Рабочая программа по предмету Геометрия для учащихся 10, 11 классов.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
имени Героя России Шерстянникова Андрея Николаевича
Усть-Кутского муниципального образования
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
физико-математических наук
Протокол №___
от «___»__________201 г. СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР Максимова В.А.
_________________
«____» ___________ 201 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Малышев А.В.___________
« ____» ___________201 г.

Рабочая программа
по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»
для учащихся 10-11 классах на 2016-2019 учебные года

Автор:
учитель математики
Агафонова
Валентина Евгеньевна

2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для учащихся 10-11 класса составлена на основе государственной типовой программы: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2010г., Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312, основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.Н. (ФКГОС) и соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется по учебнику: «Геометрия 10-11» А.В. Погорелов Москва «Просвещение» 2014г.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение геометрии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел,
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
в ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОМЕТРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет геометрия входит в предметную область математика.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (1 вариант) предусматривает обязательное изучение геометрии на этапе среднего общего образования в объёме 134 ч. В том числе: в 10 классе – 68 ч (по 2 ч в неделю), в 11 классе – 66 ч (по 2 часа в неделю).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Уровень обучения – базовый.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, использовать практические приемы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко- научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 ч)
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует вести с широким привлечением моделей, рисунков. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
Контрольных работ – 1
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности прямых. На примере теоремы о существовании и единственности прямой, параллельной данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем; включение задач на вычисление длин отрезков позволяет целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия треугольников; определений, свойств и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д.
Свойства параллельного проектирования применяются к решению простейших задач и практическому построению  изображений  пространственных фигур на  плоскости.
Контрольных работ – 1
Перпендикулярность прямых и плоскостей ( 20ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии.
Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или свойствами параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
Контрольных работ –2
Декартовы координаты и векторы в пространстве ( 15 ч)
Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рассмотрение векторов и системы декартовых координат носит в основном характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор.
Различные виды углов в пространстве являются, наряду с расстояниями, основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения.
Следует обратить внимание на те конфигурации, которые ученик будет использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника.
Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.
Контрольных работ – 1
5.  Повторение. Решение задач ( 8 ч)
11 класс
Многогранники ( 17 ч )
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.
Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
Контрольных работ – 1
Тела вращения ( 12 ч )
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.
Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
Контрольных работ – 1
Объемы многогранников ( 10 ч )
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.
Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.
Контрольных работ – 1
Объемы и поверхности тел вращения ( 14 ч )
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.
Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.
В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
Контрольных работ – 2
Повторение курса геометрии ( 13 ч )
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
В библиотечный фонд входят Стандарт по математике, примерные программы, комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации. В состав библиотечного фонда входят рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников; сборники заданий, обеспечивающие диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в Стандарте по математике; учебная литература, необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
В комплект печатных пособий включены таблицы по математике, в которых представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
Минимальный набор учебного оборудования включает:
1. Библиотечный фонд
нормативные документы: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерная программа основного общего образования по математике, планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике;
учебники по алгебре для 7-9 классов;
учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ;
пособия для подготовки или проведения ОГЭ по математике за курс основной школы;
учебные пособия по элективным курсам;
научная, научно-популярная, историческая литература;
справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.);
методические пособия для учителя.
2. Печатные пособия
тексты контрольных и самостоятельных работ по алгебре для 7-9 классов;
кимы ОГЭ;
портреты выдающихся деятелей математики.
3.Экранно- звуковые пособия
видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
4.Технические средства обучения
мультимедийный компьютер;
мультимедиапроектор;
экран (навесной);
принтер.
5.Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
комплект чертёжных инструментов,
комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных),
Учебно - методическое обеспечение:
Учебно-методическая литература
Учебник «Геометрия 10-11» А.В. Погорелов . Москва Просвещение 2014г.
Методическая литература
Веселовский С.Б. , В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. Москва Просвещение 2010г.
Веселовский С.Б. , В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 11 класса. Москва Просвещение 2010г.
Ерина Т.М. Поурочное планирование по геометрии 10-11кл. Москва Экзамен 2010г.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009.
Рабинович Е.М. Геометрия. Задачи и упражнения на готовых чертежах.10-11 кл. Москва «Илекса» 2009г.
Ященко И.В. , Семенова А.Л., Математика ЕГЭ 3000 задач. Москва «Экзамен» 2016г.
Интернет ресурсы.
school-collection.edu.ru Цифровые образовательные ресурсы
(ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте
www.math.ru Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
www.it-n.ru Сеть творческих учителей.
www.college.ru/mathematics Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.
www.int-edu.ru Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом.
school-collection.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
https://oge.sdamgia.ru/ - Сайт Гущина «Решу ЕГЭ».
https://infourok.ru/site/allSites - Учительский сайт.
http://alexlarin.net/ - Сайт Александра Ларина Подготовка к ЕГЭ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения геометрии на базовом уровне среднего общего образования ученик должен
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии;
уметь
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
10 класс
Корректировка
№ урока Содержание учебного материала Часы Дата
ПроведенияЧасы Дата
проведения
§ 1. Аксиомы стереометрии и их
простейшие следствия 5 1 Аксиомы стереометрии. 1 6 сентября 2 Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. 1 8 сентября 3 Пересечение прямой с плоскостью. 1 13 сентября 4 Существование плоскости, проходящей
через три данные точки. 1 15 сентября 5 Разбиение пространства плоскостью на два полупространства. 1 20 сентября § 2. Параллельность прямых и плоскостей 20 6 Параллельные прямые в пространстве. 1 22 сентября 7-9 Признак параллельности прямых 3 27, 29 сентября,
4 октября 10-12 Признак параллельности прямой и плоскости. 3
6, 11, 13 октября 13-14 Решение задач по теме «Параллельные прямые в пространстве» 2 18, 20 октября 15 Контрольная работа по теме «Параллельность прямых в пространстве» 1 25 октября 16-17 Признак параллельности плоскостей. 2 27 октября,
8 ноября 18-19 Существование плоскости, параллельной данной плоскости. 2 10,15 ноября 20-22 Свойства параллельных плоскостей. 3 17, 22, 24 ноября 23-24 Изображение пространственных фигур на плоскости 2 29 ноября,
1 декабря 25
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» 1
6 декабря
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей 20 26 Перпендикулярность прямых в пространстве. 1
8 декабря 27-28 Признак перпендикулярности прямой и плоскости 2
13,15 декабря 29 Построение перпендикулярных прямой и плоскости. 1
20 декабря 30-31 Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. 2
22, 27 декабря 32-35 Перпендикуляр и наклонная 4 12, 17, 19, 24 января 36-40 Теорема о трех перпендикулярах 5 26,31 января
2, 7, 9 февраля 41-42 Признак перпендикулярности плоскостей 2 14, 16 февраля 43-44 Расстояние между скрещивающимися прямыми 2
21,28 февраля 45 Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» 1
2 марта § 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве 15 46 Введение декартовых координат в пространстве. 1
7 марта 47-48 Расстояние между точками. Координаты середины отрезка 2
9, 14 марта 49 Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. 1 16 марта 50 Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. 1 21 марта 51 Угол между скрещивающимися прямыми. 1 23 марта 52 Угол между прямой и плоскостью. 1 4 апреля 53 Угол между плоскостями. 1 6 апреля 54 Площадь ортогональной проекции многоугольника. 1
11 апреля 55 Векторы в пространстве 1 13 апреля 56-59 Действия над векторами в пространстве. 4 18, 20,25,28 апреля 60 Контрольная работа по теме « Декартовы координаты и векторы в пространстве» 1 2 мая Повторение 8 61-64 Параллельность прямых и плоскостей. 4 4,9,11, 16 мая 65-68 Перпендикулярность прямых и плоскостей. 4 18, 23, 25, 30 мая Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ урока Содержание учебного материала Корректирование
Часы Дата
проведения Часы Дата
проведения
§ 5 Многогранники. 17 1 Двугранный угол. Многогранные углы. 1 2-3 Многогранники. Призма. Прямая призма. 2 4 Изображение призмы и построение её сечений. 1 5-7 Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. 3 8-10 Пирамида. 3 11 Построение пирамиды и её плоских сечений. 1 12 Усеченная пирамида. 1 13-15 Правильная пирамида. 3 16 Правильные многогранники. 1 17 Контрольная работа по теме «Многогранники». 1 § 6 Тела вращения. 12 18-19 Цилиндр. Сечение цилиндра. 2 20-21 Вписанная и описанная призмы. 2 22-23 Конус. Сечение конуса. 2 24 Вписанные описанные пирамиды. 1 25 Шар. Сечение шара плоскостью. 1 26 Касательная плоскость к шару. 1 27 Шар. Сечение шара плоскостью. Касательная плоскость к шару. 1 28 Вписанные и описанные многогранники. 1 29 Контрольная работа по теме «Тела вращения». 1 §7 Объемы многогранников. 10 30 Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1 31-32 Объем призмы. 2 33-36 Равновеликие тела. Объем пирамиды. 4 37-38 Объем усеченной пирамиды. 2 39 Контрольная работа по теме «Объемы многогранников». 1 § 8 Объемы и поверхности тел вращения 14 40-41 Объем цилиндра. 2 42-43 Объем конуса. Объем усеченного конуса. 2 44 Объем шара. 1 45 Объем шарового сегмента и сектора. 1 46 Контрольная работа по теме «Объемы тел вращения». 1 47-48 Площадь боковой поверхности цилиндра. 2 49-50 Площадь боковой поверхности конуса. 2 51-52 Площадь сферы. 2 53 Контрольная работа по теме «Площади поверхностей тел вращения». 1 Итоговое повторение курса геометрии. 13 54 Решение треугольников. 1 55 Площади фигур. 1 56 Окружность. Углы в окружности. 1 57 Правильные многоугольники. 1 58-59 Пирамида. Объем пирамиды. 2 60-61 Призма. Объем призмы. 2 62 Цилиндр. Объем цилиндра. 1 63 Конус. Объем конуса. 1 64 Шар. Объем шара. 1 65-66 Решение геометрических задач ЕГЭ. 2