Эссе Мое педагогическое кредо


Эссе на тему: "Учитель"
Каждый, кто выбирает профессию учителя, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом, учителем, воспитателем.
С самого детства меня привлекла профессия учителя. Большинство моих родственников работают в школе больше 20 лет. В моей семье было 2 ребенка. И когда мы учились в начальных классах то всегда играли в игру «школа». Каждый из нас был в роли учителя по очереди.
И, наконец, пришла пора выбора своей профессии. Я после одиннадцатого класса поступил в Тарский педагогический колледж. И получил средне специальное образование по профессии «учитель физической культуры, с дополнительной подготовкой по основам безопасности жизнедеятельности » Моя мечта сбылась…
Я, как сосуд, до краев наполненный своими знаниями, стою перед детьми. Мне не терпелось начать обучать детей знаниям, играть и развивать их. Я думал, что чем больше я буду разговаривать и объяснять и показывать на занятиях , тем больше и глубже будут знать все затрагиваемые темы которые мы обсуждаем. Но постепенно убедился, что это только иллюзии. Оказалось, что учение – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь детей, любыми способами заинтересовать их. Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировал основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав образовательную систему, я понял для себя следующее:
- уважай в ребенке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
- передавай детям знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.
И пришёл к выводу: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика:
Человек становится педагогом еще задолго, с самого детства, когда идет формирование его личности. Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных моих личностных особенностях.
Личностные ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные, сквозные – остаются на всю жизнь, постоянно совершенствуясь
Итак, мое педагогическое кредо основывается на таком фундаменте: Учитель и ребенок, на мой взгляд, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.