Математическое занятие игра для детей 6-7 лет В гостях у сказки Белоснежка и семь гномов


Математическое занятие-игра: В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
Образовательные задачи:
Закрепление состава числа «7»,упражнение в счёте в пределах 20в прямом порядке, до 10 – в прямом и обратном порядке. Закрепить умение выстраивать числа по порядку 1-20, закреплять умение ориентироваться в понятиях «право», «лево», «большой – маленький», «широкий – узкий», «длинный – короткий», «часто – редко»; закреплять знания о последовательности месяцев года, закреплять умения записывать цифры 1.6.7.8; продолжать отрабатывать умение сравнивать числа и использовать в записи выражений знаки<>=, закреплять умение различать фигуры: треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, закрепление умения делить число на равные части.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим знаниям, формирование положительной мотивации к получению знаний, воспитание умения работать в коллективе сверстников, помогая друг другу справиться с поставленной задачей.
Предварительная работа с детьми:
Решение простых задач, ведение календаря погоды, индивидуальная работа с детьми.
Подготовка воспитателя:
Подготовка демонстрационного материала: корзина с лентами, листы с нарисованными фигурами и 7 картинок – гребешок, картина с изображённой кухней и спальней; раздаточный материал: цифры 1-20, две картинки с изображением яблока, разрезанного на 6 и 4 дольки и 2 нарисованные тарелки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами попадём в сказку Братьев Гримм.
Это история об одной девочке, которую злая мачеха хотела погубить за то, что она была очень красива. Оказавшись в дремучем лесу, она могла погибнуть, но нашла приют в доме гномов. Войдя в их комнату, на столе она увидела тарелочки, рядом с которыми по одной вилке, ложке, ножу, а около каждой тарелки по одной кружке. Посмотрите на столовые приборы и скажите, сколько гномов обедает за этим столом?
(Дети смотрят на картинку и отвечают на вопрос)
Дети пересчитывают по порядку столовые приборы и дают ответ(7)
Воспитатель:
Сколько приборов жёлтого цвета?(5)
Сколько приборов голубого цвета(2)
Сколько приборов лежит справа?(4)
Сколько приборов лежит слева?(3)
Воспитатель:
Девочка попробовала понемногу из каждой тарелки и отправилась в другую комнату. Там стояли кровати. Только одна из них подошла для девочки и она в ней заснула.
Воспитатель:
Сколько кроватей не подошло ей по размеру?
Дети:6.
Когда гномы вернулись домой, они нашли в самой большой кровати девочку, но будить ее не стали, а для того чтобы всем было место для сна, последний гном договорился спать в каждой кроватке гномов по одному часу.
Сколько часов он проспал в кроватях других гномов?
Составь выражение.
Дети записывают на доске выражение и находят его значение:1+ 1+ 1+ 1+ 1+ 1=6 часов.
Воспитатель:
Утром гномики познакомились с девочкой и узнали, как её зовут. Давайте и мы узнаем её имя. За каждый правильно решённый пример нам будет открываться по одной букве её имени. (Дети записывают пример на состав числа 7 под диктовку на доске и называют ответ)
2+ 5 3+ 4 1+ 6 7-1 7-4 7-5 7-2 7-3 7-6 7-1
Получается имя: Б е л о с н е ж к а .Воспитатель:
Так прожила Белоснежка у семи гномов целый год , помогая им по хозяйству.
Назовите летние, осенние, зимние, весенние месяцы года (дети называют)
А гномики ходили добывать драгоценные камни, медь, золото, серебро.
Давайте споём их любимую песенку:
Физкультминутка :Ну - ка гномы не зевайте,
Молоточки доставайте!
Их в мешочки положите,
Туго - туго завяжите. (Дети выполняют действия по тексту: Наклоняются, показывают, как достают мешочки и их завязывают.)Мы пойдём к высокой ели
Злато-серебро искать.
Чтоб добраться поскорее,
Будем песни распевать. (Идут по кругу маленькими шажочками).
Вот и кончилась дорога.
Мы под ёлкой вековой.
Скинем со спины мешочки...
Что такое? Ой- ой- ой! (Останавливаются, "скидывают" мешок со спины. Изображают удивление.)
Белка - рыжая шалунья,
Шапку с Миши сорвала
И на ёлку унесла! ( Грозят пальцем. Хватаются за голову и разводят руки в стороны ).
Чтобы шапочку достать,
На ель надо залезать... (Дети подпрыгивают вверх, поднимая руки, приставляют ладонь ко лбу.)
Вот-вот-вот дотянемся, (Поднимаются на носки, руки вверх.)
Но белка-проказница
Шапку схватила и вниз утащила!
Надо шапочку достать!
Будем с ёлки мы слезать... (Грозят пальцем и садятся на карточки).
А белка вверх, а белка вниз!
А белка вверх, а белка вниз! (Дети садятся и встают.)
Ох, Ох, Ох до шапки нашей
Еле-еле добралась... (Показывают, как надевают шапочку.)
Мы давно уже у ели,
Мы пришли, куда хотели.
Глубже-глубже мы копаем,
Золото мы собираем. ( Изображают копание лопатой. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель:
Через год злая мачеха узнала, где живет Белоснежка. Она переоделась в торговку и пришла к дому гномов с товарами. Она предложила ей купить одну широкую, длинную, узкую и короткую ленту. (Дети из корзины выбирают широкую, длинную, узкую, короткую ленту).
Воспитатель:
А ещё Белоснежка выбрала шнурок из пестрого шелка. Злая колдунья так зашнуровала её платье, что Белоснежка упала замертво.
Когда пришли гномики, они ослабили шнуровку на платье Белоснежки, и она ожила.
А вы могли бы зашнуровать платье Белоснежки. Сейчас мы это проверим.
(Проводится эстафета: " Кто быстрее зашнурует ботинки")Воспитатель:
Но мачеха, узнав, что Белоснежка жива, снова придумала, как её погубить.
Она переоделась в торговку и предложила ей купить гребешки. Перед Белоснежкой лежали гребешки с частыми и редкими зубчиками. Наконец она выбрала гребешок, в котором было больше всего зубчиков.
Задание детям: Найдите гребешок, который выбрала Белоснежка. (Чтобы выполнить задание, надо пересчитать зубчики на гребешках и сравнить их количество. На одном- 6, на другом- 7, а на третьем- 8.
Дети на доске записывают выражение 7< 8 , 8>6
7> 6. После этого показывают, какой гребешок из трёх выбрала Белоснежка.
Воспитатель:
Но этот гребешок был заколдован, и гномики, вернувшись домой, догадались о проделках мачехи. Они стали искать, и нашли заколдованный гребень.
А вы найдете?
Перед детьми раскладываются картинки с изображенными на нах фигурами:2 треугольника,2 круга, 2 овала, 2 трапеции, 2прямоугольника, 2 ромба, 2 квадрата. Под одной из пар фигурок лежит нарисованный гребень. Воспитатель только говорит под правой или левой фигурой он спрятан. Если дети правильно подняли лист, о котором шла речь - значит нашли спрятанный гребень. Для выполнения этого задания можно пригласить 7 человек.
Воспитатель: В следующий раз мачеха переоделась в крестьянку и предложила ей съесть яблоко, в котором одна половинка была заколдована. Если вы умеете делить число на равные части, вы сможете помочь принцу разрушить колдовство и спасти Белоснежку.
Задание: Разложить яблоко из 6 долек пополам и скажите, сколько в каждой тарелке.(3)
Разделить яблоко из четырёх долек на двоих.(2)По сколько долек получил каждый. Дети опытным путём проверяют, раскладывая по тарелкам
Молодцы, ребята. Вы помогли спасти Белоснежку, и скоро будет свадьба. Разложите числа по порядку от1-20.После этого рассадить гостей.
Дети берут одну карточку с написанным числом обозначающим количество гостей.
На свадьбе у Белоснежки с принцем были 7 гномов, 15 придворных дам, 18 кавалеров, 20 гостей из других королевств, 14 портних, 19 поваров, 16 парикмахеров, а также король и королева. (Дети поднимают цифры:7,15,18,20,14,19,16,1,1.Воспитатель:
Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки Братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сказка помогла нам понять, насколько важно бывает уметь использовать знания о порядке чисел, о фигурах, знать названия месяцев, уметь ориентироваться в понятиях
" право" и "лево", "большой " и "маленький ", "широкий " и "узкий ", " длинный " и "короткий ", "часто " и "редко ", а также уметь зашнуровывать свою обувь.Воспитатель: Вы молодцы и справились с этой задачей. Вот вам угощения от Белоснежки.
(В конце занятия воспитатель раздаёт угощения для всех).