Реферат по теме: Подготовка рабочего места водителя (инструктаж о правильном положение рук на руле, о регулировке сиденья, об оптимальном стиле одежды водителя )

Реферат по теме: « ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ»
Итак, вы подходите к своему (или учебному) автомобилю.
В наше неспокойное время не мешает обойти машину вокруг и посмотреть, все ли на месте и не появилось ли что-нибудь лишнее.
Это о том, что обычно автомобиль плохо едет на двух левых колесах, если с правой его стороны ночью сняли оба колеса. А еще о том, что "лишние предметы" под машиной не всегда оказываются обычной доской с гвоздем от соседа-"доброжелателя".
Хорошо, с машиной все оказалось в порядке, и теперь можно ее открывать. Здесь я должен отправить вас к заводской инструкции по эксплуатации вашего конкретного автомобиля, поскольку все машины разные. Да и не знает никто кроме вас, какая на вашем автомобиле установлена сигнализация! Считаю, что на тренировку по открыванию собственного автомобиля стоит потратить некоторое время. Ведь иногда это необходимо сделать за считанные секунды.
Методом проб и ошибок (или изучив инструкцию) дверь вы открыли. Дальше надо просто сесть на водительское сиденье. Но насколько смешно бывает смотреть со стороны на это простое действие! Кто-то пытается запрыгнуть на сиденье, как на коня. Кто-то, согнувшись "в три погибели", пропихивается всем телом в дверной проем. А ведь методика посадки в автомобиль и высадки из него очень проста.
Для посадки в автомобиль следует сесть полубоком на сиденье, изначально оставив ноги на дороге. Затем, ухватившись за руль, вы сможете спокойно занести в салон и свои ноги. Ну а для высадки из машины все наоборот – сначала обе ноги, а потом туловище.
Конечно, у каждого человека свое индивидуальное строение тела, и вы можете найти другой, более подходящий для вас способ посадки в машину. Например, некоторые водители сначала ставят в салон правую ногу (как можно дальше) и затем, ухватившись за руль, просто садятся на сиденье.
Так или иначе, но вы все же оказались в машине на водительском сиденье.
Ура!.. Ключ на старт, вперед, поехали!..
И не думайте. Поедем мы несколько позже. А сейчас следует ознакомиться с внутренним "убранством" автомобиля, приборами и органами управления.
Поглядывая в заводскую инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, вам надо понять назначение каждого рычажка, кнопки и лампочки, ведь всем этим вы будете активно пользоваться в процессе управления автомобилем. В движении изучать устройство машины будет уже поздно, и поэтому именно сейчас вам необходимо все "пощупать", "подергать", "покрутить" и понять, что к чему.
А теперь пора переходить к практическим действиям. И начинать надо с подготовки рабочего места водителя. Давайте посмотрим на рисунок 1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 1. Регулировка сиденья водителя
В зависимости от строения тела водителя, указанные на рисунке цифры могут меняться. Но 90% водителей "со стажем", которые водят машину долго и безаварийно, располагаются в салоне именно так, как изображено на рисунке.
Как же добиться оптимальной регулировки водительского сиденья? Для этого следует придерживаться определенной последовательности действий.
Одежда водителя
Самое первое, что необходимо сделать, это снять шубу, шляпу и валенки. В то же время босиком и в плавках вам тоже будет неудобно. А если серьезно, то оптимальным стилем одежды и обуви водителя считается – спортивный.
Туфли на шпильке или ботинки на огромной платформе не позволят правильно работать педалями. Сковывающая движения верхняя одежда зачастую является одной из причин аварии. Шляпы (особенно дамские) значительно ограничивают видимость дороги. И так далее.
Поэтому, для начала автомобильной жизни имеет смысл надеть спортивный костюм и кроссовки (только не на толстой подошве). Спустя некоторое время, когда вы начнете чувствовать автомобиль и дорогу, наряд можно будет и разнообразить.
Сиденье водителя
Теперь следует отрегулировать сиденье водителя. Сначала регулируем само сиденье (то, на чем вы сидите). Для этого, левой ногой надо нажать педаль сцепления до конца ее хода, то есть "до пола", и оценить угол, который получился в подколенной впадине (рис. 1). Но прежде, чем вы будете нажимать на педаль сцепления, следует посмотреть, каковы правила работы этой педалью. Забегая вперед, коротко могу сказать, что нажимать педаль следует подушечками стопы (см. рис. 26 и 27).
Итак, угол под коленкой. С точки зрения медицинской теории и водительской практики, этот угол должен быть около 120°. Такое положение тела водителя позволяет ему быстро и уверенно работать всеми педалями (сцепления, газа и тормоза).
Подвигав сиденье вперед-назад и понажимав педаль сцепления, вы должны найти свое удобное положение, но не советую уходить далеко от угла 120°. Абсолютно недопустимо иметь угол 90° или 180°!
Будем считать, что с сиденьем вы разобрались. Теперь пора заняться спинкой сиденья. Если она лежит на заднем сиденье или наоборот, ваш нос лежит на щитке приборов, то далеко вы не уедете. Спинку надо тщательно отрегулировать, но сначала придется разобраться с кистями ваших рук. Кисти рук должны найти на рулевом колесе то место, где они будут "жить" постоянно (рис. 2). Даже если в школе у вас была двойка по геометрии, это не сможет вам помешать мысленно разделить рулевое колесо пополам – на верхнюю часть и нижнюю, то есть найти горизонтальную ось симметрии. На многих моделях автомобилей там как раз проходит спица рулевого колеса. Если вы положите кисти рук чуть выше этой оси и слегка обнимите пальцами руль, то это и будет идеальное положение рук водителя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2. Положение кистей рук на рулевом колесе
Однако, прежде чем "обниматься" с рулем, надо правильно сориентировать саму ладонь на ободе рулевого колеса. Предлагаю вам "растопырить" пальцы, положить ладони на руль, слегка в него упереться и покрутить кистями рук так, как показано на рисунке 3. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в ваших ладонях. Вот теперь можно ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо. Никогда не зажимайте руль "с побелением костяшек" пальцев! Есть старая рекомендация: "Держи руль, как пташку. Сильно зажмешь – умрет, слабо – улетит!"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 3. Ладонь ищет ямку
Позже мы с вами еще поговорим о руках, а сейчас пора вернуться к спинке сиденья водителя. Итак, вы положили кисти рук на предназначенные для них места на руле и плотно прислонили свою спину к спинке сиденья. Регулируя наклон спинки, вы должны добиться того, чтобы в локтях у вас получился угол около 120° (см. рис. 1). И опять этот угол считается самым оптимальным для того, чтобы водитель мог долго и без устали работать руками – крутить руль, переключать передачи, включать и выключать различные клавиши и тумблеры.
Кстати, о переключении передач. Есть еще один критерий оценки положения тела водителя на сиденье. Левой ногой (подушечками стопы) нажмите педаль сцепления до конца ее хода (угол под коленкой – 120°). Левую руку оставьте на руле (в локте тот же угол), а правой рукой включите третью или пятую передачу и оставьте кисть руки на рычаге переключения (см. рис. 1).
Если вы смогли сохранить вышеописанные углы, если ваша спина продолжает прилегать к спинке сиденья, и в то же время правая рука дотягивается до указанных передач, то можно смело отправляться в любую дальнюю поездку. Сиденье водителя вы отрегулировали правильно!
15