Сочинение эссе Мое педагогическое кредо


ЭССЕ
Моё педагогическое кредо….Кредо означает - верю. Во что же верю я???
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!
Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!
Проявляй лучшее, что в тебе есть.
ДУГЛАС МЭЛЛОК
Мой педагогический стаж 20 лет. За эти годы я несколько раз меняла профессии. Они были разными, художественный руководитель, директор ДК, зам. главы администрации. Специалист по работе с ветеранами, в районной администрации и даже была Индивидуальным Предпринимателем в торговле. При я этом всегда параллельно работала в школе. Вела уроки. Совмещала приятное (школу, уроки) с необходимым (зарабатыванием денег). Сначала я думала, что совмещение — это просто страх потерять работу учителя, ведь не зря же я училась 5лет! Но со временем я поняла, что работа в школе — это именно то «приятое», которое я даже не считаю работой (в прямом смысле этого слова). Я поняла, что получаю только удовольствие и положительные эмоции от своей основной профессии – УЧИТЕЛЬ. Нет, я ни разу не пожалела ни об одной из совмещенных должностях, ведь там я постоянно чему-то училась. Так мне пришлось изучать Федеральный Закон, вернее отдельные его части; научиться умению правильно оформлять разные документы, научится сводить дебит и кредит, научиться искусству быть конферансье; хореографа; вокального исполнителя; научиться писать сценарии и даже стихи. Но в один прекрасный день я поняла, что почти все эти умения необходимы обладателю одной единственной профессии – УЧИТЕЛЬ!
Чего же ещё не хватало мне вне школы. Кроме удовольствия преподавать? Я поняла мне не хватало основного – моих учеников. Я всегда любила и люблю ВСЕХ моих учеников, ВСЕХ без исключения! И всегда чувствовала, что это взаимно.
Очень правильным и точным я считаю высказывание советского, грузинского педагога и психолога Шалва Александровича Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.»
И я жила, и не просто жила, а жила вместе с ними, думала,как они, впадала с ними в детство, старалась предложить им нечто особенное незабываемое, порой фантастически нереальное. Они ловили от меня искру и зажигались идеей! И это нравилось моим любимым ученикам.
Я часто говорю своим ученикам, когда они за оценку готовы пойти по «головам», «Выйдя из школы вы попадете в мир новых людей, новых знакомых, новых общений и почти никого не будет уже волновать«троечник» вы были или «хорошист» главное каким вы стали человеком» И через несколько лет один из моих учеников как-то сказал мне: «Черт возьми, как же вы былиправы!»
Воспитать в детях умение найти в себе лучшее, а в конечном итоге найти себя, стать настоящим,я считаю своей основной воспитательной целью.
Что же такое воспитание? Это процесс управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели? А может, это искусство? Искусство проникнуться к ребенку? Которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование.Сегодня я абсолютно точно могу сказать, что основойвоспитания являетсяне только великий ум, но и большое, любящее сердце.
Моё педагогическое кредо: чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно:
верить в то, что воспитываешь в них,
любить тех, кого воспитываешь.
Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников.
Я как физик точно знаю -работает закон сохранения энергии!Если дети получают любовь, они её возвращают! Причем в том же количестве!
Надо просто и искренно общаться с детьми, даря тепло своей души. В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
Вся наша жизнь состоит из белых и черных полос. "Не ошибается тот, кто ничего не делает", гласит народная пословица.Надо дать себе установку, что неудача - это не финиш, а всего лишь промежуточный результат.Проанализируйте: что же явилось, истинной причиной неудачи, что можно сделать, чтобы начать, действовать в верном направлении и, главное, как в дальнейшем не совершать уже пройденных ошибок.Нет смысла жаловаться на жизнь, надо ее изменять! Успокоиться, определиться и действовать. Только лишь преодолев все трудности и неудачи, ты приобретаешь мудрость и опыт для будущих
побед. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: никогда не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку.
Это я стараюсь воспитывать в своих учениках.
А чтобы быть хорошим учителем нужно никогда не останавливаться на достигнутом, всегда учиться, оттачивать своё мастерство.
Подводя итог хочется сказать стихами:
Чтоб детей принять надо их любить.
Научись понять и умей простить.
Научи их так, чтоб любой стал АС!
Чтоб потом смогли обойтисьбез нас
Научи терпеть, научи прощать
Научи добро век не забывать
И всегда во всем сам неси добро
Чтобы вышли в люди, не упав «на дно»
Ты зажги искру и подуй слегка
Разгорится, верь эта искорка!