Познавательно-творческий проект Такой город в России один (средняя группа)


Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность «Наш родной город Абакан»
Цель: создание условий для заинтересованности детей темой родного города; обогащения представлений о своём городе; формирования знания о достопримечательностях города; воспитания патриотизма. «Спортивный Абакан»
Цель: создание условий для развития умения пролезать через обруч по одному, бегать и останавливаться по звуковому сигналу; развития внимания и равновесия; воспитания интереса к спорту, гордости за спортсменов родного города Абакана. 2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Экскурсия в музей.
Цель: создание условий для заинтересованности детей историей создания и развития своего города; обогащения знаний дошкольников о культуре и обычаях родного края; воспитания патриотических чувств. Экскурсия в картинную галерею.
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о художественном творчестве; расширения активного словаря воспитанников; развития внимательности, воображения; воспитания эстетического вкуса.
3 Рассказывание и прослушивание музыкальных произведений «Яркий солнечный Абакан»
Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на музыку о своём любимом городе, понимания текста песни, её смысла; воспитания интереса к музыкальным произведениям. «Мой любимый город Абакан»
Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ про свой город на основе личных знаний; расширения словарного запаса детей; воспитания неравнодушного отношения к своему городу.
4 Чтение художественной литературы «Наш творческий Абакан»
Цель: создание условий для ознакомления детей с произведениями поэтов и писателей, проживавших на территории нашего города и РХ; развития внимания и воображения; воспитания умения слушать других. «Абакан глазами детей»
Цель: создание условий для ознакомления детей с рассказами и стихотворениями о родном городе других детей; развития желания сказать любимому городу свои добрые слова. 5 Игры (настольно-печатные и дидактические) «Наш безопасный город»
Цель: создание условий для развития умения собирать пазл по шаблону; формирования знания о ПДД; развития логического мышления и образного представления; воспитания чувства безопасности на дорогах, интереса к совместной деятельности. Дидактическая игра «Заколдованный город»
Цель: создание условий для развития умения сопоставлять предмет с его силуэтом; развития мышления и воображения. 6 Художественно-творческая деятельность: Рисование «Осенний Абакан»
Цель: создание условий для закрепления умения рисовать методом «тычка кисти» и обрисовки контура рисунка; развития чувства цвета, восприятия и воображения. Аппликация «Дом в моём городе»
Цель: создание условий для умения работать ножницами, вырезать по шаблону, наклеивать; развития внимания; воспитания аккуратности. Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание фотографий «Мой город»
Цель: создание условий для обогащения представлений детей об истории формирования своего города; развития мышления, речи; воспитания интереса к родному городу, желания за ним ухаживать. Рассматривание детских рисунков на тему «Мой Абакан»
Цель: создание условий для заинтересованности детей темой; развития внимательности, воображения; воспитания эстетического вкуса. Завершение проекта:
Эрмитаж «Глазами детей»
Публикация детских сочинений на тему «Мой Абакан – самый лучший город!»