Контрольный тест по истории России по теме Дворцовые перевороты (7 класс)


Контрольная работа по теме «Дворцовые перевороты XVIII века». Вариант 1.
Часть 1.
1. Как звали российского императора, возведенного на престол в возрасте двух месяцев?
а) Петр II; б) Иван IV; в) Петр III; г) Иван VI.
2. «Манифест о вольности дворянской» был принят:
а) Петром I; б) Петром II; в) Петром III; г) Павлом I.
3. Лицо, руководившее государством в случае малолетства или болезни монарха:
а) кесарь; б) фаворит; в) опричник; г) регент.
4. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле:
а) по завещанию отца; б) по приглашению Верховного тайного совета;
в) в результате дворцового переворота; г) по требованию народа.
5. Семилетняя война произошла в период правления:
а) Анны Иоанновны и Петра II; б) Елизаветы Петровны и Петра III;
в) Петра III и Екатерины II; г) Екатерины II и Павла I.
6. Анна Иоанновна смогла разорвать «Кондиции», навязанные ей, благодаря:
а) поддержке дворянства и гвардии; б) расколу внутри Верховного тайного совета;
в) военной помощи со стороны Пруссии; г) народному возмущению правлением «верховников».
7. Инициатор создания Московского университета:
а) императрица Екатерина Великая; б) Г. А. Потемкин; в) Е. Р. Воронцова-Дашкова; г) М. В. Ломоносов.
8. Понятия «кондиции», «бироновщина», «кабинет министров» относятся ко времени правления:
а) Петра I; б) Екатерины I; в) Анна Иоанновны; г) Елизаветы Петровны.
9. Верховный тайный совет был упразднен:
а) при Петре I; б) при Екатерине I;. в) при Петре III; г) при Анне Иоанновне.
10. Через своих фаворитов и доверенных лиц - А. Разумовского, П. Шувалова, М. Воронцова - государством управляла: а) Екатерина I; б) Анна Иоанновна; в) Елизавета Петровна; г) Екатерина II.
11. В ней сочеталась страсть к нарядам, развлечениям, танцам с набожностью, строгими постами и богомольями. Это: а) Екатерина I; б) Анна Иоанновна; в) Елизавета Петровна; г) Екатерина II.
12. Политика Петра III в отношении дворян:
а) помещики получили право ссылать своих крепостных крестьян на поселение в Сибирь;
б) дворяне были освобождены от обязательной службы государству;
в) отменен указ Петра I о единонаследии;
г) срок обязательной дворянской службы был ограничен 2 годами.
13. «Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству» (1762 г.):
а) ликвидировал «Табель о рангах»;
б) вводил в России свободу вероисповедания;
в) освобождал дворян от обязательной службы государству;
г) учредил дворянскую монополию на владение населенной землей.
Часть 2.
1. Соотнесите события и даты.
1) Русско-турецкая война; а) 1733-1735 гг.;
2) русско-шведская война; б) 1735-1739 гг.;
3) участие России в Семилетней войне; в) 1741-1743 гг.;
4) война за «польское наследство». г) 1756-1762 гг.
2. О ком идет речь? «Отзывы о нем остались взаимоисключающие. Те, кто сверг, а затем и убил его, говорили о нем как о “ничтожнейшем человеке”, “ненавистнике всего русского”. Другие вспоминали о нем как о деятельном правителе, неутомимом, добром и отзывчивом, слабом и в то же время грубом. Кто-то припоминал, как уже взрослым он велел судить и повесить дворцовую крысу за то, что она изгрызла сделанного для великого князя крахмального солдатика».
3. О ком идет речь? «Вдова небогатого герцога Курляндского. Не избалованная вниманием и богатством, она казалась “верховникам” удобной кандидатурой, при которой роль Сената еще более возрастет».
4. Участники Семилетней войны:
а) С. Ф. Апраксин; б) П. А. Румянцев; в) Б. К. Миних; г) В. В. Фермор; д) П. С. Салтыков.
5. Итоги внешней политики 1725-1762 гг.:
а) Россия прочно утвердилась в Прибалтике;
б) Россия получила выход в Черное море;
в) Россия расширила свою территорию за счет казахских и некоторых дальневосточных земель;
г) Россия показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы;
д) были решены «украинский» и «белорусский» вопросы.
6. Политика Анны Иоанновны в отношении дворян:
а) срок обязательной службы ограничен 25 годами;
б) помещики получили право самим продавать продукцию своих хозяйств;
в) отменен указ Петра I о единонаследии;
г) разрешено записывать дворянских детей в полки с младенческого возраста.
Контрольная работа по теме «Дворцовые перевороты XVIII века». Вариант 2.
Часть 1.
1. В результате дворцового переворота 1762 г. к власти пришла:
а) Екатерина I; б) Анна Иоанновна; в) Анна Леопольдовна; г) ЕкатеринаII.
2. Эпоха дворцовых переворотов: а) 1725-1762 гг.; б) 1725-1800 г.; в) 1727-1801 г.; г) 1730-1801 г.
3. «Манифест о вольности дворянской» подписан:
а) Петром III; б) Екатериной I; в) Анной Иоанновной; г) Елизаветой Петровной.
4. «Бироновщиной» называют период правления:
а) Екатерины I; б) Анны Иоанновны; в) Елизаветы Петровны; г) Петра III.
5. «Кондиции» - это:
а) свод правил поведения в дворянском кругу;
б) условия вступления на престол Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом;
в) условия прохождения службы в русской армии;
г) обязанности крестьян.
6. Следствие дворцовых переворотов:
а) введение порядка избрания наследника престола; б) ограничение царского самодержавия;
в) усиление политической роли гвардии; г) учреждение органов дворянского представительства.
7. Московский университет был основан: а) в 1725 г.; б) в 1735 г.; в) в 1745 г.; г) в 1755 г.
8. Политика в отношении крестьян. Укажите лишнее:
а) крестьяне получили право заводить суконные фабрики;
б) государство поручило помещикам сбор подушной подати с крестьян;
в) росли повинности крестьян в пользу помещиков;
г) помещики получили право расширять свою пашню за счет крестьянских наделов.
9. Верховный тайный совет был создан:
а) при Петре I; б) при Екатерине I; в) при Петре III; г) при Анне Иоанновне.
10. Фразу: «А буде чего посему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской» - подписала:
а) Екатерина I; б) Анна Иоанновна; в) Елизавета Петровна; г) Екатерина II.
11. София Августа Фредерика Ангальт-Цербская в России известна под именем:
а) Екатерины I; б) Анны Иоанновны; в) Елизаветы Петровны; г) Екатерины П.
12. Последовательность русских правителей в 1725-1762 гг. сохранялась:
а) в принятии новых прав и привилегий дворянства; б) в облегчении крепостнического режима;
в) в улучшении положения казаков; г) в упрочении петровской системы местного управления.
13. В 1756 г. Ф. Г. Волков сделал следующее:
а) написал портреты М. В. Ломоносова, полководцев Г. А. Потемкина, П. А. Румянцева;
б) написал книгу «Описание земли Камчатки»;
в) построил здание Московского университета;
г) открыл в Ярославле театр, доступный всем желающим.
Часть 2.
1. Соотнесите имена монархов и органы государственной власти, созданные в их правление.
1) Екатерина I; а) Канцелярия тайных розыскных дел;
2) Елизавета Петровна; б) Верховный тайный совет;
3) Анна Иоанновна. в) Кабинет трех министров;
2. О ком идет речь? «Начинал военную службу в русской армии в 1721 году в чине генерал-инженера. По поручению Петра руководил строительством Ладожского канала, а при его внуке Петре II стал генерал- губернатором Ингерманландии. В 1730 г. благодаря дружеским отношениям с Бироном был назначен президентом Военной коллегии и получил чин генерал-фельдмаршала. Крупнейшим военным мероприятием стало командование русской армией в Крыму и Бессарабии в ходе русско-турецкой войны 1735-1739 гг., когда он сумел захватить практически весь Крымский полуостров».
3. О ком идет речь? «Являлся автором закона сохранения энергии, открыл атмосферу на планете Венера, создал первую научную грамматику русского языка и написал книгу “Древняя российская история”, положившую начало критике норманнской теории происхождения Древнерусского государства».
4. В правление Петра II при дворе усилились позиции;
а) Меншиковых; б) Долгоруких; в) Голицыных; г) Лопухиных.
5. Сподвижники Петра I А. Ментиков и П. Ягужинский стремились возвести на престол Екатерину I, так как:
а) она была крупным государственным деятелем;
б) сами стремились сохранить свои позиции при дворе;
в) являлась сподвижницей Петра I во многих реформаторских начинаниях;
г) имела сильную опору в высших кругах, ее боялись.
6. Политика Елизаветы Петровны в отношении дворян:
а) дворянство освобождено от унизительных наказаний розгами и кнутом;
б) помещики получили право без суда ссылать своих крепостных крестьян на поселение в Сибирь;
в) для обучения детей дворян был открыт Шляхетский кадетский корпус;
г) издан «Манифест о вольности дворянской».