Методический семинар на конкурс Учитель года-2015 (презентация)


Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2015»Современные технологии в работе с одарёнными детьмиВыполнила: Ахтямова Гульназ Ханифовнаучитель русского языка и литературы МБОУ «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского района Республики Татарстан Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ. Актуальность темыВ целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт.На сегодняшний день в нашей школе принята основная образовательная программа, компонентом которой является работа с одаренными детьми. Образовательный процесс и его направления корректировались в соответствии с потребностями детей данной категории в сторону расширения, усложнения, систематизации.Именно на таких детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации. Именно одаренные дети являются опорой для процветания общества. О Основные проблемы в организации работы с р одарёнными детьмиОтсутствие у педагогов знаний об особенностях проявления детской одарённости, видовом её разнообразии;Ориентация школы на «уравнение» под «среднего» без прогноза на индивидуальное развитие;Функционально- целевая направленность школы в плане развития интеллекта. Цель семинара: создание необходимых методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Одарённость это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях. Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли внеурочной деятельности;принцип индивидуализации и дифференциации обучения;принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества. Способы развития одарённости на уроке Способы развития одарённости на уроке. Формы работы с одарёнными детьмиОлимпиады по предметам;Научно-практические конференции;Выступления и доклады;Активная внеклассная работа;Предметные недели;Вечера, конкурсы, КВНы, викторины, аукционы, ролевые игры. 1. Урочная 2. Внеурочная {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Инновационные технологии и методикиТехнологии проблемного обучения.Исследовательские и проектные методы обученияТехнология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР)Технология продуктивного чтения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ожидаемые результатыРазвитие творческой личности учащихся, готовой к решению нестандартных проблем в любой ситуации. Осмысление своей деятельности с позиций ценностного подходаАктивные учебные действия, демонстрация навыков работы с информацией в процессе навыков письма Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыковФормирование ключевых компетенций личности, ее познавательных и созидательных способностей Проблемно-диалогический метод обучения.Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока.2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи.3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез.4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал.6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу.(в обучении этот метод – лучший, помнению психологов) Исследовательские и проектные методы обученияналичие значимой проблемы;практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов;исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность;распределение ролей и указание поэтапных результатов;использование исследовательских методов проектирования. Проект «Золотая осень» Технология развития критического мышленияВызов –осмысление-рефлексия ИК- технологии (ЭОР) использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;  Технология продуктивного чтения До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текстаТексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п. Достижения и победы моих ребят в учебной и внеучебной деятельностиМуниципальный этап всероссийской олимпиады:2012-2013гг.Ибрагимова Чулпан (русский язык II место ) 10 кл.2013-2014гг.Валиуллин Рашид (русский язык II место ) 10кл.Гарипова Илюса (русский язык III место) 10кл.Галеева Румия (русский язык III место) 8кл.Шайдуллина Гульюзем (русская литература I место)10кл.2014-2015ггГалеева Румия (русская литература, победитель)9 кл .Шайдуллина Гульюзем (русская литература ,победитель) 11кл.Гумерова Ригина (русская литература, победитель)10кл. Районная научно-практическая конференция "Все мы родом из детства", Гумерова Ригина, II место. 2013гРайонный тур Всероссийского конкурса юных чтецов “Живая классика”(Хамидуллина Илюза, 6 класс, III место) 2014 г.Районная научно-практическая конференция "Все мы родом из детства» , Галеева Румия, призёр. 2014г. ЛитератураАндреев В.И., «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества», Казань, 2007. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н.Ю. Синягина, Н.В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 6-8 февраля 2003 года/ Научный редактор Л.П. ДугановаГ.К. Селевко. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.−М.: Народное образование, 1998. Спасибо за внимание!