Презентация по биологии на тему Приемы здоровьесбережения. ( 5 класс)


Здоровьесберегающие технологииКурта Оксана Викторовна В создании презентации были использованы материалы из интерента Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье. Виды здоровьесберегающих технологийЗащитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.)Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.)Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, физические нагрузки).Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья.

Здоровье – это: ВОЗ – «не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия» возрастных особенностях детей,вариативности форм и методов обучения,оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,обучении в малых группах,создании эмоционально благоприятной атмосферы,формировании положительной мотивации к учебе,культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья.Здоровьесберегающая технология обучения основана на: Подходы образовательной организации к здоровьесбережению.Индивидуальный подходконцентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося.Дидактическийпервый план выступают учебные программы и уроки здоровья.- Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитацииПроблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д.Физкультурныйзабота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии.


Средства двигательной направленностиДвижениеФизические упражненияФизкультминутки и динамические паузыЭмоциональные разрядки и «минутки релаксации»ГимнастикаЛечебная физкультураСпециально организованная активность Двигательная активностьЗадачи технологий:коррекция нарушений осанки;укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем посредством выполнения дозированных нагрузочных упражнений;укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела;- обучение спортивным оздоровительным технологиям.Технологии: - Адресные комплексы корректирующей физической культуры для детей с различными патологиями- Индивидуальные комплексы дыхательной гимнастики- Занятия на тренажерах- Пальчиковая гимнастика
Массаж- массаж;- методы мануальной терапии;- обучение мануальной и массажной терапии.Технологии:- Массаж общий- Самомассаж (для старших детей)- Точечный массаж
Оздоровительные силы природыЗанятия на свежем воздухеСолнечные и воздушные ванны, водные процедуры, ингаляции, витаминотерапияКабинет физиотерапииОздоровительные тренинги Водные процедурыОсновная цель: укрепление здоровья посредством закаливания водой Технологии:- Контрастные водные ванны для рук и ног - Полоскание зева - Занятия в бассейне- Умывание прохладной водой- Циркулярный душ- Гидромассаж
Гигиенические средстваВыполнение требований СанПиНаЛичная и общественная гигиенаСоблюдение общего режима дня, двигательной активности, питания и снаОбучение детей элементарным приёмам ЗОЖограничение предельного уровня учебной нагрузки Физиотерапияоздоровление методами лазерной, электромагнитной, электроимпульсной стимуляции.Офтальмологический кабинетУпражнения для глаз, направленные на укрепление и расслабление мышц глаза- Фитотерапия, - Ароматотерапия. «Сенсорная комната» - определенным образом организованная среда, в которой можно сконцентрироваться на восприятии отдельных чувств.









rrrrrrrrrrrrrrrr






















































Всем спасибо за работу!