Конспект урока по математике Частное целых чисел по учебнику С.М.Никольского


Класс 6 Урок №____ Дата __________
Тема урока: Частное целых чисел.
Цель урока: дидактическая: продолжать работу над усвоением учащимися правил деления двух целых чисел; деления нуля на любое целое число, не равное нулю; научить учащихся применять правила деления целых чисел; применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
развивающая: развивать математическую речь обучающихся; формировать вычислительную культуру учащихся; развивать логическое мышление; воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Методы и формы: устный опрос, индивидуальный опрос, работа в группах.
Литература: 1 Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. —М.: Просвещение, 2012;
2. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2007–2012;
3. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2014.
Ход урока:
Оргмомент
Проверка домашнего задания
Индивидуальный опрос. У доски работают учащиеся: № 339 (2 ученика), № 341 (б, д), (з, л) (2 ученика)
Фронтальный опрос Устно № 331, № 332, № 333
Актуализация опорных знаний
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »
Вычислите частное чисел: Ученики рассказывают правила деления положительных и отрицательных чисел.
Весь класс работает с устными заданиями «Не зевай, быстрей считай!»
1823720-254000 15 - 21 =
10617202159000
1823720-3048000604520-3048000 + 9 =
11379206985000
182372017780006045201778000 · (-2)=
11379204191000
1823720-1016000604520-1016000 (- 4)=
11379206350018237201530350060452015303500
-(-43)=
1137920488950018237202012950060452020129500
- 67 =
Формирование умений и навыков
Выполняем № 124 по рабочей тетради в группах

Физкультминутка.
Мы считали, мы решали
И на редкость все устали
Дружно встали, потянулись,
Наклонились, улыбнулись,
Разминаем кисти рук,
Посмотрим вдаль,
Потом вокруг,
Наклоняемся слегка,
Чтоб размять свои бока,
Упражняться нам не лень,
Будем добрыми весь день.
Решение упражнений № 340 (а, б, в) , № 342 (а, б, в)
Сильные учащиеся выполняют дополнительно № 343 а
7. Домашнее задание
Решить № 340 (г, д, е), № 341 (в, е, и, м), дополнительно № 343 б
Объявляются оценки.
8 . Рефлексия
- я узнал, что…
- я научился …
- мне понравилось …

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »
Расставь правильно знаки:
« - » : « + » = « □ »
« □ » : « - » = « - »
« - » : « □ » = « + »
« + » : « + » = « □ »
« □ » : « + » = « - »
« + » : « □ » = « - »
« - » : « - » = « □ »
« □ » : « + » = « + »