Эссе Я учитель почему я выбрала эту профессию

УЧИТЕЛЬ

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам и счастливо через него человечество. А.Дистерверг
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить, произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой.  
Почему я выбрала профессию педагога? Этот вопрос я себе задаю постоянно. Что удерживает меня в ней? Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня с широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать им? Что вообще может дать один человек другому? Кроме капельки тепла. Что я могу? Что я хочу?
Я с детства мечтала стать учителем. Любила играть в школу, воображая себя педагогом. Всегда старалась подражать своей первой учительнице Альфие Мирзаяновне. После школы приходила домой и с куклами давала уроки, как на уроке усердно старалась их обучать. По вечерам с соседскими ребятами играли в школу, а я всегда была учительницей. В классе постоянно помогала следить за учёбой.
Шло время... И вот, я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя географии и стану примером для учеников и в будущем, для своих детей. Я в школе очень любила этот предмет, которому обучал нас заслуженный учитель Республики Башкортостан Данир Адгамович Ганиев. Я считаю, что мой предмет – это самый интересный предмет в школе, который может существовать вне времени и вне пространства.
Школа- это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.
Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.
Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.
Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!
Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. И завтра  я опять иду в
школу.  И жизнь продолжается









13PAGE \* MERGEFORMAT14215