Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Педагог это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий.
Кто такой Педагог? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь!
Путь учителя – это всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время. Молодость сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Избравший путь педагога человек сам себя назначает на такую службу. Профессионалами не рождаются, ими становятся. Педагога отличает прежде всего эрудированность, работоспособность, горячая влюбленность в свою работу. Умный и напористый, увлеченный и увлекающий, умеющий предложить идею и довести ее до ума. 
Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.
Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
Педагог заботится не только о здоровье и физической форме детей, но и об их творческом воображении. Талант и мастерство педагога безграничны. Педагог – это артист и режиссер, певец и музыкант, художник и танцор. Это «вечный двигатель», под руководством такого педагога дети будут стремиться быть здоровыми как физически, так и морально. Педагогу присущи добрые помыслы, благородные стремления, честный труд и преданность избранной профессии, постоянный поиск, высокая требовательность, постоянная работа над собой. Он объективен в решении самых разных проблем, принципиален и справедлив. 
Любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления.
Любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.
Считаю, важность и уникальность миссии педагога - в нескончаемости этой миссии. Педагог – связующее звено между поколениями. Весь путь педагога полон радости, неожиданности, побед и поражений. А самое главное - желания продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к  невозможному.
Педагог – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего... Миссия учителя – сеять разумное, доброе, вечное
Достойна ли я работать в детском саду? Могу ли я продолжить свою педагогическую миссию? Самое главное, наверное, то, что мне это интересно, общение с детьми мне дает новые импульсы для дальнейшего творчества.
Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства!
Я стараюсь быть для своих воспитанников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах.


15