Презентация «Театр в школе — ступенька к успеху»


Автор проекта: руководитель театральной студии, учитель начальных классов: Л. С.ЧепкасоваТворческая группа: Г. В. Буянова-методистА.В. Трофимова-логопедИ.Е.Кривобокова-муз.руководительС.Ф.Наац-психологМАОУ СОШ№67г. Томск Востребо-ванность обществом -механизм реализации целевых программ Востребованность родителями -реализация индивидуальных особенностей личности ребенка Востребованность детьми – возможность раскрыть свои таланты ТЕАТР Выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей, через активноеформирования коммуникативных умений младших школьников, используявозможности театральной деятельности. 1. Проанализировать психолого-педагогические исследования, уточнить сущность и описать возможности применения театральной деятельности в школе 2. Подготовить необходимые условия для ведения театральной деятельности в школе, с привлечением к проекту участников и социальных партнеров. 3. Разработать и реализовать комплекс уроков с применением театральной деятельности и проверить их влияние на уровень сформированности коммуникативных умений младших школьников. Этапы работы Подготов-ительный Деятель-ностный Итоговый Рефлексия Этапы работы Уточнение образовательной программыПодбор репертуараСоздание материально-технической базыВовлечение школьников в театральную деятельностьНачальная диагностика Программа дает возможность принимать участие в работе кружка учащимся 1-4 класса и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. «Мы играем – мы мечтаем!» (Введение ребёнка в мир театрального искусства) 2. Театр и речь. (Речь, как основное средство театрализованного искусства) 3. Основы актёрского мастерства. (Сценическое искусство: развитие игрового поведения, эстетических чувств) 4. Просмотр спектаклей в театрах города. («Творческая мастерская») 5. Наш театр. Самостоятельная театральная деятельность (театрализованные игры, игры-драматизации, постановка спектаклей). Учебные проекты Мастер-классы Конкурсные события Мониторинг Спектакли Направления деятельности Конкурсные события: Участие в областном конкурсе «Рождественская сказка» Участие в городском театральном конкурсе «Фестиваль искусств»«Конкурс творческих инициатив» Организация и проведение мастер-классов, отдельных этапов театральных занятий ребятами старшего состава Показ спектаклей и постановок в школе, МДОУ №104Курочка Ряба на новый лад» Русская народная сказки«Колобок» Русская народная сказки«Репка» Русская народная сказки«Муха – Цокотуха» Театральная постановка по мотивам сказки К.И Чуковский«Сказка о пользе учения и о великой силе любви» «Дюймовочка» Кукольный спектакль по мотивами сказки Г.Х.Андерсена«Принцесса Сентябрина» по одноимённой сказке С. Моэма«Приезжает дядюшка Белый Медведь» Инсценировано по одноимённой сказке ДЖ. РодариЭкранизация сказки «Прелестные приключения», Б.Окуджава Показ спектакля на разных сценических площадкахРабота «Школы юного актера», трудового отряда «Маски в панамке»Создание видеотеки спектаклей, банка сценариевИтоговая диагностикаОтчет по проекту Количественный показатель реализации проекта «Школьный театр-ступенька к успеху» За период 2011-2014 год наблюдается значительный рост количества участников проекта: 2011г.- 23 чел., 2012-37 чел., 2013-42 чел., 2014-57 чел. В ходе проведения методики на констатирующем этапе были выявлены исходные данные по сформированности коммуникативных умений младших школьников на начальном этапе и завершающем. Дети научились представлять характер героев стихотворения, басни; обыгрывать содержание произведений; работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и руководителя; отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя; самостоятельно находить материал, обрабатывать его и систематизировать, выделять главное;вживаться в роль своего героя, уметь правильно передать на сцене его характер, привычки , мимику, жесты. Позволил проявить себя индивидуально и в группеВозможность публично продемонстрировать достигнутый результатРезультат деятельности носит практический характер, интересен и значим для учащихся Что дал проект учащимся?Возможность максимально раскрыть и поддержать творческий потенциал каждому учащемуся Органы власти: Е.М. Собканюк, депутат Законодательной Думы ТО,Г.И Шанина, депутат Государственной Думы г. Томска.- Дом детского творчества «У Белого озера»; (участие в программе «Формула творчества»)- МДОУ №104;- Родители учащихся (управляющий совет школы)- Театр «Скоморох» (М.В. Дюсметова)- ДДТиМ (участие в программе «Детская филармония») Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: Н.П.О, “Модек”, 1996.- 256с. Возрастная и педагогическая психология: учебник для педагогических институтов. Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1979Выготский Л. С. Психология искусства М.: «Просвещение», 1986 - 348 с.Гальперин П. Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии М.: «Педагогика», 1978 - 423с., 424с.Генералова И. А. Театр в школе: история вопроса и современная ситуация // Начальная школа: плюс-минус. - 2008. - № 5. - С. 84Ершов П.М. Режиссура как практическая психология М.: «Просвещение», 1982 — 252с.Ершова А.П. Самодеятельный детский театр// Театр и школа, 1980, №8. — с.34-36Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль: Академия развития, 1997.Кох И. Основы сценического движения.- М.: Искусство, 1970.Мир мудрых мыслей (сост. Л.Л. Ермолинский, Т.Ф. Ермолинская).- Иркутск. “Символ”, 1995.- 608с. Родионов В. А., Ступницкая М. А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе/Художник А. А. Селиванов — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.— 160 с.Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990.- 220с. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития //Вопросы психологии. - 1996. - №5. - С. 38-51.Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве — М.: «Искусство», 1962 -83 с.147.Станиславский К.С. Собрание соч. в 8-ми т. тт. II, III Работа актера над собой, 273-275с.Скурат Г.Г Детский психологический театр развивающая работа с детьми и подростками. – СПб :Речь, 2007. – 144с."Театральное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе". Методическое пособие для учителей. - Тула, МОУДОВ РМК, 2001.-56 с.Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm .