Конспект урока по математике Умножение двузначного числа на однозначное. Фрагмент тематического дня Архитектурные памятники Ялты


Математика
Тема Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач
Цель:продолжать формировать навыки умножения двузначного числа на однозначное, решения простых и составных задач, нахождения части от числа, развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: презентация «История архитектурных памятников. Решение задач», карточки с задачами для работы в группах, фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», карточки «буквы-ответы».
-Мы продолжаем нашу экскурсию. Я предлагаю вам сделать это вместе с Вовкой из тридевятого царств (просмотр фрагмента мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)
- Какие выводы можем сделать? Нужна ли математика в архитектуре?
- Любое архитектурное сооружение подчиняется трем понятиям: прочность,
польза, красота.
- Что может произойти с сооружением, если неправильно соблюдены математические расчеты?
- Выполним математические расчеты.
Устный счет
Игра «Шифровка» (дети выполняют вычисления, называют ответ-букву, ответы расположены по периметру класса, дети находятся на ковре)
а-88,р-96,х-50,и-64,т-48,е-0,к-78,у-85,н-72,ы-98,п-80,м-84,я-74,л-39
11х8=88 а 16х5=80 п8х12=96 р 2х44=88 а
25х2=50 х 21х4=84 м
32х2=64 и 74х1=74 я
48х1=48 т 16х3=48 т
0х26=0 е 36х2=72 н13х6=78 к 4х16=64 и
2х24=48 т 26х3=78 к
17х5=85 у 14х6=64 и
3х32=96 р 37х2=74 Я
24х3=72 н 39х1=39 л
14х7=98 ы 12х4=48 т
83х0=0 е 49х2=98 ы- Так какова же тема учебного дня сегодня? (Архитектурные памятники Ялты).
Работа в парах
- Прочитайте название архитектурных памятников Ялты, выполнив «шифровку» в парах.
р-20,н-40,ц-0,с-45,к-98,и-23,й-1,д-81, В-56,0-42,е-12
8х7=56 В 9х9=81 Д
21х2=42 О 50+6=56 В
40:2=20 Р 7х6=42 О6х7=42 О 80:4=20 Р5х8=40 Н 2х6=12 Е12х0=О Ц 0х12=0 Ц
84:2=42 О28х2=56 В15х3=45 С7х14=98 К23х1=23 И35:35=1 Й
а-56,с-42,р-20,М-40,н-0,д-24,о-45,в-98,к-1,и-81,й-12,е-3,ц-36
8х5=40 М 12х2=24 Д7х8=56 А 90+8=98 В
7х6=42 С 9х5=45 О
6х7=42 С 80:4=20 Р
8х7=56 А 18:6=3 Е
12х0=0 Н 3х12=36 Ц
24х1=24 Д10х2=20 Р15х3=45 О7х14=98 В21х2=42 С35:35=1 К9х9=81 И2х6=12 Й
и-0,в-48,а-15,д-1,й-24,с-72,к-14, о-6,р-50,е-2,ц-5 ,Л-39
13х3=39 Л 43:43=1 Д17х0=0 И 6х8= 48 В
24х2=48 В 42:7=6 О
5х3=15 А 25х2=50 Р
34:34=1 Д 12:6=2 Е
12х0= 0 И 100:20=5 Ц6х4=24 Й
9х8=72 С2х7=14 К0х27=О И
2х12=24 Й
Слайд 1 (тема)
- Сегодня мы будем решать простые и составные задачи, связанные с историей архитектурных памятников Ялты.
Математический диктант (работа в тетради)
- Запишите только ответы задач.
Слайд 2 (Часовня на Набережной)
Сколько времени простояла старая часовня на Набережной, если известно, что это половина века ?Слайд 3(Собор Александра Невского)
В 2002 году исполнилось 100 лет со дня освящения собора Александра Невского. Сколько лет исполнилось собору в 2010 году?
Слайд 4 (Ливадийский дворец)
Ливадийский дворец был построен за 16 месяцев. Сколько месяцев составила четвертая часть работы?
Слайд 5 (ЯОШ№7)
В 2008 году нашей школе исполнилось 70 лет. Сколько лет исполнится школе в этом году?
Слайд 6 (гостиница «Ореанда»)
Сколько лет отслужила старая гостиница «Ореанда», если известно, что это три четверти века?
Слайд 7 (Никитский ботанический сад, бамбук)
Бамбук вырастает за сутки на 40 см. За какое количество суток бамбук вырастет на 80 см.
Слайд 8(Эхинокактусы)
Шаровидный мексиканский кактус в НБС живет 50лет. Сколько лет проживут 4 таких кактуса?
Работа с офтальмологическим тренажером
Решение составных задач
Слайд 9 (улица Набережная)
-Как раньше называлась Набережная? А сейчас?
-Где берет начало Набережная Ленина? К какому виду искусства относится памятник Ленину?
-Как называется совокупность памятников,объединенных в целое?
- К какому виду архитектуры относят парки, аллеи, фонтаны?
- Съедобны ли плоды на пальмах Ялты? Увы, но это не так, иначе все эти растения уже давно бы пошли в пищу, а так они радуют местных жителей и многочисленных туристов. Какие виды пальм мы встречали с вами?
Задача 1
Около фонтана — 18 пальм, у памятника Ленину — на 2 пальмы больше ,чем около фонтана, вокруг бассейна — на 4 пальмы меньше, чем у памятника. Сколько всего пальм на данном участке Набережной?
Слайд 10 (Воронцо́вский дворе́ц)
Расположен в Алупке у подножия горы Ай-Петри. Построен из диабаза (горная вулканич. порода), который добывался неподалеку от дворца. В настоящее время во дворце находится музей. При дворце находится парк — памятник садово-паркового искусства. Дворец строился с 1830 по 1848 гг., как летняя резиденция генерал-губернатора графа М. С. Воронцова.
Интересна львиная терраса с тремя парами беломраморных львов: спящих, пробуждающихся и бодрствующих.
Задача 2
Входящие в комплекс Воронцовского дворца здания насчитывают, включая подсобные помещения, около 150 комнат. Подсобные помещения составляют треть комнат. Остальные комнаты для отдыха и работы.
Сколько комнат для отдыха и работы?
Слайд 11(Никитский ботанический сад)
Никитский ботанический сад основан в 1812 году и является одним из старейших в мире. Здесь собраны уникальные коллекции различных видов, сортов и форм растений из многих стран мира. Основатель Христиан Христианович Стевен. В 2012 году Никитский ботанический сад отпразднует свой 200-летний юбилей. Этот живой памятник Природы. Задуманный в пейзажном стиле, живописными террасами спускающийся к морю, Никитский ботанический сад по праву считается одним из красивейших в Европе.
Слайд 12(розы в НБС)
В прекрасном розарии насчитывается около 2000 сортов роз, которые радуют гостей большую часть года… Есть розы-карлики высотой до 10 см из группы миниатюрных роз и розы-гиганты из группы плетистых роз, поднимающиеся на высоту 10 метров.
Слайд 13( Бал хризантем)
Интересен бал хризантем. Условно выставку можно разделить на 2 части – вначале можно полюбоваться цветением мелкоцветковых, а ближе к концу октября – крупноцветковых хризантем.
Слайд 14 (юкка слоновая и бокарнея, известная как «бутылочное дерево»)
Работа в группах (каждая группа решает свою задачу)
Задача для I группы
Работники НБС посадили 3 клумбы по 15 кустов роз-карликов и столько же клумб по 12 кустов роз-гигантов .Сколько всего кустов роз посадили?
Решить задачу двумя способами.
Задача для II группы
На балу хризантем было представлено 14 крупноцветковых видов хризантем, а мелкоцветковых в 3 раза больше. Сколько всего видов хризантем было представлено на выставке?
Какой еще вопрос можно поставить к задаче?
Задача для III группы
Высота 4 цветущих экземпляров юкки слоновой -24 метра. Высота 7 бокарней -14 метров. На сколько метров юкка слоновая выше бокарнеи?
Записать решение задачи выражением.
Обобщение и систематизация знаний
- С историей каких архитектурных памятников познакомились?
- Нужна ли математика в архитектуре? Докажите.