Презентация по теме Общее устройство Двигателя внутреннего сгорания


ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работуДвигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся газов. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1. По назначению2. По способу осуществления рабочего цикла3. По способу смесеобразования4. По виду применяемого топлива5. По объёму цилиндров6. По числу цилиндров7. По расположению цилиндров8. По способу наполнения цилиндров свежим зарядом9. По охлаждению10. По способу воспламенения рабочей смеси КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ По назначению - транспортные - стационарные2. По способу осуществления рабочего цикла - 2-х тактные - 4-х тактные КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 3. По способу смесеобразования - с внешним смесеобразованием (бензин) - с внутренним смесеобразованием (дизель)4. По виду применяемого топлива - бензиновые - дизеля (на соляре) - газовые5. По числу цилиндров: 2, 4, 6, 8 и т.д. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 6. по объему цилиндров.( л/а)Особо малый –до 1,2 лМалый класс – от 1.2 до 1.8 лСредний класс – от 1,8 до 3,5 лБольшие свыше 3,5 л7. по способу воспламенения рабочей смеси: - с воспламенением от эл.искры (карбюраторные, газовые) - с воспламенением от сжатия (дизель) КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 8. По расположению цилиндров - однорядные - двухрядные (V–образные)9. По способу наполнения цилиндров свежим зарядом - без наддува (за счет разряжения в цилиндре) - с наддувом (турбокомпрессором)10. По охлаждению - с водяным - с воздушным УСТРОЙСТВО 4-Х ТАКТНОГО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ УСТРОЙСТВО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВМТ – крайнее верхнее положение поршняНМТ – крайнее нижнее положение поршня S - ход поршня (расстояние от НМТ до ВМТ)Цикл – совокупность процессов, которые непрерывно повторяются в цилиндреТакт – часть рабочего цикла, происходящая за 1 ход поршня ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Рабочий объём цилиндра ( Vр) – объем цилиндра, освобождаемого поршнем при перемешении его от ВМТ к НМТОбъем камеры сгорания (Vc) – пространство над поршнем при положении его в ВМТПолный объем цилиндра (Vп) – объем пространства над поршнем при положении его в НМТ Vп = Vp + Vc ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Литраж двигателя Vл = Vp i где i – число цилиндровСтепень сжатия Е – показывает, во сколько раз уменьшается полный объем цилиндра Дв при перемещении его от ВМТ к НМТ Е = Vп = Vр + Vс V с Vсдля карбюраторных Дв Е = 6,5 – 10 ед.для дизельных Дв Е = 14 - 21 ед. РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ -СОВОКУПНОСТЬ ПРОЦЕССОВ, ПРОХОДЯЩИХ ВНУТРИ ЦИЛИНДРА РАБОЧИЙ ЦИКЛ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1 такт впускной клапан Впуск Гс 3 такт Рабочий ход 2 такт Сжатие Рс 4 такт Выпуск отр.газов Выпуск отр.газов Рабочий цикл 4-х тактного одноцилиндрового карбюраторного Дв № так- та Названиетакта Перемещение поршня Угол поворотаКв Положениеклапанов Среда в цилиндре Содержание такта 1. впуск Гс вниз от ВМТ к НМТ 0 - 180 открытвпускной Рц=8-9 КПа t рс=80-120 С Под действием разряжения Гс поступает в цилиндр и образует Рс 2. сжатие Рс вверх отНМТ к ВМТ 180-360 закрыты Рц=100-120 КПаt рс=300-400 С Поршень сжимет Рс и в положении около ВМТ подается искра 3. рабочий ход(расширгазов) вниз поддействием горячих газов 360-540 закрыты Рнач.т=300-400КПаРконц=35-45 КПаt нач=2000-2200 Сt конц=1200-1500 С Рс воспламеняется, горячие газы давят на поршень и проворачивают Кв 4. выпуск отраб.газов вверх отНМТ к ВМТ 540-720 открыт выпускной Рц=10-12 КПаt г=700-900 С Отработавшие газы через выпускной клапан выходят в атмосферу Каждый такт начинается и заканчивается в одной из мертвых точек. РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Рабочий цикл 4-х тактного одноцилиндрового дизельного Дв  №так-та Названиетакта Перемеще-ние поршня Угол по-воротаКв Положениеклапанов Среда в цилиндре Содержание такта 1. впуск воздуха вниз от ВМТ к НМТ 0 - 180 открытвпускной Рвоз.=8-9 КПа t ц.=50-80 С Под действием разря-жения очищ. воздух поступает в цилиндр 2. сжатие воздуха вверх отНМТ к ВМТ 180-360 закрыты Рвоз.к.т.= 400-500 КПаt воз.=600-700 С Поршень сжимет воздух, его объём ↓,t - увеличивается 3. рабочий ход (расширгазов) вниз поддействием горячих газов 360-540 закрыты Ртоп.=1300-1850КПаРгазов=600-800 КПаt газов=1800-2000 С В положении поршня около ВМТ в сжатый горячий воздух впрыскивается под давлением мелко-распыленное топливо, смешивается с воздухом, нагревается и воспламеняется. Горячие газы давят на поршень и поворачивают Кв 4. выпуск отраб.газов вверх отНМТ к ВМТ 540-720 открыт выпускной Рц=11-12 КПаt г=600-700 С Отработавшие газы через выпускной клапан выходят в атмосферу ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1. Индикаторная мощность (Nи) – мощность, развиваемая газами внутри Дв 2. Эффективная мощность (Nе) – мощность, полученная на Кв Дв. (Nе меньше Nи на величину потери мощности на трение и приведение в действие кр-шат. механизма и других механизмов Дв).3. Коэффициент полезного действия Дв КПД = Nэ/ Nичем меньше потери на трение, тем выше КПД Дв.4. Литровая мощность Nл = Nе / i х Vр , где i – число цилиндров 2-Х ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ Варианты расположения цилиндров двигателя:а) однорядногоб) однорядного с наклоном от вертикали в) V-образного г) оппозитного (угол 180 градусов) 1- цилиндр 3- блок-картер 2- головка цилиндров 4- поддон - это чередование одноименных тактов в цилиндрах ДвИз условия равномерности вращения Кв необходимо, чтобы чередование Р.х. в разных цилиндрах соответствовало 720: i ; где i - количество цилиндров. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 4-х цилиндровый: 720 : 4 = 180 6-ти цил.: 720 : 6 = 1208-ми цил.: 720 : 8 = 90 КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМЫ: 1. Кривошипно-шатунный 2. Газораспределительный СИСТЕМЫ: 1. Система охлаждения 2. Система смазки 3. Система питания 4. Система зажигания