сценарий праздника Прощай, начальная школа

Прощай , начальная школа!

Учащиеся входят в зал (КЛАСС) под мелодию песни «Школьные годы»
1.
1)Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет, а, может быть и 8,
А , может быть , и 6 лет, не будем уточнят
2)В одну простую школу, а может, и не в школу,
А может ,не простую нас мамы привели.
Стоял денёк осенний, а, может не осенний,
А, может не стоял он, нас все же привели.

3) Какой-то взрослый дядя, а может, и не дядя,
А может, и не взрослый. Директор это был.
Поздравил всех родителей, поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу и нас не позабыл.

4)Мы полчаса стояли, а может , не стояли
С портфелями, с цветами под мелким, мелким дождиком.
Но в школу, где был класс наш, а может, и не класс наш,
А может, и не в школу( казарма здесь была)
Нас все же завели.

5) За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.
А в классе вместе с нами, а может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.


Песня «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе( 3 раза).
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе( 3 раза).

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе( 3 раза).
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе( 3 раза).

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе( 3 раза).
И не путать никогда острова и города
Учат в школе( 3 раза).

Про глагол и про тире , и про дождик во дворе
Учат в школе( 3 раза)
Крепко- накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе( 3 раза).
Слово учителя:
Сегодня все мы немного волнуемся- 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2458 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор не умещаются. 1836 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. Сотни исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.






Р. Алдонина «ТЕТРАДЬ»
Мне 10 лет, и я в 4 классе, уже я в 5-й перешёл.
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь -.-
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова! Неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки-
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»! Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова, у «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда? Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда, как наш забор на даче!
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!

Песня « ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА»
Нагружать все больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с «иксами» задачи,
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
То ли ещё будет( 3 раза)
Ой-ой-ой.

А у нас стряслась беда: сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года не писал такого.
Не бываю я нигде, не дышу озоном.
Занимаюсь на труде синхрофазотроном.
То ли ещё будет( 3 раза)
Ой-ой-ой.

Нагружать все больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!
То ли ещё будет( 3 раза)
Ой-ой-ой.

2.
1. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
2. Все это хорошо. А что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
3. Мы закончили 4 класс, и перешли в 5-й.
4.Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый, для меня Да и для вас, надеюсь, тоже.
5. Да, но в нашей параллели ещё два таких замечательных класса. А чем отличаемся мы?
1. Класс чуть меньше батальона. Вы, ребята, не зевайте!
Сколько в классе нас? Считайте
2. В нашем классе две Алины.
Есть Максим, Алёна, Влад.
3.Лера, Аня и Карина,
Юля, Оля и Денис
4.Не забыть про Веронику, Свету, Тёму и Серёжу.
5. Две Виктории- ПОБЕДЫ!
1. А ещё Никита есть.
2. Наш класс населяют человек. Из них абсолютное большинство – дети.
3. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
4. Общий возрастлет. месяцев и ..дней
5.Общий рост см
1.Общий вес.. кг.г
2. Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
3. И поправился на 5 кг.
4. Общее настроение – веселое.
5. Внешний вид – привлекательный.

« КАК ЖЕ НАМ НЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ»
Как же нам не веселиться: в школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался замечательный народ.
Мы учиться обожаем, мы грызем наук гранит.
И, конечно, твердо знаем - в каждом третьем гений спит.

Первый класс мы отучились, и нагрянула беда:
Пятидневку отменили, вот такие, брат, дела!
Стали каши больше кушать, витамины тоже пьем.
Но читать, писать и слушать по субботам устаем.

Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи, ждет и нас свой звездный час.
На поселке кто родился, в гарнизоне кто живет,
В нашем классе кто учился - далеко теперь пойдет.

3.
1.Да, далеко пойдет. Ведь у нас . отличников, . хорошистов и несколько троечников.
2.Но многие из них почти хорошисты.
1. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
2. Или совсем чуть-чуть мешает лень.




« ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я МИНИСТРОМ».
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол»,
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и на «5».

3.отменить «2» и «3» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «4» и на «5» и не огорчать мам – это возможно. Вот , например так.
4.Родители Бори Б. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
5. Есть среди детей и рационализаторы. УЧЕНИК С. написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй -«2», за третий – «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.


ЧАСТУШКИ
1)Мы - веселые ребята, вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе замечательно живем.
2) Максик в школу опоздал, но не скажет, что проспал.
Просто нынче , как назло, очень поздно рассвело.
3)Дрессированных мартышек увидала Оля,
И теперь она мальчишек дрессирует в школе.
4) Мы спросили Темочку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Тема хмуро отвечает:
- Всем «пятерок» не хватает.
5) Как- то раз учитель Свете объяснил, что знанья – свет.
Света спать легла при свете, а проснулась – знаний нет.
6) Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
7)Лера кончила дела нынче раньше срока:
Две косички заплела всего за три урока.
8) Научился различать я доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти в крупные банкиры.
1)В классе мы учились с вами четыре годочка.
Быстро время пролетело и на этом точка.

4.
1. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
2. Перемена , перемена, лезет 3 а на стену.
Очень дружно 1б весь стоит на голове.
Ну а 3 в и б восседают на трубе.
3. Мокрые волосы , встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Владик, Никита и Лена всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ!
В перемену они. Отдыхали!
Сценка «Все в порядке»
Ав. Но вот прозвенел звонок, зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Уч. Был на класс наш налет?
Д. Нет
Уч. К нам заходил бегемот?
Д. Нет.
Уч. Может быть, класс не наш?
Д. Наш.
Уч. Может не наш этаж?
Д. Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Уч. Значит, это не обвал?
Д. Нет.
Уч. Слон у нас не танцевал?
Д. Нет.
Уч. Очень рада! Оказалось , я напрасно волновалась.
Д. – Вот такие мы все разные.
- Веселые и задорные.
-Послушные и не очень.
-Но всем нам интересно.
- И все трудности мы встречаем с улыбкой.

« ЧЕРНЫЙ КОТ»
Вот живет в средней школе наш класс, состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем лишь о том, как мы дружно живем.

Говорят, не повезет, коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот, лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим, а в буфете мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас, сделать былью её бы хоть раз.

Говорят, не повезет, коль из школы кто-то « двойку» принесет.
Все хотят наоборот, но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить, мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас, то друзья нам помогут тотчас.

Говорят, не повезет, если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот, Если рядом друг, то точно повезет.

Учитель:
Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни нашего класса завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
Сегодня на нашем празднике пришла пора оценить успехи , достижения, заслуги учеников.

Директор школы выступает с поздравительным словом, вручает дипломы, подарки, фотографии.

Учитель:
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось!. Какое счастье, что у вас есть такие замечательные родители.
В.Коротаев «Вера наших матерей»
О, вера наших матерей, вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера, в нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике, ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ, вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
« Пусть перебесится, пройдет!»-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни – взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они, не почитают это дивом.
А просто нипочем года их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда оправдываем их надежды.

« РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ» ( мелодия « По следам Бр.музыкантов»)
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в 5 класс-
Очень рады мы за вас.
Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки приличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент . Сейчас вы должны дать «клятву пятиклассника»

« Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2.Не доводить учителей до температуры кипения + 100 градусов.
3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания, умения и навыки.
5.Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своих родителей и учителей.

« Вечный второгодник»

Ну почему же так выходит – годами я ль не дорожу?
Четвертый в пятый переходит - я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала и повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник, я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому, и сотни новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник – приходит снова в первый класс.

Учитель:
Вот и подошел к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и

Прощальная песня ( мелодия «Моск.окна»)
Вот уже небес темнеет высь, вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной – грустный праздник и с тоской
С начальной школой прощаемся родной.
Мы учились вместе здесь читать, строить , клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая: мы теперь – одна семья,
И расставаться нам никак нельзя.
Мы вам будем сниться по ночам, мы желаем много счастья вам.
Мы вас знаем много лет, вас добрей на свете нет.
Вы доказали, что ученье - свет.
Настает пора проститься нам. «До свиданья!»- говорим мы вам.
Мы вернемся в сентябре, встретим осень на дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе( 3 раза).
Вычитать и умножать, малыше не обижать
Учат в школе( 3 раза)
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе( 3 раза).
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе( 3 раза).
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе( 3 раза).
И не путать никогда острова и города
Учат в школе( 3 раза).
Про глагол и про тире , и про дождик во дворе
Учат в школе( 3 раза)
Крепко- накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе( 3 раза).

Нагружать все больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с «иксами» задачи,
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
То ли ещё будет( 3 раза)
Ой-ой-ой.
А у нас стряслась беда: сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года не писал такого.
Не бываю я нигде, не дышу озоном.
Занимаюсь на труде синхрофазотроном.
То ли ещё будет( 3 раза)
Ой-ой-ой.
Нагружать все больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства!
То ли ещё будет( 3 раза)
Ой-ой-ой.


Как же нам не веселиться: в школе мы не первый год.В нашем классе подобрался замечательный народ.
Мы учиться обожаем, мы грызем наук гранит.
И, конечно, твердо знаем - в каждом третьем гений спит.
Первый класс мы отучились, и нагрянула беда:
Пятидневку отменили, вот такие, брат, дела!
Стали каши больше кушать, витамины тоже пьем.
Но читать, писать и слушать по субботам устаем.
Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи, ждет и нас свой звездный час.
На поселке кто родился, в гарнизоне кто живет,В нашем классе кто учился - далеко теперь пойдет.

Вот живет в средней школе наш класс, состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем лишь о том, как мы дружно живем.
Говорят, не повезет, коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот, лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим, а в буфете мы дружно едим.
Перемена, как сказка для нас, сделать былью её бы хоть раз.
Говорят, не повезет, коль из школы кто-то « двойку» принесет.
Все хотят наоборот, но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить, мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас, то друзья нам помогут тотчас.
Говорят, не повезет, если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот, Если рядом друг, то точно повезет.




Вот уже небес темнеет высь, вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной – грустный праздник и с тоской
С начальной школой прощаемся родной.
Мы учились вместе здесь читать, строить , клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая: мы теперь – одна семья,
И расставаться нам никак нельзя.
Мы вам будем сниться по ночам, мы желаем много счастья вам.
Мы вас знаем много лет, вас добрей на свете нет.
Вы доказали, что ученье - свет.
Настает пора проститься нам. «До свиданья!»- говорим мы вам.
Мы вернемся в сентябре, встретим осень на дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.






















1)Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет, а, может быть и 8,
А , может быть , и 6 лет, не будем уточнят
2)В одну простую школу, а может, и не в школу,
А может ,не простую нас мамы привели.
Стоял денёк осенний, а, может не осенний,
А, может не стоял он, нас все же привели.
3) Какой-то взрослый дядя, а может, и не дядя,
А может , и не взрослый. Директор это был.
Поздравил всех родителей, поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу и нас не позабыл.
4)Мы полчаса стояли, а может , не стояли
С портфелями, с цветами под мелким, мелким дождиком.
Но в школу, где был класс наш, а может, и не класс наш,
А может, и не в школу( казарма здесь была)
Нас все же завели.
5) За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.
А в классе вместе с нами, а может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.
Р. Алдонина «ТЕТРАДЬ»
Мне 10 лет, и я в 4 классе, уже я в 5-й перешёл.
Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь -.-
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова! Неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки-
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»! Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова, у «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда? Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда, как наш забор на даче!
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
2.
1. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
2. Все это хорошо. А что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
3. Мы закончили 4 класс, и перешли в 5-й.
4.Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый, для меня Да и для вас, надеюсь, тоже.
5. Да, но в нашей параллели ещё два таких замечательных класса. А чем отличаемся мы?
1. Класс чуть меньше батальона. Вы, ребята, не зевайте!
Сколько в классе нас? Считайте
2. В нашем классе две Алины.
Есть Максим, Алёна, Влад.
3.Лера, Аня и Карина,
Юля, Оля и Денис
4.Не забыть про Веронику, Свету, Тёму и Серёжу.
5. Две Виктории- ПОБЕДЫ!
1. А ещё Никита есть.
2. Наш класс населяют 19 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
3. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
4. Общий возрастлет. месяцев и ..дней
5.Общий рост см
1.Общий вес.. кг.г
2. Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
3. И поправился на 5 кг.
4. Общее настроение – веселое.
5. Внешний вид – привлекательный.
3.
1.Да, далеко пойдет. Ведь у нас . отличников, . хорошистов и несколько троечников.
2.Но многие из них почти хорошисты.
1. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
2. Или совсем чуть-чуть мешает лень.
« ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я МИНИСТРОМ».
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол»,
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и на «5».
3.отменить «2» и «3» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «4» и на «5» и не огорчать мам – это возможно. Вот , например так.
4.Родители Бори Б. были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
5. Есть среди детей и рационализаторы. УЧЕНИК С. написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй -«2», за третий – «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
ЧАСТУШКИ
1)Мы - веселые ребята, вам частушки пропоем.
Как в своей любимой школе замечательно живем.
2) Максик в школу опоздал, но не скажет, что проспал.
Просто нынче , как назло, очень поздно рассвело.
3)Дрессированных мартышек увидала Оля,
И теперь она мальчишек дрессирует в школе.
4) Мы спросили Темочку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Тема хмуро отвечает:
- Всем «пятерок» не хватает.
5) Как- то раз учитель Свете объяснил, что знанья – свет.
Света спать легла при свете, а проснулась – знаний нет.
6) Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
7)Лера кончила дела нынче раньше срока:
Две косички заплела всего за три урока.
8) Научился различать я доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти в крупные банкиры.
1)В классе мы учились с вами четыре годочка.
Быстро время пролетело и на этом точка.
4.
1. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
2. Перемена , перемена, лезет 3 а на стену.
Очень дружно 1б весь стоит на голове.
Ну а 3 в и б восседают на трубе.
3. Мокрые волосы , встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Владик, Никита и Лена всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ!
В перемену они. Отдыхали!
Сценка «Все в порядке»
Ав. Но вот прозвенел звонок, зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Уч. Был на класс наш налет?
Д. Нет
Уч. К нам заходил бегемот?
Д. Нет.
Уч. Может быть, класс не наш?
Д. Наш.
Уч. Может не наш этаж?
Д. Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Уч. Значит, это не обвал?
Д. Нет.
Уч. Слон у нас не танцевал?
Д. Нет.
Уч. Очень рада! Оказалось , я напрасно волновалась.
Д. – Вот такие мы все разные.
- Веселые и задорные.
-Послушные и не очень.
-Но всем нам интересно.
- И все трудности мы встречаем с улыбкой.
В.Коротаев «Вера наших матерей»
О, вера наших матерей, вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера, в нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике, ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ, вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
« Пусть перебесится, пройдет!»-
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни – взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они, не почитают это дивом.
А просто нипочем года их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда оправдываем их надежды.
« Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2.Не доводить учителей до температуры кипения + 100 градусов.
3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания, умения и навыки.
5.Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойными своих родителей и учителей.

« Вечный второгодник»

Ну почему же так выходит – годами я ль не дорожу?
Четвертый в пятый переходит - я снова в первый прихожу.
Опять я все начну сначала и повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник, я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому, и сотни новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник – приходит снова в первый класс.