Рабочая программа ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ для 5 класса «ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
Данилова М.В.___
Протокол № __1__ от« ___31_» августа 2016г Принято
на педагогическом совете
протокол №1от 31.августа2016г. « УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ
МКОУ Мировской ООШ
Рогатнева О.А
приказ № __176___ от« ___31_» августа_ 2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Карамышевой А.И. I квалификационная категория
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ для 5 класса
«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИГ»

п. Алое Поле
2016 год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В основу Программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами трёх уровней. Работа с учащимися осуществляется на втором и третьем уровнях.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне малой творческой группы, в дружественной про-социальной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретаются качества личности, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения, не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся 5 класса, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской литературы.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, уметь грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.
Планируются следующие формы работы:
чтение произведений, развернутые ответы на проблемные вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях, создание презентаций
Основные цели курса:
Создать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.
Помочь определиться в выборе профиля.
Ориентировать учащихся на гуманитарный профиль в области «Филология».
Основные задачи курса:
Воспитывать любовь к активному чтению.
Учить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.
Формировать гармонически развитую личность.
Совершенствовать умения и навыки работы по анализу художественного текста.
Вид курса предметно-ориентированный
Форма занятий урочная
Итоговая отчетность творческая работа
Часов в год 9 часов ( I четверть) (0,27 часа)
2. Содержание учебного курса
Русские писатели-сказочники:
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».( 1 час)
А.П. Платонов «Волшебное кольцо». (1час)
Рассказы русских писателей:
В.П. Астафьев «Белогрудка». (1 час)
А.И. Куприн «Чудесный доктор».( 1 час)
К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы». (1 час)
В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» (1час)
О Генри «Вождь краснокожих».(1 час)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.
1 четверть 9 часов (0,27 часа)
№ п/пТема занятия Кол-во часов Виды деятельности
1 Литературная сказка.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». 1 Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение.
2 А.П. Платонов «Волшебное кольцо». 1 Чтение и обсуждение ключевых страниц.

3 Рассказ
В.П. Астафьев «Белогрудка».
1 Рассказ учителя Беседа. Комментированное чтение.
Групповая работа.
4 Рассказ.
А.И. Куприн «Чудесный доктор». 1 Рассказ учителя, устное сочинение.
5 К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы». 2 Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос). Устное сочинение.
6 В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» 1 Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов.
7 О Генри «Вождь краснокожих». 1 Чтение и обсуждение повести, пересказ близко к тексту или чтение наизусть любимой страницы повести, устное сочинение.
8 Р/Р Отзыв о прочитанном произведении 1 Творческая работа.
9 Итоговый урок. Создание презентаций по любимому произведению 1 Презентация
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.
1 четверть 9 часов ( 0,27 часа)
№ п/пТема занятия Кол-во часов Дата план Дата факт примечание
1 Литературная сказка.
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». 1 02.09. 2 А.П. Платонов «Волшебное кольцо». 1 09.09. 3 Рассказ.
В.П. Астафьев «Белогрудка». 1 16.09. 4 Рассказ.
А.И. Куприн «Чудесный доктор». 1 23.09 5 К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы». 1 30.09. 6 В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» 1 07.10. 7 О Генри «Вождь краснокожих». 1 14.10. 8 Р/Р Отзыв о прочитанном произведении 1 21.10. 9 Итоговый урок. Создание презентаций по любимому произведению 1 28.10. 9