Образовательный материал


Сценарий праздника
"Мы низко кланяемся тебе, мамочка!"
Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.
Задачи:
Развивать навыки коллективной работы.
Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.
Развивать память, внимание, формирование навыков выразительного чтения.
Расширить представление школьников о праздниках.
Развивать навыки межличностного общения.
Формировать нравственно – эстетические ценности, уважение к мамам, содействовать сплочению семьи.
Развивать творческие способностей детей.
Предварительная работа:
нарисовать портреты мам или приготовить фото мам
оформить выставку портретов «Моя мама лучше всех»,
сделать поздравительные открытки,
написать пригласительные для мам,
Оборудование:
на доске портреты мам, нарисованные детьми;
заготовки для украшения класса;
заготовки для чаепития;
магнитофон;
предметы необходимые для конкурсов.
салфетки
нитки макаронные изделия
предметы или картинки: пуговка, конфета, копейка, лавровый лист, нитка, улыбка, бабочка, сердце, ключ, книга. Оформление:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная часть
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.
– Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.
1.Сделать на свете многое сможем –
В глубинах морских и в космических тоже:
К тундре придем и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим!
Дел и дорог будет в жизни немало…
Спросим себя: ну а где их начало?
Вот он, ответ наш правильный самый:
Все, чем живем, начинается с МАМЫ!!!
2.На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и нежней одно
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно.
3.От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща
За то, что когда нам становится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4.Мы любим ее за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза
5.За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама
Мы нежно и крепко любим её
Дети исполняют песню «Мамина песенка».
6.Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
7.Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

8.Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
Ведущий: – А трудно ли быть мамой?:
Ребята разыгрывают сценку “Три мамы”.
СЦЕНКА “ТРИ МАМЫ
(На сцене – стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла.)ВЕДУЩИЙ:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
ДОЧКА:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)
ВЕДУЩИЙ:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
МАМА:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять умудрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)
ВЕДУЩИЙ: Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:
БАБУШКА:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
ВЕДУЩИЙ:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!
ВЕДУЩИЙ: – Мамы любят своих детей такими, какими они есть. Мамы узнают своего ребёнка из тысячи других детей. Может, проверим?
1. КОНКУРС ПОРТРЕТОВ “Моя мама”
(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать).
Ученица
Мама!
Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
Сценка: (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)
1 мальчик:
Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,
И цветы живые в вазе…
Папа взад, вперед кругом!
2 мальчик:
Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…
Очень горестно вздыхает,
Пот на лбу и в тесте нос!
В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!
(Читают каждый по строчке):
– Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?
– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:
– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?
3 мальчик:
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –
Очень, очень любим Вас!
4 мальчик:
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет как!
5 мальчик:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вам, от любящих детей!
6 мальчик:
И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
Танец «Большая стирка»
(Эти же мальчики танцуют танец: быстрая ритмичная музыка; движения имитирующие процесс стирки: стираем, как будто, на стиральной доске, прополаскиваем, отжимаем, развешиваем, отдыхаем.) 2.Конкурс “Составь пословицу о маме”. (Дети составляют пословицы)
Нет милее дружка, / чем родимая матушка.
При солнышке тепло, / при матери добро.
Птица рада весне, / а ребенок матери.
Материнская ласка / конца не знает.
Игра с залом.
– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
– Что говорит на всех языках? (эхо)
– Какой год продолжается один год? (Новый год)
– Можно принести воду в решете? (лёд)
– Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа? (одинаково)
– Какое колесо не вертится во время движения? (запасное)
– Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
Ведущий: – Мы знаем, что наши мамы прекрасные хозяйки. Они всегда готовы к приёму гостей. Сервировка стола – дело очень тонкое, на столе всегда должны быть салфетки. Итак, задание для наших мам – сложить салфетки оригинальным способом.
3.Конкурс “Хозяюшка” (Мамы складывают салфетки)
Ведущий: – Дорогие родители, ваши дети ещё и прекрасные помощники, и сейчас они вам об этом расскажут.
ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК
1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.
2. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил!
3. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!
4. У меня сестренка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю-
Я осколки собираю!
5. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!
6. Ох, частушки хороши,
Их поем мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!
7. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
8. Чтобы мама удивилась,
Мы сварили ей обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет
9. Подгорели суп и каша
Соль насыпана в компот
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот!
10. Мама пишет сочинение
И решает уравнение.
Получается, что “5”
Будем вместе получать.
11. Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем,
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы нигде не пропадем!
12. Мама спрашивает Васю:
– Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: – Жду звонка!
13. Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ
В классе появляется Цыганка (переодетая мама), танцует «Цыганочку» и предлагает мамам погадать. Мамы по очереди достают предметы и узелка Цыганки:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Ученики
1.Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За это, тебя я, родная, люблю,
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты –
Лучший мой друг.
Здоровья, радости, желаю,
Душевной силы про запас
Благодарю тебя, родная,
За все, что сделала для нас!
2.Мама, очень – очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.
Я тебя все время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет.
3.Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
4.Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!
ПЕСНЯ МАМОНТЁНКА
Ведущий: Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. И мы сейчас предлагаем мамам почувствовать себя тоже маленькими и принять участие в
4.конкурсах. (Команды: мамы с дочками и мамы с сыночками)
– Изменилась жизнь у детей, изменилась она и у мам. И я думаю, вам уже приходилось поздно вечером собирать ребенку портфель.
1. С завязанными глазами положить в рюкзак только школьные вещи.
– А с утра, когда и кушать не хочется, накормить завтраком.
2. Командам – составить меню для первоклассника, чтобы названия блюд начинались на букву Н.
– А потом быстренько одеть ребенка в школу.
3. По 5 пар от каждой команды: одеть шарф, шапку и варежки – довести до другого конца класса (дети идут гусиным шагом) – раздеть, усадить на стул – передать одежду следующей паре.
– А сколько нужно проявить смекалки, помогая ребенку выполнять домашнее задание.
4. Отгадать зашифрованное слово "ДЦОЛОЫМ"
– Ну, а уж если дети пригласят, то и станцевать.
5. Танец маленьких утят. Дети образуют внутренний круг, мамы – внешний;
5.КОНКУРС “МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ” (ПРИНЕСТИ КОСМЕТИКУ)
– Ребята, вы не раз видели, как мама собирается на работу. Давайте попробуем изобразить своих мам. Вызываются девочки.
6.КОНКУРС “РУКОДЕЛЬНИЦА” (надо на нитку нанизать макароны виде бус)
Ведущий:
Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Обещания детей:
1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.
Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.
2. И не драться, не ругаться.
Стёкла шайбами не бить.
На чердак не забираться.
Кашу кушать – так и быть.
3. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!
4. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
5. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
“ Помогайте лучше маме!”
6. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.
7. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!
8. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!
ПЕСНЯ
Ведущий:
Ребята, а что вы подарите
своим мамам?
1.Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
2.Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Дети дарят мамам свои поделки.
Поздравление мам.
3. Заключительная часть.
Ведущий:
– Мира и счастья дому твоему, семье твоей! Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина! (Кланяются.)
Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей.
ИГРА: «Чей круг скорее соберется?»
Участвуют две мамы.
Вокруг первой - девочки, около второй - мальчики.
Под веселую музыку все бегают врассыпную,
по окончании музыки надо встать каждому к своей маме.
Затем игра повторяется, с участием других мам.
Ведущий:
А теперь вас ждут «Загадалки»
(По стихотворению В.Волгиной).
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами -
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Игра «Угадай крупу»
(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).
Ведущий: Мы можем помочь маме не только на кухне.
Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр».
1куплет. Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши).
Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.
В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.
В четвертом – по два притопа ногами.
В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо»).

Игра. «Найди маму»
(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)
тигренок – тигрица
теленок - корова
поросенок – свинья
львенок – львица
зайчонок – зайчиха
волчонок – волчица
цыпленок – курица
утенок – утка
слоненок – слониха
бельчонок – белка
совенок – сова
лисенок – лиса
медвежонок – медведица.
Игра«Найди своего ребенка»
(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)
Ведущий: – Наши мамы прекрасные хозяйки, папы неплохо управляются с детьми, а сейчас я вам предлагаю спеть всем вместе песню.
Песня “ Родительский дом”.
Игра « Ласковые слова»
Ведущий: – Самое лучшее не свете, что могут услышать дети от своих родителей-слова любви, и для родителей-слова признательности от детей. Я даю волшебное яблоко детям, вытаскивая по одной спичке ,вы будете говорить самые теплые, нежные слова своим родителям.(Дети вытаскивают по спичке и говорят слова своим родителям)