Непосредственная образовательная деятельность по математике «Белоснежка и семь гномов» (старшая группа)








Непосредственно образовательная деятельность
по математике в старшей группе
«Белоснежка и семь гномов»










Подготовила воспитатель:
Камынина Наталья Олеговна












Чапаевск
Цель: Способствовать умению поддерживать интерес к играм математического содержания.
Задачи:
Закреплять в умение количественного и порядкового счета в пределах 10; в определении части суток;
Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления.
Учить детей называть геометрические фигуры.
Воспитывать учебные навыки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: изображения семи гномов разной величины; набор пространственных геометрических фигур; 2 рисунка, на которых предметы отличаются по длине и ширине, положению в пространстве; изображение «рассыпавших» бус на магнитной доске.
Раздаточный материал: числовые карточки, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет с Матвеем П.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей сказочной страны. Они пишут, что злая мачеха украла Белоснежку и спрятала всех гномов. Давайте поможем сказочным героям.
Но, чтобы им помочь нам нужно быть какими?
Дети: дружными, умными и внимательными.
- Совершенно верно.
Чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку:
На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает берегов. (Аквариум)
(отгадав загадку, дети подходят к аквариуму и находят гнома).
Гном просит нас, ребята, выполнить математическое задание: сосчитай предметы и найди цифру.
Вы готовы выполнить это задание?
Тогда проходите все к столам, и будем выполнять это задание Гнома.
(у каждого на столе карточка с предметами от 1 до 10, набор цифр)
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
А сейчас послушайте вторую загадку:
Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня:
Веселые видят улыбку,
С печальными плачу и я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне. (Зеркало)
Куда же спрятала Злая Мачеха этого гнома?
(Гном у зеркала, рядом мешочек с геометрическими фигурами).
Ребята, гном очень обрадовался, что мы его нашли и предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Ребята, как я вами горжусь, но нашей помощи ждут другие гномы, слушаем следующую загадку:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу,
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю,
Хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад. (Карандаш).
Ребята, где же у нас находятся карандаши? Идите, найдите гнома.
Дети, гномик приглашает вас сесть на стульчики, он тоже хочет с нами поиграть в игру « Когда это бывает?», но сначала вспомним, из каких частей состоят сутки?
- Утро, день, вечер, ночь.
- Правильно, молодцы.
- когда мы делаем зарядку?
- Утром.
- Когда мы с выходим на прогулку?
- Днем.
- Когда мы возвращаемся из детского сада домой?
- Вечером.
- Когда мы спим?
- Ночью.
Когда мы приходим в детский сад?
- Утром.
- Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»?
- Вечером.
Как вы все правильно отвечали, что нам пора отгадывать следующую загдку и спасать следующего гнома.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а с разумом. (книга)
Ребята, гном предлагает нам провести физкультминутку:
Раз согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
А теперь еще загадка. Скажите, какая она по счету?
Давайте сосчитаем для этого гномов, которых мы нашли.
(счет в прямом и обратном порядке).
Молодцы! А сейчас слушаем пятую загадку:
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Где у нас лежит градусник?
Правильно. Этот гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся» бусинки по такому же принципу.
Проходите все к доске.
Молодцы, и с этим заданием справились, а сейчас следующая загадка:
Круглый, гладкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко! (Мяч)
Дети, этот гномик предлагает нам поиграть в игру «Найди отличия»
(на доске 2 картинки, на которых предметы отличаются по длине, ширине и положению в пространстве.)
Найдите отличия и расскажите о них.
Молодцы, и с этим заданием справились, слушаем внимательно последнюю загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Ребята, как вы быстро нашли гномика, а теперь нам нужно расставить их по величине: от самого большого до самого маленького. И с этим вы тоже справились.
Ребята, гномики хотят с вами еще поиграть в игру «Какого гнома не стало?»
Они будут прятаться по одному, а вы отгадайте, какой по счету гном спрятался.
(Звучит музыка) и входит Белоснежка.
Спасибо вам, ребята за помощь и примите от меня вот такую игру, а нам пора возвращаться с гномиками к себе домой. Досвидания.
Ребята, какие вы сегодня были дружными, внимательными, отзывчивыми, и помогли жителям сказочной страны.
Матвей и Артем быстро отгадали все загадки, Алина и Олеся правильно считали предметы и подобрали соответствующую цифру.
Соня и Стас меня сегодня удивили, как быстро нашли отличия на картинках.
Какие вы все у меня замечательные и я вами горжусь Спасибо за то, что не оставили в беде Белоснежку и гномиков.











15