Педагогическое эссе Миссия педагога


Эссе «Миссия педагога»
Когда я училась в школе, во время летних каникул я часто работала в детском саду помощником воспитателя. Тогда уже я присматривалась к профессии – воспитатель, и с большим удовольствием я играла с детьми, читала им разные сказки. После окончания школы, встал вопрос выбора жизненного пути. Моя мама и бабушка посоветовали мне поступить в Курганское педагогическое училище. Обосновали этот выбор тем, что моя тетя работала в детском саду воспитателем, а затем заведующей детского сада и была всегда в почете.
Моя любовь к детям и рекомендации мамы с бабушкой привели меня на должность педагога. Педагог – это всегда великий труженик. Поэтому важными профессиональными качествами педагога, на мой взгляд являются: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д. через эти требования педагог реализуется как работник выполняющий свои обязанности. Обязательное для воспитателя качество гуманизм, то есть отношение к растущему человеку как высшей ценности на Земле.
Воспитатель – это всегда активная, творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни своих воспитанников. Пробуждает интерес. Вести воспитанников за собой может только человек с развитой волей.
Когда переступаешь порог детского сада, то сам поневоле на половину превращаешься в ребенка. Именно на половину, конечно же. Воспитатель – обязательный участник деятельности детей, но с другой стороны я не должна забывать, что я несу педагогическую миссию: воспитывать, развивать, учить, и при этом преследовать основной принцип: не навреди ребенку, как личности, как человеку.
Сейчас задумываюсь о том, могла бы я выбрать другую дорогу, смогла бы я без своей работы. Думаю, что нет. И хотя в наше время это не очень "модная" профессия, для меня нет ничего лучше общения с детьми. Они заражают своей энергией, непосредственностью, радостью жизни. Они тянутся ко мне, а я не могу без них. Они дарят мне чудный мир детства, а я стараюсь поддержать их в реальном мире взрослых. Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня - выбранная профессия. Я - счастливый человек, потому что у меня есть любимое дело, я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий педагог может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, так как у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками. Я, счастливый человек, потому что выбрала свое дело и полюбила его на всю жизнь. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Это и есть особая миссия педагога.