Презентация по истории Живопись и скульптура 2 половины XIX века


Живопись и скульптура 2 половины XIX века.19 век – он как будто за тонкой стеной.Динь-динь-динь колокольчик – В Тригорское, Болдино, Линцы.Гром сражений. Балы.Размышленья о жизни иной.Декабристы. Студенты.Поэты. Купцы. Разночинцы.Строчки писем, стихов, протоколы в архиве сыскном –В них страдают и любят,Печалятся и острословят.На дуэли спешатИ сидят в карантине чумном.Ждут вестей из ХивыИ гремучие смеси готовят.Им самим вся музыкаМинувшего века слышна:О Петре говорятИ рабов, как Радищев, жалеют…Промежуток в сто лет – Так легко созерцать времена…Современником быть,На себе выносить – тяжелее…О.Левитан «19 век» Русская живопись второй половины 19 века.Иван Николаевич Крамской9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось «Товарищество передвижных художественных выставок»«Передвижники» были едины в своем неприятии «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью. Сельский крестный ход на пасхуПроводы покойникаПоследний кабак у заставыСтарики родители на могиле сынаОхотники на привалеТройкаПриезд станового на следствиеВасилий Григорьевич Перов На мируС. А. КоровинКосцыГ. Г. МясоедовСемейный разделВ. М. Максимов Иван НиколаевичКрамскойКрамской боролся против так называемого «чистого искусства». Он призывал художника быть человеком и гражданином, своим творчеством бороться за высокие общественные идеалы.Христос в пустынеЛев Николаевич ТолстойСофья Крамская Алексей КондратьевичСаврасовПечерский монастырь под Нижним НовгородомГрачи прилетелиРазлив Волги под Ярославлем«…все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах…». Федор Александрович ВасильевПеред дождемВид на ВолгеОттепельМокрый луг Витязь на распутьеБогатыриВиктор Михайлович Васнецов Иван Иванович Шишкин Серов Валентин АлександровичИсаак Ильич ЛевитанК концу XIX в. влияние передвижников упало. В изобразительном искусстве появились новые направления.Своей вершины русская пейзажная живопись XIX в. достигла в творчестве Исаака Ильича Левитана Илья Ефимович Репин …Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст; действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры,— предоставим это благовоспитанным барышням… В 1898 г. в Петербурге, в Михайловском дворце был открыт Русский музей. В него поступили произведения русских художников из Эрмитажа, Академии художеств и некоторых императорских дворцов. Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX в. Скульптура второй половины XIX векаРазвитие русской скульптуры второй половины XIX в., протекало в более сложных и менее благоприятных условиях, чем развитие живописиВместо пышных дворцов теперь в основном строились доходные жилые дома. Развитие русской скульптуры тесно связано с процессом становления реализма в русском искусстве. утрата монументальности, потеря связи с архитектурой, преимущественное развитие станковой скульптуры. монументальная скульптура госзаказа утрачивает прогрессивное значение. установка монументов личностям имеющим большое общественное значение - деятелям культуры, науки, полководцам, ученым, писателям. в станковой скульптуре - подчеркнутая будничность сюжетов и образов, обыденность трактовки. 1851 г. - упразднены должности ректора скульптуры и профессора второй степени "по части ваяния фигур и орнаментов". рождение скульптуры реалистического плана. Марк Матвеевич Антокольский Каменский Федор Федорович Михаил Осипович Микешин Шредер Иван Николаевич Опекушин Александр Михайлович. Матвей Афанасьевич Чижов Лаверецкий НиколайАкимович Позен Леонид Владимирович Лансере Евгений Александрович Гинцбург И.Я. Спасибо за внимание!