Эссе на тему Мое педагогическое кредо


Здравствуйте
Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья каждого обучающающегося, его самореализации и самосовершенствования через личностно-ориентированный подход к обучению, повышение мотивации к учебной деятельности, как средства повышения качества образования в области физики.
В период прошедший после аттестации, работаю по проблеме использования информационных технологии в преподавании курса физики, по формированию понятия ценности личности через успешное применение педагогических технологий и их элементов, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, создания оптимальных условий для реализации творческих возможностей обучающихся, организации их самообразования. Моя деятельность носит характер частично поисковый и творческо-исследовательский, отличается аналитической направленностью.
Именно аналитическая деятельность учителя обеспечивает развитие технологически педагогического процесса, побуждает находить основания результативной учебной деятельности. Технологичность становится сегодня доминирующей характеристикой деятельности учителя и означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности образовательного процесса.
Стремлюсь всячески пропагандировать и настойчиво внедрять инновационные технологии, способствующие обучению с минимальными затратами здоровья и более эффективному овладению каждым учащимся системой знаний в области физики. Это приводит к овладению умениями и навыками на более высоком уровне
Работаю над темой «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся на основе внедрения проектных технологий», в наибольшей степени соответствующий образовательным потребностям при изучении физики и применению полученных знаний при решении физических задач и созданию проектов.
Специфика учебного предмета «физика» предусматривает использование мной различных технологий и форм организации учебной урочной деятельности. Соблюдение высокой моторной плотности требует вовлечения в активную практическую деятельность на уроке всех обучающихся. Этого удается достичь внедрением в практику современных педагогических технологий, элементы которых хорошо проверены временем и с большим успехом применялись многими педагогами. Для эффективного решения задач школьного физического воспитания, рационального распределения урочного времени пользуюсь элементами следующих технологий:
адаптивной системы обучения;
полного усвоения;
разноуровневого обучения;
исследовательского обучения;
модульного обучения;
игрового обучения;
дидактической игры.
Систематизируя собственный опыт, постоянно повышая профессиональный уровень, через участие в научно- практических конференциях, семинарах, по проблемам организации учебно – воспитательного процесса, умелом отборе содержания учебного материала, рациональном выборе методов , приемов , форм , средств и времени подачи материала с учетом возможностей и потребностей учащихся , создание благоприятных морально психологических условий для обучения и решения задач. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности ребенка через активные способы действия.
В 2009 году по проблемам школьного физического эксперимента выступала на августовском заседании учителей физики Барабинского района с докладом по теме «Значение занятий физического эксперимента и лабораторного практикума на современном этапе модернизации образования» и в 2013 на заседании учителей Кировского района по теме «Преподавание физики в условиях реализации ФГОС». Регулярно повышаю уровень квалификации, о чем имею удостоверения и свидетельства. При этом самообразование имеет приоритетное значение, так как помимо высокого уровня теоретической и методической подготовки, существует необходимая потребность в поддержании себя чем-то новым, интересным, содержательным чтобы потом отдать детям
В коллективе учеников стараюсь создать благоприятный морально психологический климат - строю уроки на взаимном доверии, уважении, открытости.
Побуждению изучать физику, вне зависимости от планируемой в будущей профессии, служит практическая направленность обучения и интеграция с другими учебными дисциплинами.
За годы моей педагогической деятельности в школе, ставшей родной, с детьми сложились отношения на принципах взаимоуважения, доверия и ответственности за свои действия. В основе этого лежит моя деятельность как классного руководителя.
Большое внимание отвожу работе с родителями. Веду большую просветительскую работу, на школьном родительском лекториях, семинарах, родительских собраниях. В работе классного руководителя стремлюсь к тому, чтобы под каждым из нижеперечисленных утверждений я могла сказать твердое ДА!
1. Я строю свои отношения с учениками так, чтобы они оказывались наиболее благоприятными для развития их личностных качеств.
2. Моя совместная деятельность с учениками, которой мы заняты в школе, снимает проблему общения.
3. Не нахожусь в плену собственных иллюзий относительно эффективности своего влияния на учеников.
4. Умею проконтролировать меру достижения задуманного.
5. Уважаю духовный мир воспитанников, признаю их свободную субъективную волю, права на несогласие с педагогами и на выбор поведения.
6. Учитываю психологическое состояние, в котором находится ребенок.
7. Могу установить личный контакт с каждым ребенком.
8. Создаю благоприятную атмосферу общения – соучастия и взаимную симпатию.
9. Свое педагогическое требование довожу до логического конца.
10. Мое требование к ученику связано с уважением к нему и носит мажорный характер.
11. Применяю этикет как традиционную форму поведения.
12. Опираясь на положительные качества, достоинства ученика, повышаю его самооценку, самоуважение.
13. Признаю право ученика на автономность, на свой обособленный мир.
14. Не боюсь идти на компромисс.
15. Обладаю этической чуткостью и психологической зоркостью, актерским мастерством.
16. Соблюдаю принцип равенства и сотрудничества с детьми.
И пока под каждым из этих пунктов я не смогу поставить утвердительное ДА, мне есть над, чем работать и куда стремиться.
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».