Тестовые задания по МДК 02.01.Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей.

Тестовые задания по дисциплине: «Организация деятельности слесаря по ремонту автомобилей».

Тема 1. Двигатель

Кривашипно-шатунный механизм

Какие параметры не влияют на значение рабочего объема цилиндров?

а) Длина шатуна.
б) Диаметр поршня.
в) Объем камеры сгорания.
г) Ход поршня.

В цилиндрах каких двигателей в начале такта сжатия отсутствует топливовоздушная смесь?

а) Карбюраторных.
б) Дизельных.
в) Дизельных и карбюраторных.

При такте сжатия в цилиндрах карбюраторных двигателей находится

а) воздух,
б) топливовоздушная смесь,
в) топливо?

По каким признакам можно сделать заключение об износе или потере упругости поршневых колец?

а) По повышенному расходу масла и дымному выхлопу.
б) По стукам в верхней части двигателя.
в) По перегреву.
г) По снижению мощности.
д) По неустойчивой работе.

Компрессия в цилиндрах двигателя в наибольшей мере зависит от технического состояния

а) цилиндропоршневой группы,
б) газораспределительного механизма,
в) системы охлаждения,
г) системы смазки?

Какая из перечисленных неисправностей не может явиться причиной снижения компрессии:

а) износ гильз и поршневых колец,
б) отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме,
в) ослабление крепления головки блок цилиндров,
г) увеличение тепловых зазоров в клапанном механизме,
д) повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров?

Компрессия в цилиндрах измеряется

а) на полностью прогретом двигателе,
б) на холодном двигателе,
в) при закрытых дроссельных и воздушной заслонках,
г) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках,
д) на прогретом и холодном двигателе при любом положении заслонок?

При измерении компрессии

а) выворачивается свеча только на проверяемом цилиндре,
б) выворачиваются свечи на всех цилиндрах?

Какими способами устраняются неплотности в местах прилегания головки к блоку цилиндра?

а) Подтяжкой гаек крепления головки.
б) Заменой прокладки.
в) Установкой дополнительной прокладки.
г) Нанесением герметизирующих материалов по периметру прокладки.
д) Всеми перечисленными способами.

Гайки крепления головки блока цилиндров подтягивают на

а) холодных двигателях,
б) полностью прогретых двигателях,
в) холодных двигателях грузовых и прогретых легковых автомобилей?

Газораспределительный механизм

Тепловые зазоры в клапанных механизмах устанавливают для того, чтобы исключить

а) разрушение коромысел и штанг,
б) неплотное закрытие клапанов,
в) повышенный износ кулачков,
г) все перечисленные последствия?

С какого номера цилиндра рекомендуется начинать проверку наличия тепловых зазоров в приводе клапанов изучаемых двигателей?

а) С первого.
б) Со второго.
в) С третьего.
г) С любого.

В каком положении находятся впускные и выпускные клапаны, если в цилиндре двигателя поршень расположен в ВМТ конца такта сжатия?

а) Впускной открыт.
б) Впускной закрыт.
в) Выпускной открыт.
г) Выпускной закрыт.

В каком положении находятся впускные и выпускные клапаны, если в цилиндре двигателя поршень расположен в ВМТ конца такта выпуска?

а) Впускной открыт.
б) Впускной закрыт.
в) Выпускной открыт.
г) Выпускной закрыт.


В каком положении находятся впускные и выпускные клапаны, если в цилиндре двигателя поршень расположен в НМТ конца такта впуска?

а) Впускной открыт.
б) Впускной закрыт.
в) Выпускной открыт.
г) Выпускной закрыт.

В каком положении находятся впускные и выпускные клапаны, если в цилиндре двигателя поршень расположен в НМТ конца такта рабочий ход?

а) Впускной открыт.
б) Впускной закрыт.
в) Выпускной открыт.
г) Выпускной закрыт.

Тепловы зазоры в клапанных механизмах обычно проверяют и регулируют на двигателе

а) холодном,
б) полностью прогретом,
в) на холодном или прогретом в зависимости от конструктивных особенностей газораспределительного механизма.


Какими щупами измеряют тепловые зазоры?

а) Плоскими.
б) Круглыми.
в) Любыми.

Тепловой зазор нормальный, если соответствующий щуп проходит в зазор и извлекается из него

а) свободно,
б) с усилием?

Тема 2. Система охлаждения

На полностью прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в интервале

а) 10-90єС,
б) 40-80єС,
в) 80-100єС,
г) 120-140єС.

В каком положении должен находится клапан термостата, если температура жидкости в рубашке охлаждения выше 90єС:

а) в открытом,
б) в закрытом,
в) в одном из указанных положений в зависимости от особенностей устройства системы охлаждения?

Каково основное назначение расширительного бачка?

а) Увеличение количества охлаждающей жидкости в системе.
б) Обеспечение постоянного объема жидкости, циркулирующей в системе.
в) Создание лучших условий для контроля уровня жидкости.

Применение в системе охлаждения «жесткой» воды, содержащей большое количество солей, ведет:

а) к образованию накипи,
б) к повышению коррозии.
в) к перегреву двигателя,
г) ко всему названному?

Каковы наиболее вероятные последствия обрыва или пробуксовывания ремня вентилятора:

а) Перегрев двигателя.
б) Переохлаждение двигателя.

Каковы наиболее вероятные последствия отложения накипи в системе охлаждения:

а) Перегрев двигателя.
б) Переохлаждение двигателя.

Каковы наиболее вероятные последствия заклинивания клапана термостата в закрытом положении:

а) Перегрев двигателя.
б) Переохлаждение двигателя.

Каковы наиболее вероятные последствия заклинивания клапана термостата в открытом положении:

а) Перегрев двигателя.
б) Переохлаждение двигателя.

В системе охлаждения, заполненной антифризом, уровень жидкости при холодном двигателе, который проверяется в расширительном бачке, должен быть

а) на метке «MIN»,
б) выше метки «MIN» на 3-5 см,
·
в) ниже метки «MIN» на 3-5 см,
г) в одном из указанных положений?

При значительной утечке антифриза в пути в систему добавляют

а) воду,
б) антифриз?

Тема 3. Система смазки

Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе становится слишком

а) большим,
б) малым?

Давление в смазочной системе исправного двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала должно.

а) увеличиваться.
б) уменьшаться,
в) не изменяться?

Проверка уровня масла в двигателе с помощью щупа выполняется

а) на работающем двигателе в режиме холостого хода,
б) через 3-4 мин после остановки двигателя,
в) в любом из указанных случаев?

Снижение уровня масла в поддоне картера в процессе длительной эксплуатации автомобиля

а) во всех случаях свидетельствует о неисправном техническом состоянии узлов, механизмов и систем двигателя.
б) во всех случаях не является признаком неисправности,
в) во всех случаях служит показателем технического состояния двигателя?

Сливать отработанное масло из системы смазки следует

а) сразу же после выключения двигателя,
б) после снижения температуры охлаждающей жидкости до 40
·С,
в) после охлаждения двигателя до температуры окружающей среды,
г) на холодном или горячем двигателе в зависимости от его конструктивных особенностей?

Тема 4. Система питания двигателя

35. Каковы наиболее вероятные последствия системы питания дизельного двигателя при снижении давления впрыска топлива?

а) Трудность пуска двигателя.
б) Работа двигателя с перебоями.
в) Дымный выхлоп.

Каковы наиболее вероятные последствия системы питания дизельного двигателя при
неравномерной подачи топлива форсунками секциями насоса?

а) Трудность пуска двигателя.
б) Работа двигателя с перебоями.
в) Дымный выхлоп.

Каковы наиболее вероятные последствия системы питания дизельного двигателя при
избыточной подачи топлива в цилиндры двигателя?

а) Трудность пуска двигателя.
б) Работа двигателя с перебоями.
в) Дымный выхлоп.

Каковы наиболее вероятные последствия системы питания дизельного двигателя при
уменьшенной подачи топлива в цилиндры?

а) Трудность пуска двигателя.
б) Работа двигателя с перебоями.
в) Дымный выхлоп.
39. Какая из перечисленных неисправностей не может быть причиной снижения давления впрыска топлива?

а) Износ плунжера.
б) Износ гильзы.
в) Ослабление пружины форсунки.
г) Увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа.

Тема 5. Сцепление

40. Несоответствие свободного хода педали установленному значению может привести к:

а) пробуксовыванию сцепления,
б) затрудненному переключению передач,
в) ускоренному износу сцепления,
г) любой из указанных неисправностей?

41. Регулировка свободного хода осуществляется путем воздействия на

а) привод выключения сцепления,
б) механизм сцепления,
в) привод и механизм,
д) привод или механизм?

42. Неисправность, при которой сцепление пробуксовывает, проявляется, когда педаль сцепления:

а) отпущена,
б) нажата,
в) находится в одном из крайних положений,
г) перемещается из исходного в нижнее положение?

43. Чаще всего пробуксовка проявляется при движении автомобиля

а) груженого,
б) порожнего,
в) на подъем,
г) по горизонтальному участку дороги?

44. Длительная эксплуатация автомобиля с неисправным (пробуксовывающим) сцеплением ведет к

а) разрушению накладок ведомого диска,
б) увеличению свободного хода педали сцепления,
в) уменьшению либо отсутствию свободного хода педели,
г) любому из указанных последствий?

Какие причины чаще всего вызывают пробуксовку сцепления?

а) Отсутствие свободного хода педали.
б) Попадание воздуха в гидропривод выключения.
в) Замасливание фрикционных накладок.
г) Снижение упругости или поломка нажимных пружин.

Вследствие каких причин сцепление может «вести»:

а) большого свободного хода педали,
б) отсутствия свободного хода,
в) попадание воздуха в гидропривод,
г) любых из указанных причин?

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач?

а) Сцепление «ведет».
б) Сцепление пробуксовывает.
в) Сцепление «ведет» или пробуксовывает.

Какие последствия вызывает длительная эксплуатация автомобиля, на котором «ведет» сцепление?

а) Ускоренный износ деталей коробки передач.
б) Преждевременный износ подшипника муфты выключения сцепления.
в) Возникновение поломок в коробке передач.
г) Затруднения при преодолении крутых подъемов дороги.

В случае негерметичности гидропривода выключения сцепления возникает неисправность, при которой сцепление

а) «ведет»,
б) пробуксовывает,
в) «ведет» и пробуксовывает?


Каковы наиболее вероятные причины шума и вибрации, возникающие при нажатии на педаль сцепления?

а) Большой свободный ход.
б) Отсутствие свободного хода.
в) Попадание воздуха в гидропривод.
г) Износ подшипника муфты выключения сцепления.
д) Заедание рычажков выключения сцепления в опорах.























Ответы.

1-а,в;
2-б;
3-б;
4-а;
5-а,б;
6-г;
7-а,г;
8- б;
9-а,б;
10-а;
11-б;
12-а;
13-б,г;
14-а,в;
15-а,г;
16-б,в;
17-а;
18-а;
19-б;
20-в;
21-а;
22-б;
23-г;
24-а;
25-а;
26-а;
27-б;
28-б;
29-а;
30-б;
31-а;
32-б;
33-в;
34-а;
35-а;
36-б;
37-в;
38-а;
39-г;
40-а;
41-д;
42-а;
43-а,в;
44-а,в;
45-а,в,г;
46-а,в;
47-а;
48-а,в;
49-а;
50-г.
15