НОД Белоснежка и семь гномов старшая группа


Занятие по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски.
Тема: В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания количественного, порядкового и обратного счета в пределах 7 и соотносить их с количеством предмета.
1.Закреплять умение отвечать на вопросы « Сколько?», «На котором месте?»
2.Закреплять название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
3.Продолжать детей составлять целостное изображение предмета из частей.
4. Совершенствовать умение последовательно выполнять игровые и практические действия с ориентировкой в пространство, используя опорную схему.
5.Закреплять представление последовательности дней недели.
6.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически – действенное мышление, логические операции, сообразительность.
2.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
3.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
4. Развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Воспитательные:
1.Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2.Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
3.Способствовать развитию умения соблюдать в ходе путешествия элементарные правила поведения.
4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы: словесные (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, рассказ воспитателя), наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация, использование интерактивной доски, компьютера), объяснительно – иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок), игровые (использование сюрпризных моментов, создание проблемной ситуации «Белоснежку заколдовали, поможем расколдовать), физ. минутки, анализ НОД.Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта – сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастика для глаз, разгадывание загадок, пальчиковая игра, дидактическая игра, упражнение на ориентировке на плоскости, физ.минутка.
Индивидуальная работа:
Воспитывать выдержку: Дима Б., Макар М.
Проконтролировать: Артема Т.
Технологии: игровая деятельность, деятельностный подход, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Раздаточный материал: прищепки, счетные палочки на каждого ребенка, образец машины на каждого ребенка, схема плана дороги на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.
Материал: интерактивная доска, компьютер, диск с музыкой, фломастер.
Словарная работа: вперед, назад, влево, вправо, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, трудолюбивые. Предварительная работа: с/ р игра «Путешествие в лес», игры на счет до 10, пазлы, разучивание физкультурной минутки. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила всех гостей.
Воспитатель: к нам пришли гости, приветствуем их и подарим свои улыбки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня, она нам принесла какие – то новости.
Слайд1.
Иллюстрация весна и на дереве сидит сорока на хвосте конверт.
Воспитатель: давайте прочитаем письмо и узнаем о чем оно.
Слайд2.
Мотивация:
«Дорогие ребята! пишут вам гномы. С нашей Белоснежкой случилась беда, колдунья разузнала, что у нас живет Белоснежка, дала ей яблоко с ядом. Белоснежка откусила яблоко и заснула, и только вы сможете снять колдовские чары, если вы найдете отравленный кусочек и соедините, его с яблоком, то Белоснежка проснется. Путь к нам далекий и не легкий». Ваши друзья гномы.
Воспитатель: поможем гномам, спасем Белоснежку.
Дети: да
Основная часть
Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Путь у нас будет не легким, а …. (трудным); не близким, а … (далеким), но я уверена, что мы обязательно справимся с любыми трудностями, потому что мы … (смелые, умные трудолюбивые, дружные). Только на чем мы будем с вами добираться?
Дети: на самолете, поезде, машине…
Воспитатель: путь далекий полетим на воздушных шариках. Но сначала их соберем.
Слайд3. Пазлы воздушные шары. (Дети собирают шарики по образцу).
Воспитатель: молодцы быстро собрали шарики и не заметили, как мы уже приземлились.
Слайд4. Изображение горы из камней. На каждом камне по цифре.
Воспитатель: посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти надо их разобрать. Для этого выполним задания, готовы?
Дети: Да.
Задания:
Воспитатель:
1. - В саду росло две яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько, яблонь осталось расти? 
Дети: осталось одна яблоня.
Воспитатель: какой камень отодвинем?
Дети: камень с цифрой один.
Воспитатель: Люба, отодвинь в сторону камень с цифрой один.
(Ребенок выполняет задание)
Воспитатель:
2. - Надули, шесть шаров один лопнул. Сколько шаров осталось?
Дети: Осталось пять шаров.
Воспитатель: Артем, камень с какой цифрой отодвинем в сторону?
Ребенок: камень с цифрой 5
(Ребенок выполняет задание)
Воспитатель
3. - Рыбак поймал одну щуку и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 
Дети: 2
Воспитатель: камень, с какой цифрой надо отодвинуть?
Дети: Камень с цифрой 2.
Воспитатель: Даня Т, отодвинь камень с цифрой два.
(Ребенок выполняет задание)
Воспитатель:
4. – Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Дети: 4 копыта.
Воспитатель: Макар, отодвинь камень с цифрой четыре.
(Ребенок выполняет задание)
Воспитатель:
5. - Сколько глаз у светофора? (3)
Дети: три глаза у светофора.
Воспитатель: Света С, отодвинь камень с цифрой 3.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель:
6. - Сколько животиков у шести бегемотиков?
Дети: у шести бегемотиков 6 животиков.
Воспитатель: Ваня Л., камень с какой цифрой отодвинем?
Ребенок: камень с цифрой шесть.
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель:
7. – Сколько хвостов у семи котов?
Дети: у семи котов семь хвостов.
Воспитатель: Даня З., камень с какой цифрой ты отодвинешь?
(Ребенок выполняет задание)
Воспитатель:
8. –Ваня г., Сколько спинок у восьми свинок?
Ребенок: у восьми свинок 8 спинок.
( Ребенок выполняет задание)
Воспитатель: дорога свободна, можно идти дальше.
Слайд5. Речка и кубики с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель: ребята, смотрите, перед нами река, как же нам перебраться через речку?
Дети: сделать мост.
Воспитатель: чтобы, мост был крепким, дощечки с цифрами нужно сложить в ряд от 1 до 7.
Воспитатель: Маша, положи первую дощечку?
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Маша, какая цифра на первой дощечки?
Ребенок: первая дощечка с цифрой один.
Воспитатель: Артем, положи следующую дощечку?
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Артем, какая цифра на второй дощечки?
Ребенок: вторая дощечка с цифрой два.
Воспитатель: Даня Т. , положи следующую дощечку.
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Даня, с какой цифра ты положил дощечку?
Ребенок: дощечка с цифрой три.
Воспитатель: какую дощечку положим следующую?
Дети: дощечку с цифрой четыре.
Воспитатель: Ваня Л, положи дощечку с цифрой четыре.
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: кто положит следующую дощечку?
Воспитатель: Макар, положи дощечку.
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Макар, какую ты положил дощечку?
Ребенок: дощечку с цифрой пять.
Воспитатель: почему ты положил дощечку с цифрой пять?
Ребенок: потому что после четыре будет цифра пять.
Воспитатель: Люба, после цифры пять, какая будет цифра?
Ребенок: после цифры пяти стоит цифра шесть.
Воспитатель: найти, и положи дощечку с цифрой шесть.
(Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Даня З. , положи следующую дощечку.
Воспитатель: Даня, с какой цифрой ты положил дощечку?
Ребенок: дощечку с цифрой семь
Воспитатель: почему ты положил дощечку с цифрой семь?
Ребенок: потому что после шести идет цифра семь.
Воспитатель: Дима, между дощечками с цифрами 4 и 6, лежит дощечка с какой цифрой?
Ребенок: дощечка с цифрой пять.
Воспитатель: Варя, между дощечками с цифрами 2 и 4, лежит дощечка с какой цифрой?
Ребенок: дощечка с цифрой три.
Воспитатель: Артем, после шестой дощечки, лежит дощечка с какой цифрой?
Ребенок: дощечка с цифрой семь.
Воспитатель: Ваня Г., на котором месте дощечка с цифрой пять?
Ребенок: дощечка с цифрой пять на пятом месте.
Воспитатель: Артем, на котором месте дощечка с цифрой три?
Ребенок: дощечка с цифрой три на третьем месте.
Воспитатель: сколько всего дощечек?
Дети: восемь
Воспитатель: Даня З., сосчитай дощечки по порядку.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель: Макар, посчитай дощечки в обратном порядке.
(Ребенок выполняет)
Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Идти долго, давайте поедем на машинах, которые построим сами.
Конструирование машин из палочек
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Перед вами лежит образец машины, рассмотрите и постройте из палочек такую же машину.
Физкультминутка «Шоферы»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Белоснежки доедем,
Там мы сможем отдохнуть
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Воспитатель: остановились.
Слайд6. Дремучий лес и рядом карта с обозначение дороги.
Воспитатель: перед нами дремучий лес на карте показан путь, как нам идти.
Воспитатель: давайте, рассмотрим, в какую сторону идти.
(Дети рассматривают ее).
Воспитатель: сначала идем куда?
Дети: вперед.
Воспитатель: Маша, нарисуй дорогу.
(Ребенок выполняет задание на доске, а остальные дети за столами на своих картах)
Воспитатель: Дима, сейчас в какую сторону пойдем?
Дети: влево.
Воспитатель: Дима, нарисуй дорогу.
(Ребенок выполняет задание, дети рисуют за столами на своих картах)
Воспитатель: дальше, как пойдем?
Дети: вправо.
Воспитатель: Варя, продолжи наш путь.
(Ребенок выполняет задание, дети продолжают рисовать на своих картах)
Воспитатель: куда теперь нам идти?
Дети: Вперед.
Воспитатель: Даня, продолжи наш путь.
(Ребенок выполняет задание, дети выполняют за столами на своих картах)
Воспитатель: вот мы и прошли через лес. А сейчас немного отдохнем и поиграем с нашими глазками.
Игра « Веселая неделька»
(зрительная гимнастика)
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.)
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: ребята посмотрите, и здесь не обошлось без колдовских чар. Цветы, деревья, птицы, животные не только заснули, но и потеряли свою красоту. Давайте их разбудим и вернем им красоту.
Работа с прищепками
(дети с помощью прищепок делают солнышку лучики, птичкам крылья, деревьям листву, ежику колючки, цветам лепестки)
Воспитатель: молодцы, вы справились с колдовством.
Воспитатель: вот мы и пришли к домику, где живут гномы. Чтобы войти в дом, надо набрать код замка. Но это не просто сделать, для этого отгадаем загадки и выполним задание.
Слайд 7. Закрытый замок и рядом нарисованы геометрические фигуры.
Воспитатель: кто загадает загадку о геометрической фигуре?
Загадка 1.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня …
Дети: квадрат.
Воспитатель: Маша, посчитайте, сколько нарисовано квадратов?
(Ребенок считает и называет цифру)
Воспитатель: первая цифра кода 7.
Воспитатель: кто еще загадает загадку о фигуре?
Загадка 2.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: круг.
Воспитатель: Даня З., посчитайте сколько кругов?
(Ребенок считает и называет цифр)
Воспитатель: вторая цифра кода 4.
Ребенок: загадывает загадку.
Загадка 3.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Варя, посчитайте сколько треугольников.
(Ребенок считает и называет)
Воспитатель: Третья цифра кода 8.
Загадка 4.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим?
Или с чем – то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(прямоугольник)
Воспитатель: Дима, посчитайте сколько прямоугольников?
(Ребенок считает и называет)
Воспитатель: четвертая цифра кода 6.
Слайд 8. Открытый замок.
Воспитатель: вот мы и открыли замок. Но вы помните, Белоснежка проснется, если мы найдем кусочек и соединим с яблоком.
Слайд 9. Откусанное яблоко и рядом кусочки.
(Дети по очереди подбирают кусочки к яблоку).
Слайд 10. Целое яблоко.
Воспитатель: вот и соединили яблоко. Посмотрите, Белоснежка проснулась. Добро победило зло.
Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!
Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.
Слайд 11. Картинка Белоснежкаи7 гномов.
Воспитатель: нам пора в обратный путь. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в д/сРефлексия.
Раз, два три
Сказка нас домой верни!
Анализ занятия:
Воспитатель: где мы с вами были? Что делали? Что вам больше всего понравилось?. На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.