо щелкнуть на кнопку «Новая папка»)
Ввели имя новой папки «Редактор» и нажали клавишу ВВОД.
Открыли папку «Редактор»
Щелкнули правой кнопкой мыши в пустом месте папки Создать-«Документ MicrosoftOfficeWord»
Переименовали текстовый документ в «Задание».
Нажали 2 раза кнопку «Назад» и вернулись в папку Локального диска (D:)
Щелкнуть правой кнопкой мыши на пустом месте папки и выбрали команду Создать, а затем – Папка(либо щелкнуть на кнопку «Новая папка»)
Ввели имя новой папки «Рисунки» и нажали клавишу ВВОД.
Открыли папку «Рисунки»
Создали в папки «Рисунки» две папки под названием «Животные» и «Компьютер»(Создать-Папка)
Открыли папку «Рисунки» и создали в ней два рисунка выполнив действие Создать-Точечный рисунок, переименовали первый рисунок в «Тигр» и второй в «Бык».
Компентентностно-ориентированное задание №11
Тема: Создание, переименование папок и ярлыков.
ЗУН: основные объекты и приемы управления операционной системой; выполнять операции с файлами, папками и ярлыками.
Введение в проблему, стимул: Если ты будешь знать основные объекты ОС, то сможешь управлять и выполнять операции над ними.
Формулировка задания.Продолжите предложения:
а) Изображение на экране монитора структуры готового к работе компьютера называется                                          .
б) На Рабочем столе размещаются небольшие картинки объектов:                                            и                                            (картинки с небольшими стрелочками в нижнем левом углу).
в) Значок                                            обеспечивает доступ к различным устройствам компьютера.
г) В                                            отправляется все то, что уже не нужно хранить в памяти компьютера.
д) Значок                                            поможет быстро найти созданные пользователем рисунки и другие документы.
е) Если компьютер связан с другими компьютерами, то на Рабочем столе обязательно присутствует значок                                          .
Источник информации:учебник «Информатика», параграф 11.
Бланк для выполнения задания.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модельный ответ:
Рабочий стол;
Папки, Ярлыки;
Мой Компьютер;
Корзина;
Мои Документы;
Сетевое окружение.
Компентентностно-ориентированное задание №12
Тема: Поиск объектов, копирование, перемещение и удаление объектов.
ЗУН:основные объекты и приемы управления операционной системой; выполнять операции с файлами, папками и ярлыками.
Введение в проблему, стимул: Если вы научитесь находить, копировать и удалять объекты, то сможете рационально использовать объекты ОС.
Формулировка задания:Найдите все файлы:
а) с расширением .avi  на Мой компьютер:.
В поле Имя вы набрали ____________ и найдено _______ файлов;
б) с именем Temp на диске С:.
В поле Имя вы набрали ________________ и найдено ______ файлов;
в)  имя которых начинается на "ка", на диске С:.
В поле Имя вы набрали ____________________________ и найдено ____________ файлов.
Источник информации:учебник «Информатика 5 класс», параграф 11.
Бланк для выполнения задания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модельный ответ:
а) В поле Имя набрали.avi  и найдено 15 файлов;
б) В поле Имя набрали Temp и найдено 1 файлов;
в) В поле Имя набрали ка и найдено 125 файлов.
Компетентностно -ориентированное задание №13
Тема: Запись и считывание информации. Носители информации.
Элемент структуры Требования
Знать: - правила сохранения и считывания информации в приложениях, отличие команды Сохранить и Сохранить как, приемы работы по поиску объектов
Уметь: -осуществлять поиск объектов сохранять и считывать информацию в стандартных программах windows
Предметные компетенции: Поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах, сокранение информации на электронных носителях
Общепредметные компетенции: Поиск информации и извлечение информации
Стимул Если ты правильно выполнишь задание, то в дальнейшем легко и быстро сможешь найти в компьютере нужную тебе информацию.
Формулировка задания Задания:
1) Найдите в папке Мои документы объекты, начинающиеся на буквы М, К, С.
2)  Найдите на вашем компьютере все файлы, в именах которых есть слово «фото».
3) Откройте графический редактор Paint. Нарисуйте окружность. Сохраните под именем Окружность. Закройте графический редактор.
4)    Вновь откройте программу Paint. Откройте файл Окружность. Дорисуйте прямоугольник. Сохраните под именем Фигуры. Закройте программу. Просмотрите местонахождение обоих файлов на диске.
Соедините стрелками вид носителя с его изображением. (Карточка №1)
11957056350
6) Запишите алгоритм всех действий на бланке ответов (Карточка № 3)
Источник информации Учебник «Информатика» Вьюшкова стр 109- 111
Инструмент проверки Модельный ответ
Алгоритм действий
1258570317502. Карточка №2
Бланк ответов Карточка № карточка №3
Критерии оценивания Правильная последовательность алгоритма действий, верно выполнено практические задания - оценка «5»
Выполнение практически правильно но алгоритм непоследователен — оценка «4»
Практическая выполнено не до конца и алгоритм составлен не последовательно — оценка «3»
Компетентностно -ориентированное задание №14
Тема: Создание , сохранение и открытие рисунка
Элемент структуры Требования
Знать: - понятие «Растровый графический редактор»
Уметь: -устанавливать размер рисунка, сохранять его, настраивать палитру цветов, Панель быстрого доступа
Предметные компетенции: Понимание принципов построения интерфейса, работа с далоговыми окнами , настройка параметров
Общепредметные компетенции: Диалог «человек – «техническая система»
Стимул Если ты правильно тестовые задания, то в дальнейшем отлично выполнишь контрольную работу.
Формулировка задания 1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для:
а) создания графического образа текста
б) редактирования вида и начертания шрифта
в) работы с графическим изображением
г) построения диаграмм.
2.В графическом редакторе основное окно не содержит :
а) строку заголовка
б)строку меню
в) панель инструментов, палитру цветов и поле выбора ширины линии
г) рабочую область
д) линейку.
3.Минимальным объектом, используемым в графическом редакторе, является:
а) точка экрана (пиксель)
б) объект (прямоугольник, круг и т.д.)
в) палитра цветов
г) символ.
4. С помощью графического редактора Paint можно:
а) создавать и редактировать графические изображения
б) редактировать вид и начертание шрифта
в) строить графики.
5. С помощью палитры выбираются :
а) основной цвет (цвет изображения) - левой кнопкой мыши
дополнительный цвет (цвет фона) - правой кнопкой мыши.
б) дополнительный цвет —левой кнопкой мыши
Основной цвет - правой кнопкой мыши.
6. Чтобы в графическом редакторе геометрические фигуры получались правильными, надо при рисовании фигуры удерживать клавишу:
а) Ctrl
б) Alt
в) Shift
г) Tab
д) Ins.
7. Инструментами в графическом редакторе являются:
а) карандаш, кисть, ластик
б) выделение, копирование, вставка
в) наборы цветов (палитра).
8. Какую функцию выполняет кнопка Выделение произвольной области на панели инструментов:
а) Нарисованный рисунок превращает в пятиконечную звезду
б) Рисует пятиконечную звезду
в) выделяет фрагменты рисунка по пути ведения курсора по замкнутой кривой линии
г) выделяет весь рисунок.
9. В графическом редакторе Paint можно отменить:
а) три последних действия
б) одно последнее действие
в) сколько угодно действий
г) пять последних действий.
10. Чтобы сохранить рисунок в 1-ый раз, необходимо выполнить следующие действия:
а) Файл - Сохранить
б) Файл - Открыть
в) Правка – Копировать
г) Файл – Сохранить как
Источник информации Учебник Информатика 5 кл стр 116-120
Инструмент проверки Ключ к тесту:
в6) в
д7) а
а8) в
а9) а
а10) г

Критерии оценивания
Оценка:
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
« 2» - более 4-х ошибок

Компетентностно -ориентированное задание №15
Тема: «Работа с фрагментами рисунка»
ЗУН: овладеть приемами работы в графическом редакторе, создавать графические объекты.
Введение в проблему, стимул: Если я, научусь создавать графические объекты, то я смогу применить в будущей профессии (дизайнер- художник).
Формулировка задания:
Директору ткацкой фабрики поступил заказ на изготовление ткани для пошива постельного белья. Ты – художник – дизайнер. Придумай и нарисуй в графическом редакторе Paint растительный узор, состоящий из цветов и листьев для этой ткани. Следуй данному рисунку.
Источник информации: стр. 82-88 учебника 5 класса
128206571755
Шкала оценивания:
Показатель Количество баллов
использованы указанные элементы узора (цветы, листья) по 1 баллу за каждый элемент
использованы операции с фрагментами (копировать, вставить, отразить, повернуть) по 1 баллу за каждую операцию
соблюдены правила композиции 3 балла
соблюдены правила симметрии 5 балла
изображение бабочки симметричное 5 баллов
Максимальный балл 17 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
17 баллов – отметка «5»
14 -16 баллов – отметка «4»
10-13 баллов – отметка «3»
Компетентностно -ориентированное задание №16
Тема: Инструменты рисования графического редактора
Цель: Продолжить знакомство с графическим редактором .
Ожидаемый результат:
Ученик знает: инструменты рисования графического редактора
Ученик умеет: нарисовать простейший рисунок
Ученик может: нарисовать сложный рисунок
Задания:
№ Задания Действия Мыслительный процесс
1. Знание Прочитайте текст, назовите основные области интерфейса графического редактора и перечислите инструменты рисования графического редактора Узнавание и перечисление
2. Понимание Объясните какие фигуры можно использовать, чтобы нарисовать изображение дома
Объяснение
3. Применение Нарисуйте фигуры овал и прямоугольник
Нарисуйте фигуры с использованием Shift
Выберите один инструментов и измените его свойства
Исполнение и оформление результатов
4. Анализ Проанализируйте в чем различие в рисовании этих фигур Соотнесение
5. Синтез Нарисуйте более сложную фигуру Производство
6. Оценка Порекомендуйте как нарисовать такую фигуру Проверка
Компетентностно –оринтироннное задание. №17
Тема: Масштаб.
ЗУН : Изменять масштаб рисунка разными способами.
Введение в проблему, стимул: Если ты научишь использовать инструмент маштабирование, то ты сможешь точно видеть детали изображения.
Формулировка задания: Измените и запишите масштаб рисунка, используя инструмент маштабирования.

Источник информации: Учебник Е.А . Вьюшкова , Н.В. Параскун. 18.
Бланк для выполнения задания:
Модельный ответ:

Компетентностно –оринтироннное задание. №18
Тема: Обработка графической информации (трансформация изображений), подготовка к печати, печать.
ЗУН : Выполнять наклон, отражение, поворот рисунка; выполнять настройку параметров страницы, печать документа.
Введение в проблему, стимул: Если ты научишься производить трансформацию рисунка и печатать изображение, то ты сможешь изменять пропорции рисунка .
Формулировка задания: Разместить на рисунке текст « Поздравляю!». Измените масштаб рисунка, размер изображения.Подготовьте на печать.

Источник информации: Учебник Е.А . Вьюшкова , Н.В. Параскун. 19.
Модельный ответ:
-38103810

Компетентностно –ориентированнное задание. №19
Тема: Простейший текстовый редактор, интерфейс редактора.
Знать: возможности текстового редактора, элементы текста.
. Введение в проблему, стимул: Если ты будешь знать интерфейс WordPad , то сможешь использовать элементы окна по назначению.
Формулировка задания: Установите соответствие «Элементы окна» 
Название Назначение
Строка заголовка Содержит основные команды
Главная панель инструментов Для установки отступов
Линейка Для регулирования границ текста
Маркер отступа Содержит кнопки  управления окном, название документа
Рабочая область Для отображения текущего состояния окна
Строка состояния Для ввода текста
 Источник информации: Учебник Е.А . Вьюшкова , Н.В. Параскун. 19.
Бланк для выполнения задания:
Название Назначение
Модельный ответ:
Название Назначение
Строка заголовка Содержит кнопки  управления окном, название документа
Главная панель инструментов Содержит основные команды
Линейка Для регулирования границ текста
Маркер отступа Для установки отступов
Рабочая область Для ввода текста
Строка состояния Для отображения текущего состояния окна
Компетентностно –ориентированное задание. №20
Тема: Редактирование текста.
Знать: понятие «редактирование».
Уметь: Перемещаться по тексту, используя клавиатуру и мышь; редактировать текст.
Введение в проблему, стимул: Если ты сможешь, редактировать текст, то ты сможешь красиво оформить открытку.
Формулировка задания: Наберите по образцу следующий текст, применяя операцию «копирование» для повторяющихся строк текста:
Шли семеро стариков,
Говорили про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвёртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
 Источник информации: Учебник Е.А . Вьюшкова , Н.В. Параскун. 21.
Модельный ответ:
Шли семеро стариков,Говорили про горох.Первый говорит: «Горох хорош!»Второй говорит: «Горох хорош!»Третий говорит: «Горох хорош!»Четвёртый говорит: «Горох хорош!»Пятый говорит: «Горох хорош!»Шестой говорит: «Горох хорош!»Седьмой говорит: «Горох хорош!»
Компетентностно –ориентированное задание №22
Тема: Форматирование текста, шрифт, абзац.
Элемент структуры Требования
Знать приемы форматирования текста
Уметь форматировать текст средствами текстового редактора
Стимул Если вы выполните правильно задание, то в дальнейшем вы сможете создать пригласительный билет на выпускной.
Формулировка задания С помощью программы WordPad создайте и оформите пригласительный билет по следующему образу:
№ строки Гарнитура Размер шрифта Начертание Выравнивание Цвет
1 Times New Roman 20 Полужирный По центру красный
2 Arial 14 Курсив По центру синий
3 Tahoma 14 Подчеркнутый По центру желтый
4 Calibri 14 Курсив, подчеркнутый По центру черный
5 Candara 14 Полужирный По центру вишневый
6 Verdana 14 Полужирный По центру черный
7 Verdana 12 Полужирный, курсив По левому краю синий
Источник информации Учебник 5 класс §22-§23 страницы 165-168, 169-174
Инструмент проверки Модельный ответ
Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя
апреля
на праздничный ужин
в деревню Простаквашено.
Дядя Фёдор

Шкала оценивания:
Показатель Количество баллов
правильно определен гарнитура шрифта 1 балл
правильно определен размер шрифта 1 балл
правильно определен начертание текста 1 балл
правильно определен начертание текста 1 балл
правильно определен основной цвет 1 балл
МАКСИМАЛЬНЫЙ балл 5 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
5 баллов – отметка «5»
4 балла – отметка «4»
3 балла – отметка «3»
Класс: 5
Компетентностно –ориентированное задание №23
Тема: Работа с фрагментами текста.
Элемент структуры Требования
Знать приемы выделение текста, копирование текста
Уметь копировать выделенный фрагмент в буфер;
удалять выделенный фрагмент в буфер;
вставлять фрагмент из буфера в нужное место текста;
заменять один фрагмент текста на другой;
Стимул Если вы научитесь работать с фрагментами текста, то в дальнейшем вы сможете повысить интерес к изучению информационных технологий
Формулировка задания Задание 1.
Напечатайте следующий стихотворение Л. Кондратенко по образцу:
У про100го 100рожа
Непро100рный дом:
Часто в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Для большей выразительности автор «вклинил» внутрь слова цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены 100 на сто.
Задание 2.
Напечатайте следующий текст по образцу:
КАРЕЙКА, КАВА, KОMTA, КАТОХОДЕЦ, ЗНИЕ НА
2. Выделите слог НА и поместите его в буфер обмена
3. Вставьте слог НА 5 раз так, чтобы слова обрели смысл.
Источник информации Учебник 5 класс §24 страница 174-179
Инструмент проверки Модельный ответ
Задание 1.
У простого сторожа
Непросторный дом:
Часто в нем стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
Задание 2.
КАНАРЕЙКА, КАНАВА, KОMНАTA, КАНАТОХОДЕЦ, ЗНАНИЕ
Шкала оценивания:
Показатель Количество баллов
правильно набрал текст по образцу 0-2 балла
правильно заменил 100 на сто 0-3 балла
правильно вставил НА 5 раз 0-3 балла
МАКСИМАЛЬНЫЙ балл 7 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
7 баллов – отметка «5»
5-6 балла – отметка «4»
3-4 балла – отметка «3»
Компетентностно –ориентированное задание №24
Тема: Редактирование и форматирование текста
Элемент структуры Требования
Знать: - основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, списки)
Уметь: - редактировать и форматировать текст;
Предметные компетенции: использование правил, редактирование и форматирование текста
Общепредметная компетенция: владение стилевыми приемами оформления текста
Стимул Если ты правильно выполнишь задание, то ты сможешь грамотно и красиво написать сообщение учителю русского языка.
Формулировка задания Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть. Используйте документ «Карточка №1», которая находится на рабочем столе
Источник информации Учебник
Инструмент проверки Рабочий стол «карточка №2» (модельный ответ)
Карточка №1
Мишка.Уронилимишкунапол,оторвалимишкелапу.Всёравноегонеброшу – Потомучтоонхороший.
Отформатировать по образцу:
Заголовок - Times New Roman, 20, жирный, курсив, чёрный, по центру
Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть.
Отформатируйте, таким образом:
1 строка – Times New Roman, 14, жирный, желтый, по центру
2 строка – Arial, 14, жирный, красный, по левому краю
3 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый, зелёный, по правому краю
4 строка – Times New Roman, 12, курсив, синий, по центру
5 строка – по своему усмотрению
Карточка №2 (проверь себя)
Мишка
Уронили мишку напол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Компетентностно –ориентированное задание №25
Тема: Создание комбинированных документов.
Элемент структуры Требования
Знать приемы создание комбинированных документов
Уметь создавать комбинированные документы
Стимул Если вы выполните правильно задание, то в дальнейшем вы сможете различать животные, птицы и рыбы.
Формулировка задания Наберите отрывок из рассказа.
Кто сколько живет?
Рекордсмены долголетия – черепахи, они живут 300 лет. Белки и зайцы живут около 10 лет, а их «родственник» бобр – в 3-4 раза дольше. Жизнь волка продолжается до 15 лет, лисицы – 12-13 лет. Олени и лоси живут не более 20 лет, слон – 80 лет. Самый долголетний из домашних животных – осел – живет до 50 лет. Из птиц дольше всех живут гуси, почти 40 лет. Среди рыб – щуки, они живут иногда до 200 лет.
(По в.Пескову)
Фамилию автора выделите курсивом, название текста – жирным шрифтом. Рядом с названием животных, птиц и рыб вставьте рисунки созданные в программе Paint.
Источник информации Учебник 5 класс §26 страницы 183-185
Инструмент проверки Модельный ответ
Кто сколько живет?
Рекордсмены долголетия – черепахи, они живут 300 лет. Белки и зайцы живут около 10 лет, а их «родственник» бобр – в 3-4 раза дольше. Жизнь волка продолжается до 15 лет, лисицы – 12-13 лет. Олени и лоси живут не более 20 лет, слон – 80 лет. Самый долголетний из домашних животных – осел – живет до 50 лет. Из птиц дольше всех живут гуси, почти 40 лет. Среди рыб – щуки, они живут иногда до 200 лет.
(По в.Пескову)
Шкала оценивания:
Показатель Количество баллов
правильно набрал текст 1 балл
фамилию автора выделил курсивом 1 балл
название текста установил жирным шрифтом 1 балл
правильно установлены рисунки рядом с названием животных, птиц и рыб 2 балла
МАКСИМАЛЬНЫЙ балл 5 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
5 баллов – отметка «5»
4 балла – отметка «4»
3 балла – отметка «3»
Компетентностно –ориентированное задание №30
Тема: Звукозапись.
Элемент структуры Требования
Знать приемы работы в программах по обработке звуковой информации
Уметь записывать звуковую информацию
Стимул Если вы выполните правильно задание, то в дальнейшем вы сможете записать свою музыку.
Формулировка задания Задание 1. Выполните тест.
Файлы звукозаписи сохраняются в формате:
bmp
txt
wav
mp3
Для добавления звука в документ Word Pad:
Используется кнопка
Используется команда Замена
Используется команда Вставка объекта
Это действие невозможно
Продолжительность звукозаписи:
Может быть бесконечной
Всегда равна 60 с.
Не может быть меньше 60 с.
Ограничена размером памяти компьютера
Для настройки звукового сопровождения событий Windows используется:
Проигрыватель
Регулятор громкости
Программа Звукозапись
Панель управления
Задание 2. Допишите предложение.


Источник информации Учебник 5 класс §29 страницы 194-200
Инструмент проверки Модельный ответ
Задание 1. Тест
С С D D
Задание 2.
Звук – это звуковая волна с непрерывно меняющийся амплитудой и частотой.
Чем больше частота сигнала, тем выше тон звука.
Чем больше амплитуда, тем громче звук.
Wav (Waveform audio format) – без сжатия, можно выбрать частоту дискретизации размера файла.
MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3) – сжатие с потерей информации.
WMA (Windows Media Audio) – потоковый звук, сжатие с потерей информации.
Шкала оценивания:
Показатель Количество баллов
Правильное выполнение теста (задание 1) 0-4 балла
Правильное выполнение работа текстом (задание 2) 0-6 баллов
МАКСИМАЛЬНЫЙ балл 10 баллов
Шкала перевода баллов в отметку:
9-10 баллов – отметка «5»
6-8 балла – отметка «4»
4-5 балла – отметка «3»