Эссе воспитателя Мое педагогическое кредо.



Эссе на тему:
«Моя педагогическая философия».
«Так важно воспитать в ребёнке личность,
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано!»
Я считаю, что воспитанников следует ориентировать на будущее, а не на прошлое, звать их вперед, открывать им радостные реальные перспективы.
“Воспитать человека — значит, воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Так говорил великий советский педагог-новатор Антон Семёнович Макаренко.
Так, кто такой воспитатель? Каким он должен быть? Этот вопрос, я считаю актуальным, в связи с выдвинутыми требованиями современного общества.
Воспитатель- человек, воспитывающий подрастающее поколение, и от него, зачастую, зависит, каким вырастет ребенок, какими качествами и знаниями он будет наделен. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще.
Задача воспитателя развить у детей представления о доброте, о милосердии, о творчестве, помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками.
Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Ведь к каждому ребенку нужно найти подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада. Самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.
Воспитатель - творческая личность, следовательно, он должен обладать такими личностно-деловыми качествами, как:
·        гражданственность (социальная ответственность);
·        любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, отзывчивость, внимательность, вежливость и т.д.);
·        справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);
·        общительность (педагогический такт, коммуникабельность);
·        альтруизм – бecкopыcтие;
·        волевые качества (целеустремленность, самообладание, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);
·        толерантность – терпимость, снисходительность к людям;
·        педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);
·        эмпатия (умение понимать психическое состояние ребенка и сопереживать с ним);
·        креативность (творчество).
По мнению Николая Ивановича Пирогова, (знаменитый врач- хирург; ставил ряд важных вопросов семейного и общественного воспитания детей) в руках воспитателей “лежит будущность человечества”. Он указывал на необходимость бережного и внимательного отношения к детям, ум и сердце которых под влиянием воспитания и обучения, - подобно мягкому воску, могут принять разные формы.
Таким образом, можно прийти к выводу, что воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Важно, чтобы родители доверяли самое дорогое, что у них есть – своих детей - воспитателям. Они непременно вырастут и внесут свой вклад во благо нашей Родины.