Презентация к пед.совету на тему:Миссия учителя в школе, реализующей требования ФГОС


Ориентация на результаты освоения основных образовательных программ: не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности Готовим ли мы детей к жизни? Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует?!Максимум что вынес из школы так это багаж литературы, нужной и не совсем, иначе я б ее просто не читал, но заставили. Школа не готовит нас к жизни, но она нас подготавливает к тому, с чем мы можем столкнуться в жизни.  Лично мне бы в школе пригодились основы предпринимательства и некие общие понятия об экономике и деньгах. Также не хватает нормального правоведения, чтобы понимание прав и обязанностей возникало не на своей шкуре в критические моменты взрослой жизни, а немножко раньше. А учить детей понимать прелесть литературного творчества некоторых писателей - дело как раз бесполезное. Думаю, каждый согласится, что ей или ему полезнее было бы прочитать "Войну и Мир" года на три позднее.  Подходы к определению структуры индивидуального образовательного результата основываются на трех позициях Система образования должна гарантировать всем учащимся возможность достижения образовательных результатов, обеспечивающих их успешную социализацию;  Система образования должна гарантировать всем учащимся возможность достижения образовательных результатов, обеспечивающих реализацию разных планов последующего профессионального образования, а также возможность реализации их творческого потенциала; Система образования должна создавать условия для формирования у всех учащихся опыта достижения успехов в различных сферах деятельности, значимость которых признавалась бы школой. Задание.«На международной выставке «Туризм без границ» посетители были поражены стендом фирмы Preved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…» А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов? Здравствуйте, Ольга! Ваш заказ № 05546384-0001-1 готов и находится в пункте выдачи заказов OZON.ru. Срок хранения Вашего заказа истекает в течение 3-х дней. По истечении этого срока заказ будет аннулирован. Если Вы не успеваете забрать заказ, пожалуйста, сообщите нам об этом по телефону +7 (495) 510-27-27 ежедневно с 9.00 до 22.00. Если заказ предоплачен, то для его получения необходимо предъявить любой удостоверяющий личность получателя документ. OZON.ru гарантирует конфиденциальность Ваших персональных данных. Для получения заказа необходимо назвать номер самовывоза:15509. Вы сможете получить заказ по адресу: Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 4 Как пройти: выйти из метро через стеклянные двери и повернуть по переходу налево. Затем, поднявшись по лестнице, идти прямо (Савеловский вокзал остается справа), обойти слева двухэтажное здание с надписью "Стоматология" и выйти на ул. Большая Новодмитровская. Идти по ней 200 м, мимо проходной "Аэроэлектромаш", потом пройти до желтого двухэтажного здания. В начале здания – три железные двери, над средней вывеска – "ОКурьер". Войдя в среднюю дверь, поднимитесь на второй этаж. График работы пункта выдачи заказов OZON.ru: по рабочим дням – с 9.00 до 20.30 по выходным – с 10.00 до 20.00 Схему проезда Вы сможете увидеть здесь. 1. Какое/Какие из следующих высказываний соответствует/соответствуют содержанию текста? ДА/НЕТ Ольга должна забрать свой заказ в течение трех дней с момента получения сообщения. Ольге можно забрать заказ в субботу в девять часов вечера.Здесь – гиперссылка на спецификацию заказа Ольги. Задание № 3Вам надо удалить пятна различного происхождения: ржавчина, сливочное масло, кофе, йод, морковный сок, вишневый сок мясной соус. В вашем расположении: персоль, стиральный порошок, Уф — лампа, зубной порошок, бензин, лимонная кислота. Подберите средства выведения для каждого пятна. Математическая грамотностьЭто способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Естественнонаучная грамотностьЭто способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений. Читательская грамотностьСпособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ПроблемаНаших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. Им предлагают в основном учебники и хрестоматии, а в ответ требуют контрольных работ, сочинений или в лучшем случае эссе. А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании… Каждый из них совершенно не похож на другой и требует собственного подхода. Но, увы, работать с ними наших школьников не учат. К сожалению, абсолютное большинство российских школьников особенно на средней ступени обучения тренируются учителями для заучивания материала, выполнения действий по образцу, реализации одно-двух-трёх шаговых алгоритмов. Давно известно, что выполнение сколь угодно сложных алгоритмов не развивает творческих способностей учащихся, а в худшем исполнении, приводит к тому, что даже и повторить эти самые алгоритмы учащийся оказывается не в состоянии. Низкий уровень читательской грамотностиУченик умеет: - вычитывать из текста некоторую информацию (лишь несколько отдельных ярких фактов), которая сообщается в явном виде; - соотносить явную информацию из текста с иллюстрацией; - для учеников этой группы характерно фрагментарное понимание текста: – не вычитывает основную часть информации, содержащейся в тексте, - неточно понимает вопрос, может давать не согласованный с вопросом ответ. Базовый уровень читательской грамотностиУченик умеет: - извлекать из текста явную информацию, а также неявную информацию, которую можно получить путем прямых умозаключений; - понимать назначение рисунка как части текста, передающей тот или иной смысл; - делать несложные выводы; в том числе определять цель описанного в тексте эксперимента, если он соотносится с личным опытом и прогнозировать его результаты ФРАГМЕНТ ТЕКСТА: Прежде всего искусственный снег нужен для кино и телевидения. Невозможно угадать, будет ли снегопад в нужное для съёмок время или нет. Снег для кино делают из бумаги, пожарной пены, пластика… Научились люди создавать и почти настоящий холодный снег – из мелких капель воды. Для этого изобрели снежную пушку. «Пушки» делают снег, чтобы можно было кататься на лыжах круглый год. А ещё такой снег очень нужен в зоопарках. Представьте, как тяжело белым медведям летом вдали от родной заснеженной Арктики!) ЗАДАНИЕ. Для чего обычно используют снег из снежных пушек? Дай ответ на основе текста. 1) для киносъемок 2) для зимних видов спорта 3) для телевидения 4) для зоопарков Ромашка «Блума» Метод Джигсо