Конспект урока по русскому языку на тему Учимся различать предлоги и приставки .2 класс.школа 21 века


Урок русского языка «Учимся различать предлоги и приставки»2 классУМК «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов
МБОУ УЛ
Иванова Лидия Николаевна
Цель: учить отличать приставки и предлоги; способствовать развитию умения выделять значимые части слова; углубить теоретические знания уч-ся по теме.
Формируемые УУД
личностные:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»,
познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний,
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать.
коммуникативные:
умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства.
предметные:
- создать условия для формирования умения увидеть проблему и наметить пути её решения;
- подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании приставок и предлогов;
метапредметные:
- создать учебные ситуации, которые позволят овладеть способностью принимать и сохранять учебные задачи;
- учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле;
- побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Компьютер;
Монитор;
Доска;
Учебник С.В. Иванов «Русский язык 2 класс»;
Ход урока.
Мотивирование к учебной деятельности ( орг. момент):
Приветствие учащихся;
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
-Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и гостей.
- Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать его секреты.
- Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
- Что для этого нужно?
- Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Будьте старательными и внимательными.
2. Проверка домашнего задания. Повторение
Дома вы выполняли упр. 4. Какие слова с приставками вы нашли, зачитайте их.
(растянула, покрывать, разукрасила, побелели, пригорки, покрылась, притихла)
- Давайте повторим, что же такое приставка?
3. Постановка проблемы.
Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чём задумалась девочка?
(На слайде:
в, по, у, на, за, до, под, с, от
Предлоги? Приставки? )
Формулировка темы урока. Целеполагание
– Открываем учебники на стр. Прочитаем тему нашего урока. На слайде «Учимся различать приставки и предлоги» – Посмотрите и скажите, чему же мы с вами будем учиться на уроке? - Какие цели поставим перед собой на уроке?
5. Выявление места и причины затруднения
- А как вы думаете, почему она задумалась над этим?
Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на стр. 167.
Запишите предложения, выделите приставки. Подчеркните предлоги. Запись на доске;
Автобус доехал до города. Орёл слетел с дерева.
(Два человека у доски обозначают ошибкоопасные места в предложениях)
-Так почему девочка задумалась над этим? (Многие приставки совпадают по своему звучанию с предлогами, и она не знает, как их различить)
Работа в паре.
-А вы сможете различить, где приставка, а где предлог? Посовещайтесь в паре и
попробуйте найти способ различения предлогов и приставок (по тексту в учебнике )
Вывод: на стр.167. –зачитаем его.
Работа над составлением алгоритма
– А сейчас научимся применять правило (стр.168).
Алгоритм
Читаю словосочетание
Выделяю слово в скобках.
Между скобками и словом ставлю вопрос
4. Нельзя Можно
5. Пишу слитно Пишу раздельно
ФИЗМИНУТКА
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.Глазкам видеть всё дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг.

Первичное применение знаний.
Давайте попробуем выполнить задания.
- Запишите словосочетания, работая по алгоритму.
Интерактивная Доска
Проверка выполнения в парах с доски.
(по слайду )
Вывод: Как отличить приставку от предлога?
Мотивирование к учебной деятельности.
- А для чего это нужно, отличать приставки от предлогов?
- Где в жизни это может пригодиться?
7. Применение знаний .
- Попробуйте применить это правило самостоятельно.
- Внимательно прочитайте словосочетания и выполните это упражнение.
На слайде записаны словосочетания
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге (про)читал (про)город (под)полз (под)яблоню
Проверка выполнения в парах с доски (по слайду)
-К какой части речи относятся слова 1 столбика?
-К какой части речи относятся слова 2 столбика?
Перед какой частью речи пишутся предлоги?
А перед какой частью речи не пишутся предлоги?
7. Применение знаний .
– Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради.
Зелёная дорожка.
Запиши слова, раскрывая скобки:
(по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела, (под)снегом, (на)поляну, (с)ветки,(по)плыл

Жёлтая дорожка.
Запиши предложения, раскрывая скобки:
Отец (на)писал адрес (на)конверте.Лодка (от)плыла (от)берега и (за)вернула (за)лес. Солнце (за)шло (за) тучу.

Запиши предложения, раскрывая скобки:
Решили лисы кролика (за) печь,
А кролик из духовки – прыг (за) печь.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
Красная дорожка:
8. Организация контроля самоконтроля знаний
Работа с тестом (приложение)
Проверка: Получилось слово – молодец…
Вот это и есть результат вашей работы…
9. Рефлексия.
Вспомните свои впечатления на уроке. Закончите предложения:
Я узнал на уроке………….
Мне было интересно……………….
Пришлось задуматься………………
Могу рассказать другим……………
10. Домашнее задание

Алгоритм
Читаю словосочетание словосочетание.
словосочетание.
Выделяю слово в скобках.
Между скобками и словом ставлю вопрос.
Нельзя.
Можно.
Обозначь орфограмму
стоп

Приставка. Пишем слитно.

Предлог.
Пишем раздельно.

Работа с тестом.
Выберите в каждом пункте правильный ответ и впишите соответствующую букву. В результате получите ключевое слово.
1.Выберите верное утверждение:
М. Приставки со словами пишутся слитно;
Г. Приставки со словами пишутся раздельно.
2.Найдите правильное написание приставки и предлога:
О. под елью, нашла.
Н. накрыше, от рубить.
3.Выберите верное утверждение:
Ц. приставка служит для связи слов в предложении;
Л. Приставка служит для образования новых слов.
4. Выбери верное утверждение:
О. предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями;
Ю. предлоги пишутся перед глаголами.
5.Выберите верное утверждение:
Т. приставки пишутся перед суффиксом;
Д. приставки пишутся перед корнем.
6.Выберите верное утверждение:
К. предлоги пишутся слитно;
Ц. предлоги пишутся раздельно.
7.Выберите верное утверждение:
Ы. предлог - часть речи;
Я. Предлог- часть слова.