Эссе «Миссия педагога»


Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно – указать дорогу.
Ричард Олдингтон
Слово педагог в переводе с греческого означает «детоведение, детовождение». Так первоначально называли человека, который отводил детей в школу, присматривал за ними. Почему он был удостоен такой миссии?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы ему доверили самое дорогое? Прежде всего, он должен любить детей. Любить на том простом основании, что они дети. Кроме этого требуются знания и умения в различных сферах, потому что ничего нет честнее и благороднее, как учить других тому, что знаешь сам. Я убеждена, что не тот учитель, кто получает специальное образование, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…
Педагог всегда педагог. Во время летнего отдыха я наблюдала такую картину: папа учит своего ребёнка бросать камешки в море так, чтобы они прыгали по поверхности воды. Невольно вспоминаю своё детство. Мы соревновались, ныряли, чтобы найти нужный камень. А особенно радовались, когда среди них попадались необычные – цветные. Они блестели на солнце и переливались. Чтобы достать со дна такой камешек, надо нырнуть поглубже, взять камней со дна побольше. Многие из нас не только нырять, но и плавать не умели, но мы учились и помогали друг другу. Сегодня задача у меня намного сложнее и ответственнее: не камешек со дна достать, а помочь ребёнку сделать первые шаги в огромную, порой сложную Жизнь.
Каждый день, идя на работу, я как будто снова и снова погружаюсь в огромный океан - океан любви, доброты, искренности.
Более двадцати лет работы в школе…Не жалею ли я о своём выборе? Нет, не жалею! Будучи ученицей, затаив дыхание в младших классах, с благоговением в старших, я смотрела на своих любимых педагогов и мечтала о том, что когда-нибудь окажусь на их месте. Другие профессии, конечно, не исчезли из моего поля зрения, но зачем же выбирать, когда мне уже тогда было ясно: самая главная, самая интересная, самая нужная профессия - это учитель.
В своей замечательной книге «Здравствуйте, дети!» Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли выделил такие слова: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям…».
Я поймала себя на мысли, что входя в класс, ощущаю себя волшебницей: я знаю, ЧТО такое ХОРОШО и ЧТО такое ПЛОХО; знаю, ЧТО такое СВЕТ и ТЕПЛО, и я должна донести это до каждого человечка в моей школьной маленькой стране. Более того, я МОГУ и ХОЧУ это делать! Это моя миссия, потому что я – УЧИТЕЛЬ! Мои ученики смотрят на меня и ждут похвалы, одобрения, участия в их маленькой жизни… Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как солнце посылает свои лучи,  согревая всё живое, так и педагог  согревает ребёнка.
Вместе с детьми я проживаю всё, что происходит каждый день: мне важен не только процесс, но и конечный результат. Мне интересны изменения ребёнка, я удивляюсь и радуюсь им. Так и мои ученики, которые уже сейчас решают, чего им хочется больше: кричать на весь мир о том, что их волнует, и слышать в ответ голоса единомышленников; видеть в мире красоту, любоваться ею, охранять и создавать прекрасное самому; учиться летать, каждый раз испытывая восторг от ощущения полёта. Ученики и учителя - это всегда целый роман. Пишется он долгие годы. И ещё - это роман без конца… Он живёт до тех пор, пока жива школа и жив учитель.
Ри́чард О́лдингтон — английский поэт, прозаик, критик  Все люди - врагиСтремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.