Урок истории и мхк в 5 кл Олимпионики и музы:кто важней?


Интегрированный урок - игра в 5 классе по теме:
«Олимпионики и музы: кто важнее?» (История - МХК)
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «История Древней Греции» предметы: история и мировая художественная культура.
Задачи урока:
Образовательные:
проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме;
привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению древнегреческой мифологии.
Развивающие:
развивать умение применять полученные знания;
продолжить работу над развитием речи обучающихся;
продолжить формирование навыка работы с исторической картой;
развивать умение выступать с сообщением;
продолжить формирование навыков вьшолнения проблемного задания.
Воспитательные:
воспитание внимательного слушания своего одноклассника;
воспитание добросовестного отношения к учебе.
Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков Методы и приемы:
словесный (рассказ учителя, сообщения обучающихся, беседа);
наглядный (иллюстрации, работа с картой);
частично-поисковый и проблемный (работа над заданиями).
ХОД УРОКА.
Учитель истории: Вступление
Мы плывём в Древнюю Грецию Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну, до чего знаменитый народ!
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили.
Музы прекрасные их окружали,
Песни и мифы творить помогали
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни.
Учитель МХК
Сегодня мы с Вами проведём игру - соревнование между двумя командами «Олимпионики» и «Музы»
И в знак приветствия каждая из команд представит нам себя:
Олимпионики: звучит песня Музы: греческий танец «Сиртаки».
,
Учитель МХК:
Здравствуй, Наша Благословенная Земля. Благодарим тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Боги жили на Земле более 300 веков назад, но по космическим меркам - это миг. Пусть люди, живущие ныне, поверят и поймут, что они не вымысел, а реальная действительность прошлого времени. Олимп - место Священное и мы приглашаем Вас, ребята, посетить вместе с нами Древнюю Грецию.
Учитель истории:
Цель нашей игры -соревнование - путешествие:
Доказать, что девиз древних греков:
ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ - ЭТО ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК ( Написать на доске)
Учитель МХК:
С древнейших пор взгляд неподкупно строгий...
Бросали на людей с Олимпа Боги.
Их забавлял сей человечий быт –
Понять решили из чего он состоит…
Учитель истории:
Блиц - опрос: (за каждый правильный ответ команда будет получать жетон)
Для начала вспомним (работа с картой): (Слайд )
-Где расположена Греция? (На Балканском полуострове)
-Какие моря омывают эту страну? (Средиземное, Эгейское, Ионическое)
-На какие части разделена Греция? (Северную, Среднюю, Южную)
- Самый большой греческий остров? (Крит)
- Визитная карточка Древней Греции? (Храм богини Афины - Акрополь - Парфенон)
-Откуда мы узнали о Древней Греции? (Из мифов, и исторических источниках)
- Кто писал об исторических событиях жизни греков? (слепой поэт Гомер в «Илиаде» и «Одиссее», древний историк Геродот)
- Самые главные боги Древней Греции? ( Зевс, Аид, Посейдон)
Учитель МХК: молодцы, ребята хорошо помните географию Греции. Мы прибыли в Древнюю Грецию, чтобы вспомнить Богов и героев Древней Греции. Эти знания мы черпаем из мифов. А что же такое мифы?
Сообщение ученика 1: Мифы — это первая форма поэтического сознания народа. В них | история народа, мечты, идеалы и вся жизнь в целом. Повседневная жизнь греков проходила в повседневном общении с богами. В сознании древних греков все силы и явления природы олицетворялись могущественными и бессмертными богами.
Вопрос: А как греки представляли себе богов?
Сообщение учащегося 2: Греки представляли богов в виде идеальных людей, обладающих всеми чувствами, свойственными человеку — радость, печаль, гнев, зависть, ненависть. Первые, самые древние боги, были ужасны. Они своим видом и своими действиями внушали страх. Человеку были непонятны и страшны грозные силы природы.
Учитель истории:
давайте познакомимся поближе и проведём конкурс: «Узнай меня» (Слайд ) TOC \o "1-5" \h \z Команде муз;
Гефест - (молот и наковальня )
Аполлон - (лук и стрелы, лавровый венок, кифара)
Гермес - (летучие сандалии)
Артемида - (стрелы, козленок)
Посейдон-(трезубец )
Команде олимпиоников:
Талия - (муза комедии; комическая маска)
Мельпомена - (муза трагедии; трагическая маска)
Терпсихора - (муза танцев; лира)
Эвтерпа -( муза лирики; флейта)
Клио - (муза истории; свиток)
Учитель МХК:
v-
Конкурс: «Говорящие числа» - историческая разминка для двух команд.
1 - за один месяц атлеты должны были прибыть в Олимпию, в первый день -приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно, бег - первый вид соревнований.
2 - Гомер написал ... 2 поэмы «Илиада», «Одиссея», второй вид соревнований - прыжки в длину
4 - один раз в четыре года проводится Олимпиада, четвертый вид соревнований - метание копья и диска.
5 - пять дней длилась Олимпиада, пятиборье,
12-подвигов совершил Геракл, 12 раз колесницы в гонках огибали стадион
42 - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами, марафонская дистанция в современности
776 - в Греции в 776 году до нашей эры состоялись первые Олимпийские игры.

Учитель истории: слово об олимпийском огне.
Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители...
И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт...
Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады - Просмотр видео
Учитель МХК:
Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции. У нас тоже есть маленький символ больших олимпийских игр – наш маленький олимпийский огонь зажжет лучший ученик по истории Немкевич Юля.
Учитель истории:
TOC \o "1-5" \h \z В те древнейшие времена в знак прекращения всех войн, поднимался белый флаг. В современном олимпийском движении принят тоже белый флаг с изображением пяти колец цвета континентов. У нас тоже есть малый флаг нашего соревнования и поднимет его ученик, имеющий больше всего пятёрок по физической культуре Алимов Роман. (Установит на столе )
Он проведет с нами физ минутку
1,2- выше голова
3,4- руки шире
5,6 - тихо сесть
7,8 - лень отбросим.
Учитель МХК: Конкурс «Зашифрованное письмо»
Учитель: для олимпиоников - это письмо о музах.
Музы считаются дочерьми----------- и богини памяти---------------Всего было----
сестер: ----------,муза трагедии,-------- -- -муза комедии --------------, муза эпической поэзии-------------муза лирики -------------------,муза любовных песен------------ муза танцев -,музаистории----------------,-муза астрономии-----------------муза священных гимнов -.
Музы обычно выступали под водительством покровителя Бога искусств ,получившего от богов второе имя-----------------..
Для муз - про олимпийские игры1.Олимпийские игры проводились один раз в---------- года.
Они устраивались в-----------------,
Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе----
месяцев, а затем ещё---------------месяц продолжать тренировки поблизости от ------------------------
Олимпийские игры продолжались -------------дней
Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с-------- (1), затем атлеты TOC \o "1-5" \h \z состязались в------------ (2),------------- (3)---------------(4).
последним состязанием в пятиборье была----------------------------(5) наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были ---------------------
в последний день олимпийских игр победители получали награды, это были
Учитель истории: вопросы из ящика
Учитель мхк: конкурс "домашнее задание"
Учитель истории:
Скажите, а чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции? Кто назовёт хотя бы несколько отличий?
Ученики:
Сегодня участниками Олимпийских игр являются и женщины.
Много других видов состязаний, например в зимних Олимпийских играх такие виды соревнований, которых не было в Греции - это фигурное катание, хоккей, лыжные гонки и др.
А в летних Олимпийских играх появились следующие спортивные состязания - это
3.Олимпийские игры проводятся по очереди в разных государствах.
Учитель МХК: А что общее?
Общее - это то, что они происходят 1 раз в 4 года.
Каждый спортсмен также упорно занимается и старается вести здоровый образ жизни,
Победителей также награждают, только сегодня не венками из оливы, а медалями.
Учитель истории:
Ребята, чтобы стать хорошим спортсменом, что для этого НУЖНО?
Учитель МХК:
А что нужно чтобы стать хорошим служителем муз?
-Даже в древности на выступлении олимпиоников приглашались выдающиеся философы, ученые, аэраторы- историки.
Учитель истории:
. Вот сегодня , дорогие наши участники игры — соревнования, мы с Вами убедились, что нельзя быть физически развитым человеком без духовных знаний и , наоборот, без физического развития - нет будущего у развитого человека.
Учитель МХК:
Значит, Г АРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ - ЭТО ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК. Вы постараетесь соединить в себе любовь и к духовным знаниям и физическому развитию своего тела, а мы, учителя, вам в этом поможем!
Учитель истории:
- А сегодня в нашей игре-соревновании победили ...Давайте их поздравим и вручим награды. Спасибо всем участникам сегодняшней игры. Все ребята, которые набрали большее количество баллов получат по предметам истории и МХК оценки.