Урок русской литературы на тему: Деревенская проза. Ее яркие представители. 11 класс.


Тема урока: Деревенская проза. Ее яркие представители.
Дата:22.02.2015
Предмет: русская литература
Класс:11 «Б»
Учитель:Байбатырова С.Ш.





Цель урока:
Задачи урока: Учащиеся закрепляют сведения по теории литературы, знакомятся с жизнью и творчеством писателей-деревенщиков.
-знают понятие «деревенская проза»,
-умеют ставить цели,задачи,выдвигать гипотезу,делатьвыводы,обобщения,составлять схемы и таблицы,строить защиту проекта, анализировать художественный текст,определять практическую значимость работы;
-совершенствуют культурное речевое поведение,соответствующее нормам научного стиля;
-развивают общечеловеческие нравственные ценности через «общение» с мастерами слова Результат обучения: 1.Ученики владеют информацией о творчестве писателей-деревенщиков
2.Ученики принимают правила ведения урока
3.Ученики анализируют собственную деятельность с точки зрения нового интеллектуального опыта
4.Ученики владеют средствами различных стилей речи, ставят проблемные вопросы, личностно значимые цели
Ключевые понятия:
Деревенская проза, нравственность композиция,сюжет,фабула,средства художественной выразительности, стиль,направление Ресурсы: Справочная литература,презентации по теме урока,учебник русской литературы, интерактивная доска, листы, постеры, анкеты,стикеры,фломастеры,оценочные листы время Вид работы Роль учителя Действия ученика
3мин. Организационный момент
Позитив. Круг радости
Ассоциации к слову милосердие
Доброжелательный настрой на работу Доброжелательный настрой на урок
3 мин. Опрос
-Какое литературное направление сложилось в 60-е годы 20 века?
-Что было в центре внимания писателей-деревенщиков?
-Что было основным для этого направления?
Какую роль играет современная деревенская проза в наши дни в литературном процессе?
Запуск темы «Деревенская проза». На доске слайд
Готовит к формулировке темы и задач
Отвечают на вопросы: как определили, откуда эти сведения
1мин. Формулировка темы и задач урокаПоощряет, комментирует Определяет тему, задачи урока
3мин. Evocation of meaning (вызов)
Мотивационная функция
(Задача: ученики обмениваются впечатлениями и предлагают, о чем они хотели бы поговорить)
Создает условия для деления по группам и благоприятной атмосферы работы. Формативно оценивает Высказывают предложения
5 мин. Задания группам:
1группа-творчество Абрамова
2группа-творчество Распутина
3группа—творчество Астафьева
4группа-творчество Шукшина Является координатором В группе готовят постер по своему писателю
12 мин. Реализация
Информационная функция (ученики узнают новую информацию).
-«Карусель»- образование новых групп, обмен информацией Является координатором Заполняют таблицу по трем графам: биографические сведения об авторе, творчество писателя,тематика произведений,
3мин.
Возвращение в исходные группы составление вопросов высокого и низкого порядка Формативно оценивает(бонусы)
Оказывает помощь. Контролирует работу групп. Обмен информацией и составление вопросов высокого и низкого порядка
5 мин. «Горячий стул» Является координатором Задают вопросы и оценивают
4мин. Рефлексия
Анкетирование
1. Довольны ли вы собой и как вам живётся? 2. Знакомо ли вам чувство неловкости, боли и стыда? 3. Бывает ли вам страшно за себя и окружающих? 4. Чем вы особенно дорожите в себе и близких?  Формативно оценивает(бонусы)
Суммативно оценивает (сбор бонусов-самооценка) Самооценка. На листочках отвечают на вопросы анкеты
На стикерах пишут размышления.
Глаголы: (Мы) получили, овладели, записали,узнавали,запомнили,выстроили,создали,задумались, сделали,открылили,понялипочувствовали,помогли,выбрали,приблизились;
1мин. Д/з – продолжите фразу: «Мне больно,когда...» Ставит задачи, разъясняет Записывают д/з
2мин. Ящик вопросов Предлагает поделиться впечатлениями (самооценка) Пушут на стикерах вопросы:
-Что осталось непонятным?
-Комплимент себе
-Комплимент другу.