Техника безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава


Лицей Сервиса и Индустриальных Технологий




Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава «Техника безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава»


подготовила
Мастер производственного обучения РПС
Абу-Хаттаб Елена Павловна








г. Санкт-Петербург 2014
Техника безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
1) Подвижной состав во время движения является источником повышенной опасности не только для пассажиров, но и для персонала во время работ по его обслуживанию и ремонту.
Повышенная опасность обусловлена:
– высоким напряжением,
– постоянным передвижением подвижного состава,
– использованием при работах осмотровых канав, подъемных устройств и т.д.

2) Особую осторожность необходимо проявлять в тех зонах, где происходит движение подвижного состава или оборудование питается высоким напряжением 550 В.
3) Вождение подвижного состава на территории депо и производственных помещений производится по правилам дорожного движения и разрешено только лицам, имеющим право на управление и специально допущенным для перегонки транспорта по депо.
4) Скорость передвижения транспорта по депо ограничена 5 км/ч.
5) Во время движения подвижного состава запрещено:

– находиться на подножке,
– прыгать на подножку и с подножки,
– находиться в проеме ворот цехов, на крыше движущегося подвижного состава,
– производить ремонт на подвижном составе.
6) Во время движения подвижного состава по осмотровой канаве запрещается
– вход и выход из нее,
– производить ремонтные работы,
– производить перемещение людей в осмотровой канаве.

Правила техники безопасности при работе с электроинструментом.
1) Работать с электроинструментом разрешается только специально обученным лицам, имеющим специальную квалификационную группу. Эти группы присваивают специальные комиссии депо лицам, изучившим и сдавшим зачет по электробезопасности.
2) Весь используемый для работы электроинструмент обязательно проверяется на прочность изоляции, и результаты проверок регистрируются в специальных журналах.
3) Весь электроинструмент должен быть оборудован устройством для его заземления или вилкой такой конструкции, чтобы без заземления он не мог быть включен.
4) Работа неисправным или незаземленным электроинструментом запрещена.


Правила техники безопасности при ремонте электрооборудования
1) Строго соблюдать правила и инструкции по технике безопасности при работах по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования подвижного состава.
2) К работе с установками, аппаратами, приборами и механизмами, использующими электрический, ток допускаются только лица, имеющие допуск к таким работам.
3) Весь используемый при работе электроинструмент должен быть проверен на прочность изоляции и иметь такое устройство, которое предотвращает его включение под напряжение без заземления корпуса.
Работа непроверенным и неисправным инструментом категорически запрещена.
4) Находясь на крыше трамвая или троллейбуса, запрещается прикасаться к контактному проводу, даже если контактная сеть обесточена.
5) Запрещается устранять неисправности ЭО подвижного состава при поднятых токоприемниках.
6) Необходимо соблюдать предосторожность при работе вблизи токопроводящих элементов.
7) Необходимо следить, чтобы крышки, кожуха и ограждения высоковольтных устройств аппаратуры были закрыты.
8) При обрыве контактного провода запрещается касаться его оборванного конца.
В заключение можно сказать, что безопасность работы городского электротранспорта (трамвай, троллейбус) напрямую зависит от его технического состояния. В обеспечении этой задачи очень важна роль слесаря по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подвижного состава.


Список использованной литературы
Грундиг К. Проектирование промышленных предприятий: принципы, методы, практика. Пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-340 с.
Данилов Н. И., Щелоков Я. М. Основы энергосбережения / Под ред. Н. И. Данилова / Уральский гос. ун-т путей сообщения. Екатеринбург, 2010. – 564 с.
Методика проведения энергетических обследований потребляющих устройств, обеспечивающих тягу поездов и ремонтное производство на железнодорожном транспорте: Инструктивно-методические указания комплексной системы энергетического обследования / Под общ. ред. В. Т. Черемисина / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2004. - 429 с.
Смирнов В. А., Талызин А. С. Энергосбережение при ремонте и техническом обслуживании локомотивов // Известия Транссиба.-2011. - № 4. С. 4149.