Проект к дню Матери Всех важней на свете мама


Управление образования Воскресенского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение
Воздвиженская средняя школа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
"МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК" ПО НАПРАВЛЕНИЮ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Внеклассное занятие
«Мама всех важней на свете!»
(в рамках реализации проекта ко дню Матери)
Проект подготовила:
воспитатель группы продленногодня
Бочкова Валентина Арсентьевна,
стаж педагогической деятельности –
28 лет

2016 год
Пояснительная записка к проекту
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан воспитателем ГПД Воздвиженской средней школы Воскресенского района. В совместной деятельности участвовали учащиеся ГПД и их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, просмотр фильмов о маме, а так же подготовка и участие детей и родителей в празднике «Мама всех важней на свете!». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность: по результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.
Для детей: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?
Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей
Задачи:
расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Тип проекта: комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Сроки проекта: с 9 по 27 ноября (краткосрочный)
Характер контактов: проект организован в ГПД; взаимодействие с родителями воспитанников, с учителями-предметниками, с воспитателями ДЦ, с школьной и сельской библиотекой.
Область применения: в разных сферах: школа, семья, досуг.
Форма организации детей: индивидуальная, групповая
Используемые технологии:, метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личчностно-ориентированные, КТД И.П.Иванова.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Методы обучения:
Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы данной тематики.
Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, проведение игр, анализ ситуаций.
Практический: изготовление подарка, портретов мам, плакатов, инсценировка, проведение игр, организация праздника.
Метод стимулирования: поощрение.
Оборудование:
1.Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4.Презентации о дне Матери
5.Фонограммы песен
Разработка проекта. (9-11 ноября).
Определение значимости проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Составление плана осуществления проекта.
Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта Содержание деятельности учащихся Содержание деятельности педагога Содержание деятельности членов семьи
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)
(11- 16 ноября) Свободное общение на тему «Поговорим о маме».
Чтение художественной литературы по теме. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».
Разучивание песен о маме.
Проведение дидактических и словесных игр: «Назови ласково», «Самая…».
Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете», оформление стенгазеты.
Составления сценария совместного досуга «Мама всех важней на свете!». Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
Подготовка анкеты.
Подбор музыкальных произведений по данной тематике.
Проведение индивидуальных консультаций.
Подготовка фотографий
Деятельностный(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (17-25 ноября). Оформление приглашений для мам. Составление рассказа- сочинения «Моя мама лучше всех!»
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете».
Словесные игры: «Назови ласково», «Профессия мамы».
Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Аппликация из ладошек «Подарок для мамы».
Рисование «Портрет мамы»
«Помощники» (инсценировка)
Разучивание песен и частушек про мам.
Разучивание танца «Семечки».
Изготовление плакатов к празднику. Задание детям: узнать у мамы кем она работает, об ее увлечениях
Оформить стенгазету
Подготовка к оформлению комнаты
Создать галерею портретов мам
Подбор материала к оформлению
Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
Помощь в изготовлении костюмов для инсценировки
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
(25-27 ноября) Участие в подготовке праздника «Мама всех важней на свете!».
Чаепитие с родителями. Проведение праздника для мам. Отзывы родителей.
Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет.
План мероприятий
№ Содержание работы Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16
17
18
19
20
21
22
23 Нравственно-этическая беседа «Поговорим о маме».
Составление и утверждение сценария совместного досуга «Мама всех важней на свете!».
Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».
Анкетирование детей и родителей.
Разучивание песен о маме
Чтение нанайской народной сказки «Айога».Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский;
А.Барто «Разлука», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Е. Благинина «Посидим в тишине»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка».
Проведение словесных игр: «Скажи ласково», «Моя мама самая..» и т. Оформление фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Рисование «Портрет мамы». Оформление галереи портретов.
Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
«Помощники» (инсценировка)
Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»
Аппликация из ладошек «Подарок для мамы».
Оформление приглашений для мам. Составление рассказа- сочинения «Моя мама лучше всех!»
Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Разучивание песен и частушек про мам.
Разучивание танца «Семечки».
Изготовление плакатов.
Проведение совместного досуга «Мама всех важней на свете!». Чаепитие
Отзывы родителей. 11.11
12.11
12-15.11
12.11
13.11
13-14.11
15.11
16.11
17.11
18.11
18.11
19.11
19.11
20.11
20-23.11
23.11
24.11
23-26.11
25.11
27.11
27.11
Планируемый результат:
Личностные УУД: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, проявлять нравственные качества: уважение и любовь к маме.
Метапредметные результаты:
личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме занятия, самооценку;
регулятивные УУД : саморегуляция, осуществляют самоконтроль;
коммуникативные УУД: умение работать в коллективе;
познавательные УУД: добывать новые знания, делать осознанный выбор поступков, поведения; логические УУД: уметь анализировать, обобщать.
Предметный: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации- расширить знания об истории праздника «День матери»
Мониторинг эффективности проекта
Анкетирование детей до проекта и после реализации проекта.
Наблюдения за поведением ребенка, беседы с родителями и анализ проблемных ситуаций.
Результат Критерии Диагностическая методика Ответственный
Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность» Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта.
Средний уровень
Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет.
Низкий уровень
Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации. Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Организатор проекта
Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме) Высокий уровень
Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме).
Средний уровень
Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации.
Низкий уровень
Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой).
Наблюдение за поведением ребёнка.
Беседа с родителями. Организатор проекта
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – забота о своих близких.
Приложение
Приложение № 1
Входная (итоговая) анкета для детей
Вопросы анкеты Кол-во человек
в начале проекта Кол-во человек
в конце проекта
Как зовут твою маму? 13 13
Кем работает?-7 13
Любимое занятие 6 11
Любимая песня 3 10
Любимый фильм 2 7
Любимое время года 5 10
Любимый праздник 3 8
Любимые цветы 6 9



Приложение №2
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Приложение№3
Вопросник для сочинения
«Представьте себе, что мы никогда не видели твоей мамы. Расскажите, какая она, чтобы мы смогли её сразу узнать. Ответьте на вопросы.
1.Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2.Где работает твоя мама?
3.Кем она работает?
4.Чем занимается мама дома?
5.Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. За что ты любишь свою маму?
8. Как ты проявляешь свою любовь?
9. Как ты ей помогаешь?
10. Как ты поступаешь, если мама устала?
11. Каким (какой) я хочу стать?

Приложение№4

Конспект организованно – тематической деятельности «Поговорим о маме»
Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Ход занятия
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково. Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки)
Игра с мячом
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Учитель.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама? (дети - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Учитель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
Дети отвечают.
Учитель: Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы?
(Дети по очереди рассказывают про своих мам)
Учитель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Учитель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
Учитель: О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (дети повторяют и учат пословицы)
Учитель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам. (дети исполняют песню о маме)

Приложение №5
Текст песни "Мамина улыбка"
1.Мамочка родная, 2.Нет на свете лучше
Я тебя люблю! И милее глаз
Все цветы весенние Мама всех красивее,
Тебе я подарю! Скажу я без прикрас!
Пусть солнце улыбается, И без тебя мне, мамочка,
Глядя с высоты, Не прожить и дня.
Как же это здорово, Как же это здорово,
Что у меня есть ты! Что ты есть у меня!
Припев:
Мамина улыбка 3.Первые подснежники
Вносит счастье в дом. Я тебе дарю
Мамина улыбка Руки твои ласковые
Мне нужна во всем. Очень я люблю.
Мамину улыбку Ну как же это здорово,
Всем я подарю. Что ты есть у меня.
Мамочка родная, Добрая и нежная
Я тебя люблю! Мамочка моя!
Приложение №6
Конспект занятия «Мама всех важней на свете!»
Цель: развитие творческих и актёрских способностей детей; воспитание любви, чувства благодарности и уважительного отношения к мамам.
Задачи: 1.Дать понятие о празднике.2. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага. 3. Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности. 4.Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать.
Место проведения: классная комната
Форма проведения: праздник
Участники: учащиеся ГПД
Продолжительность занятия: 40 минут.
Оформление и оборудование:
Выставка рисунков «Моя мама»
Плакаты «С праздником, дорогие мамы» и другие.
Компьютер.
Проектор.
Доска.
Поделки детей.
Пословицы.
Минусовки и песни про маму.
Костюмы для инсценировки и танца.
Воздушные шары.
Ход занятия
I.Организационный момент.
(В начале занятия звучит минусовка песни и видео фильм про маму)
Учитель. Дорогие мамы и гости, мы с ребятами нашего класса пригласили вас на мероприятие, посвященное Дню Матери. Сегодня у нас большой праздник и вы, ребята, заметили, что в зале много дорогих гостей: это самые главные наши зрители и гости. Это наши мамы, бабушки и учителя, потому что они тоже мамы и бабушки. Давайте поприветствуем всех наших гостей стоя! (Дети хлопают). Спасибо, ребята! Садитесь, пожалуйста (СЛАЙД 1,2)
II.Основная часть
Учитель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник День матери учреждён в 1998 году в соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» и отмечается в последнее воскресенье ноября.
В этот день особенно говорят слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам! (СЛАЙД 3,4)
Ученик 1. (СЛАЙД 5)
Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.
Ученик 2.
Она любит нас безгранично,
И нет той любви сильней.
И знаем мы все отлично,
Что жизнью обязаны ей.
Ученик 3.
Родная, любимая мама,
Я вновь повторять готов.
Расту я, и вместе со мною
Растёт и моя любовь.
Учитель:День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. И сейчас для вас звучит песня «Моя мама лучшая на свете». (СЛАЙД 6)
(песня «Мамина улыбка» в исполнении детей)
Учитель:Ребята, вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ею глаза! На вашей ручке был привязан номерок из плёнки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ею ребёнок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. А сейчас мы попросим наших мам вспомнить и исполнить колыбельную, которую они пели своим деткам, укладывая их спать (СЛАЙД 7)
(мамы поют колыбельные)
Учитель: Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Всё, что ты видишь, всё, что тебя окружает, начинается с мамы. (СЛАЙД 8,9)
Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка. (Хором)
Кто сказал: «Вставать пора?» - Мамочка. (Хором)
Кашу кто успел сварить? - Мамочка. (Хором)
Чаю - в чашку мне налить? - Мамочка. (Хором)
Кто косички мне заплёл? - Мамочка. (Хором)
Целый дом один подмёл? - Мамочка. (Хором)
Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка. (Хором) Кто меня поцеловал? - Мамочка. (Хором) Кто ребячий любит смех? - Мамочка. (Хором) Кто на свете лучше всех? - Мамочка. (Хором)
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мамины руки» (СЛАЙД 10)
(дети встают в круг, мама с завязаными глазами в центр круга, мама идет под музыку и по рукам находит своего ребенка)
Учитель: Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей покланялись художники, поэты, музыканты. Но кто сможет сказать о своей маме лучше, чем дочь или сын?
Именнопоэтому, накануне сегодняшнего праздника был проведен конкурс сочинений о маме. Некоторые из них вы сейчас услышите (СЛАЙДЫ 11-23)
(Чтение сочинений)
Учитель: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»
Ученик 1. (СЛАЙД 24,25)
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
Ученик 2.
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ученик 3.
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам нужна.
Учитель: Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы. (СЛАЙД 26)
Ученик 1.
День матери для бабушки тоже праздник важный!Ведь когда-то мамочкой стала ты отважно.С пеленками возилась детей, а после — внуков,На практике освоила нелегкую науку.Бабулечка, бабуля, тебя я поздравляю,Два десятка правнуков дождаться вот желаю.
Ученик 2.
Поздравляем мам всех
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья!
Ученик 3.
Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней!
Так примите- танец
Вы от любящих детей
(СЛАЙД 27) Танец для мам «Семечки»
Ученик
Маме можно без стыда, Дать медаль "Герой труда" Все дела её - не счесть, Даже некогда присесть.
И готовит и стирает, На ночь сказку почитает, А с утра с большой охотойХодит мама на работу.А потом - по магазинамНет, без мамы не прожить нам. (Хором)
Учитель: А сейчас немного статистики: (СЛАЙД 28)
-В течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. - Общий вес посуды, которую мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно за год достигает 5 тонн.
- В течение года ваши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
- Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте Эльбруса.
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара.
- А вы знаете, что мамы, хотя и не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
Учитель: Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. А вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.
Стихотворение-инсценировка (дети сидят на лавочке и рассуждают) (СЛАЙД 29)
Учитель:
Дело было вечером,
Делать было нечего
Кто на лесенке сидел,
Кто на улицу смотрел.
Леша ел (держит пакетик с чипсами),
Кирилл играл (держит сотик),
Илья мелками рисовал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Вот проехала машина.
Кот забрался на чердак.
Тут сказала ребятам Таня
Просто так...
1 Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
2 А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
3 Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
4 А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!»
5 А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!
6 А я вот подрался с Алешкой –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
7 Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
8 Я мяч на губную помаду
У Кати – соседки сменял.
И мамочка будет в восторге,
И скажет: «Вот сын у меня!»
Учитель Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!
Учитель:Сколько добрых слов могут сказать ребята в адрес мам. И сейчас у них есть такая возможность.(СЛАЙД 30)
А – ангел,
К – красивая, кокетливая, крутая,
. Ф - фантастическая, , фотогеничная.
Б - бережливая, бодрая, бесценная. Л - любимая, ласковая, лучезарная,Х - хорошая, хозяюшка, хлебосольная, хорошенькая.
В – великодушная, вежливая, великолепная, восхитительная. М – милая, манящая, мудрая. Ц –, царственная, ценная.
Г – гордая, , голубушка,. Н – необычная, неповторимая, необыкновенная, надежная, Ч – чуткая, чарующая, чудесная.
Д - дорогая, драгоценная, добрая, дивная. О – очаровательная, отрада моя, обожаемая,. ослепительная Ш – шутливая,, шутница.
Е – единственная,
П – прекрасная, премудр., покладистая, порядочная, парящая. Щ, -щедрая, щепетильная.
Ж – жизнерадостная, жизнестойкая, жалостливая. Р – родная, рукодельница, - разумная, ранимая. Э – энергичная, эрудированная, элегантная.
З – загорелая, заботливая, задушевная. С - самая…сияющая, сильная, светлая, солнечная, Ю – юная, юморная.
И – игривая, изящная, интересная. Т – трудолюбивая, теплая, трогательная, томная, тонкая. Я – ясная, янтарная, яркая.
У - удивительная, удачливая, уникальная, умница, успешная. Учитель:В народе звучит много слов о матери. Продолжим пословицы:(СЛАЙД 31)
Нет лучшего дружка, (чем родная матушка.)
При солнышке тепло, при матери (добро)Птица радуется весне, а младенец (матери).
Отцов много, а мать (одна)Всё купишь, а (отца, матери) не купишь.
Учитель: Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Послушайте их.(СЛАЙД 32)Дети исполняют частушки.
Дорогие наши, мамы!Будем вас любить всегда мы.Мы подарим вам частушки,А к частушкам топотушки.
1.Маме утром наша Мила Две конфеты подарила Подарить едва успела Тут же их сама и съела. 5.«Помогать я маме буду», – Наш Серёжа говорит,Но как надо мыть посуду У него живот болит.
2.Попросила мама Люду Вымыть грязную посуду Почему-то стала Люда Тоже грязной как посуда. 6.Мы частушки петь кончаемИ даём такой совет:Помогайте больше мамам – Проживут они сто лет!
3.Ем я кашу и сметану У меня силёнка есть Всё же драться я не стану Только ты ко мне не лезь 7.Очень трудную задачуЗадавали мне вчераВся семья решала дружноКошка, мама, папа, я.
4.На платке для красоты Оля вышила цветы, А телёнок посмотрел И цветы чуть-чуть не съел. 8.Ой спасибо тебе, мама,Что такого родила:Озорного, боевогоИ Ванюшей назвала.
Учитель: Дорогие наши мамы, в этот день ребята хотят дать вам обещание (СЛАЙД 33)
Обещаем! (Хором)
Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.
И не быть упрямыми с дорогими мамами.
Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.
Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.
Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.
Мамы все понять должны, что это такое.
Две минуты не мешать, две минуты не кричать.
Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!
III.Заключение
Ученик 1.
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.С каждым годом быть все краше, И поменьше нас ругать.
Ученик 2.
Вам желаем дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго, долго жили, Не старели никогда!
Ученик 3.
Пусть невзгоды и печали, Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели, Был для вас, как выходной.
Учитель: (читает стих)
Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.           С п а с и б о!
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.                    С п а с и б о!
          
Учитель:Вот, наверное, и всё, что мы хотели вам сегодня сказать, дорогие наши мамы. Если что-то не так получилось, вы нас простите. Поверьте, всё было от чистого сердца.А если что-то осталось недосказанным… У каждого из нас есть замечательная возможность сегодня подойти к своей маме и досказать всё что не было сказано.Или просто без слов поцеловать, она всё поймёт и простит, ведь она у каждого одна
(СЛАЙД 34) (Дети подходят, целуют мам и дарят подарки)
(СЛАЙД 35)
В день ноябрьский, в день осенний,
Пожелать мы вам хотим:
Мамам крепкого здоровья,
Детям - в радости расти.
(СЛАЙД 36,37)
Учитель: Чтобы мамы не скучали
Угостим-ка мы их чаем.
Пейте чай и торт берите,
Чаще в гости заходите.
В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником!
(Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам», дети проводят для мам чаепитие)
IV.Рефлексия.
Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В классе вывешивается это солнышко и слова благодарности за участие в празднике ко Дню Матери.
Отзыв родителей.
Уважаемые Валентина Арсентьевна и учителя!
Разрешите поздравить и вас с праздником днем Матери! Чествование МАМЫ - святое дело. Очень понравился ход занятия, стихи, сценки, веселые конкурсы, в которых принимали участие и мы, родители, и наши дети. Все сделано с любовью, заботой, уважением. Была проведена большая подготовительная работа. На таком мероприятии никто не останется безразличным, ведь речь идёт о самом дорогом, близком человеке - МАМЕ.
Замечательно, что вы проводите такие праздники. Такое мероприятие укрепляет ученический коллектив, сплачивает и родителей, и детей, способствует развитию творческих способностей учащихся. Разработка заслуживает внимания и думаю, многие педагоги возьмут её в свою «копилку». Спасибо вам за душевность, любовь, теплоту, которое царило на вашем празднике. Спасибо вам за праздник!
. С уважением родители учащихся ГПД
Приложение № 7
Фотографии при выполнении проекта.
1.Подготовительный этап.
Организация работы над проектом. Старт проекта.
right16637000-71818525908000
Фото 1. Беседа «Мамы всякие нужны, Фото 2. Разучивание и проведение игр.
374904015494000мамы всякие важны!»
2. Деятельностный этап
-41910020447000
Фото 3. Оформление приглашений для мам. Фото 4. Оформление плаката «Солнышко для мамы»
-80899023749000
3531235952500
Фото 5. Рисование портрета «Вот она какая мамочка родная!»
-62420528130500
29978351016000

Фото 6. Подарок для мамы мы делаем сами.
Завершающий этап.
Фото 7. Внеклассное мероприятие «Всех важней на свете мама!»
2596515203835002701290287845500-680085282638500-49212518796000
258445029019500-69088024193500

2919730270891000-5467352661285002841625000-516255952500
Приложение № 8
Самоанализ
Цель. Выявить положительные и отрицательные моменты совместной деятельности с детьми.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Дети проявили активность, прежде всего в подготовке мероприятия. Результаты занятия соответствуют поставленным задачам.
Дети стали проявлять в большей степени нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), приобрели навыки проектной деятельности.
Результативность проекта была отмечена родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования детей, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.
Занятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Положительным моментом была ориентация проведенного занятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива. Считаю, что все цели и задачи, поставленные перед детьми, были достигнуты и реализованы. На будущее решили продолжить работу над проектной деятельностью и принять участие в Новогоднем проекте.
Список использованной литературы:
Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников – М.: «Просвещение», 2011 г  Савенков
Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009
Алексеева Т. Сценарии школьных праздников. – Изд. Дом «Проф- Пресс», 2004.
Детские праздники: сценарии, игры, конкурсы. – М., Рипол классик, 2006.
Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! – М., «ВАКО», 2006.
Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. – М. Аделант, 2009.
Интернет ресурсы. nsportal.ru, pedsovet.su, pedmir.ru.