Творческий проект Подсвечник «Заполярная звезда»

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат
Сеяхинская школа – интернат среднего (полного) общего образования


Творческий проект
Подсвечник
«Заполярная звезда»











Выполнил:
Окотэтто Тосана Мэёвич
ученик 8 «а» класса
Руководитель:
Решетило И.Д.,
учитель технологии
Муниципальная общеобразовательная
школа-интернат
«Сеяхинская школа-интернат
среднего (полного) общего образования»





Сеяха, 2011


Содержание

Введение...3
Звездочка обдумывания.................................................................4
Первоначальные идеи.5
Разработка эскиза подсвечника..6
Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник6

Технологическая часть ...........7
2.1Материалы и инструменты, необходимые для выполнения проекта7
2.2Технология изготовления подсвечника......8
Заключительная часть....12
3.1Экономический расчет...12
3.2Экологическое обоснование проекта...14
Заключение..15
Список используемой литературы.......16












Введение
Я живу в самом северном поселке Ямальского района Сеяхе. Наш поселок расположился в устье реки Сеяха, при впадении ее в морской залив Обская губа Карского моря. Летом наш поселок утопает в солнечном свете, т.к. полярное солнце не заходит за горизонт и несколько месяцев длится полярный день. А вот с наступлением осени все чаще приходится включать свет и, в конце концов, наступает такое время года, когда без света совсем не обойтись
Я не очень часто гуляю вечером по поселку, по той просто причине, что учусь во вторую смену и с уроков возвращаюсь поздно. Но в выходные дни в свободное время с друзьями мы гуляем по вечернему поселку. Идем по освещенным улицам, любуемся иллюминацией, которой украсили нашу школу и магазины, все уже готовятся к новому году! Это очень красиво!
Говорят, что так было не всегда, что еще совсем недавно наш поселок был совершенно непригодным для прогулок в зимние вечера. А как же люди жили в те времена, когда не было электроэнергии? Я и моя семья живем в тундре. Мои родители оленеводы. У каждого свои приемы и способы освещения жилища. Наиболее распространенным способом освещения в древности была лучина. На Руси пучки тонко расщепленных лучинок вставлялись в железные держатели – светцы, а в условиях тундры вместо держателя использовали жердь. В настоящее время осенью используют стеариновые свечи или керосиновые лампы. В моей семье для освещения имеется дизельный генератор, кто-то имеет фонарик на батарейках, кто-то свечи. Мы привыкли, приспособились работать, используя в зимнее время свет от костра и свечи. Правда всегда возникает проблема как же их установить. Я решил удивить своих родителей и попробовать сделать своими руками подсвечник, который можно бы было использовать не только при сбоях электроэнергии, но украсить им новогоднюю ночь или любой другой праздник, а также обыкновенный вечер.


Перед собой я поставил цель: изготовить подсвечник.
Чтобы добиться этой цели мне нужно проявить силу воли, так как я имею еще мало опыта в работе, и сомневаюсь «Смогу ли я? Не брошу работу на пол пути?».
И так цель ясна:
- изготовить подсвечник.
Исходя из цели, вытекают задачи:
- разработать план изготовления изделия;
- выбрать материал;
- разработать эскиз внешнего вида (дизайн) изделия;
- изготовить подсвечник;
- подвести итоги работы.

Звездочка обдумывания
Исследование и анализ
Для изготовления подсвечника надо принимать во внимание следующие факторы:








Мне хочется сделать такой , который можно использовать и как декоративную вещь в нашем северном стиле. Эта проблема требует дополнительного исследования.









Первоначальные идеи
Выбор формы и стиля подсвечника











Исследовав разные варианты подсвечников, я решил, что лучшая
форма представлена вариантом 2.


Разработка эскиза подсвечника
После выбора формы подсвечника я смог выполнить его эскиз.












Перечень критериев, которым должна соответствовать подсвечник

1.
Название

подсвечник

2.
Назначение

Для использования в быту

3.
Рынок (пользователи)

семья

4.
Рынок (покупатели)

Родители, дети

5.
Производство

Единичное изделие

6.
Размеры
Подсвечник должен быть небольшим

7.
Материал

древесина

8.
Методы изготовления

ручной

9.
Внешний вид
тонировка, покрытие лаком

10.
Эргономичность
Легкий в уходе

11.
Экологичность
Возможность вторичной переработки материала



2. Технологическая часть

2.1 Материалы и инструменты, необходимые для выполнения проекта.

Верстак слесарный со стационарными зажимами.
Ножовка по дереву.
Лобзик.
Приспособление для выпиливания лобзиком.
Стамеска косая.
Стамеска прямая.
Набор стамесок для работы на токарном станке по дереву.
Клей «ПВА» (для склеивания изделий из дерева).
Наждачная бумага Р 80 120Ч180мм (2шт).
Наждачная бумага Р 120 120Ч180мм (2шт).
Деревянный брусок 50Ч50Ч250мм (1шт).
Доска берёза 25Ч70Ч150мм.(2шт).
Доска сосна 25Ч250 Ч100 (1шт).
Лак НЦ 222 100 гр.
Бумага для черчения 3 листа
Карандаш простой
Циркуль.
Шурупы 3,5Ч45 (3шт)
Отвёртка фигурная.


2.2. Технологическая последовательность выполнения подсвечника
1. Вначале изготавливаем основание для подсвечника.
Для этого из доски 25Ч250 Ч100 вырезаем ромб с диагоналями120Ч230мм



2 Далее полученное изделие обрабатывается наждачной бумагой. Обрабатывать следует в начале крупной, а затем мелкой наждачной бумагой, до придания изделию ровной и гладкой поверхность.



3. . Затем на полученную заготовку наносим разметку будущего узора





Используя нож – косяк вырезаем геометрический узор



5. Для изготовления подсвечника производим разметку бруска50Ч50Ч250мм



6. С помощью рубанка доводим квадрат до16-тигранника.



7. Закрепляем заготовку в станке и наносим метки соответствующие размерам будущего подсвечника.




8.С помощью стамесок начинаем точение изделия






Получился вот такой подсвечник,





9. Далее на берёзовые заготовки 25Ч70Ч150мм. наносим контуры фигуры белого медведя.



10. С помощью лобзика опиливаем лишнее, ближе к контуру рисунка.



11. При помощи стамесок и ножа-косяка выполняю объём и рельеф фигуры.






12.Обработав получившиеся детали наждачной бумагой, производим сборку изделия на клей и шурупы


13.Для окончательной отделки изделия используем лак НЦ 222. Этот лак быстро сохнет и придаёт изделию золотистый цвет.







3. Заключительная часть
3.1 Экономический расчет
Определяем себестоимость подсвечников.
1.Расчёт материальных затрат Мз:

№ п/п
Материал
Кол-во
Размер
Цена
Стоимость, руб

1
Лобзиковые пилы
3шт

10р.
30 р.

2
Стамеска косая.
1 шт
12мм
90р.
90 р.

3
Клей «ПВА» (для склеивания изделий из дерева и предварительной обработки перед лакированием).
50гр.

175руб.
за 0,5 кг
17,5 р.

4
Наждачная бумага Р 80

2листа.
120Ч180мм
80р./ упаковка 10 листов
16 р.

5
Наждачная бумага Р 120

2листа.
120Ч180мм
80р./упаковка 10 листов
16 р.

6
Лак НЦ 222 
100 гр.

290р./ 900гр.
32.22 р.

7
Бумага для черчения
3 листа
А4
40р./20листов
6 р.

8
Карандаш простой
1 шт.
ТМ
10р.
10 р.

9
Циркуль.
1 шт.

55р.
55 р.


Шурупы 3,5Ч45 (3шт)
3шт.

2р.
6р.


Итого:



278,72


Эти материалы мне не пришлось приобретать:
1.Верстак слесарный со стационарными зажимами.
2.Ножовка по дереву.
3.Лобзик.
4.Приспособление для выпиливания лобзиком.
5.Стамеска прямая.
6. Набор стамесок для работы на токарном станке по дереву.
7. Отвёртка фигурная.
8. Деревянный брусок 50Ч50Ч250мм (1шт).
9.Доска берёза 25Ч70Ч150мм.(2шт).
10Доска сосна 25Ч250 Ч100 (1шт).
Цена на материалы составила Ц1= 278,72 руб.
В материальные затраты входит также расчёт электроэнергии. Он включает в себя работу на токарном станке и освещение. На станке я работал 30 минут. Мощность двигателя равна 1,2 КВатт. Цена 1 КВатт /часа электроэнергии равна 3р. То есть мы израсходовали при работе на станке электроэнергии на 1р.50 коп. Кроме того, в условиях слабой освещённости я практически постоянно работал при включённом электроосвещении. У нас в кабинете 36 ламп дневного освещения по 15 Ватт, что составляет: 15Ч36= 560 Ватт/час. Я потратил на изготовление поделки 6,5 часа. За это время было потрачено 569вВатт.Ч6,5часа=3640 Ватт. или 3,64КВата электроэнергии на сумму 3,64Ч3= 10,92р.. И так, общие затраты на электроэнергию составили 1,5р.+10,92р.= 12,42р.
Цена на энергозатраты Ц2= 12,42
Мз = Ц1+Ц2=278,72+ 12,42= 291,14
2. Расходы на оплату труда Роп равны нулю, так как проект выполнялся в учебных целях, а не на продажу. Роп= 0 руб.
3. Плата за аренду помещения, коммунальные услуги в нашем случае равны нулю, так как производство велось в школьных мастерских.
Подсчитываем общую себестоимость по формуле:
С = Мз +Рот +Апл =291,14=0=0=291,14руб.
Итого полная себестоимость равна 291,14руб.


3.2 Экологическое обоснование проекта

При изготовлении своего проекта «Заполярная звезда» я старался, чтобы производство было экологически чистое:
нет выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;
при работе с деревом не выделяются вредные вещества для организма человека;
нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
рационально используются природные ресурсы.
Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушается природная среда, поэтому в моем проекте используется вторичное сырье (обрезки древесины со стройки).

Заключение

Проект выполнен в срок. У меня получилось! Я поверил в свои силы, хотя мне пришлось нелегко. Я столкнулся с тем, что в нашей библиотеке не очень много информации о подсвечниках изготовленных из дерева. Мне помог мой учитель в поисках идеи. С учителем технологии мы разработали эскиз изделия, обговорили, какой материал мне понадобится при работе, что нужно приобрести в магазине. Товарищи мне помогали советами при оформлении проекта. Основным наставником был учитель технологии, который давал мне советы и помог организовать «фоторепортаж» моей работы. Самое сложное, что пришлось мне делать, это вырезать объёмные фигуры животных и орнамент на подставке. Я понял, что к любому делу нужно подходить очень ответственно, так как на тебя сразу по другому начинают смотреть, оценивать.. Почему же я назвал свою работу «Заполярная звезда»? Когда я обдумывал композицию учитель показал на герб Ямало-ненецкого автономного округа. И у нас родилась идея показать в своей композиции те изменения которые происходят на Ямале. Белые медведи как символ традиционной Арктики, приветствуют новшества происходящие на нашей земле. Символом модернизации является сам подсвечник выполненный в стиле рукотворной башни указывающей на природные богатства недр ямальской земли. Основание в форме ромба и нанесённый на нём геометрический орнамент в виде лучей отраженных на льдине символизируют свет и тепло распространяющееся с нашего Ямала по всей России.





Список используемой литературы

Борисов И.Б. Обработка дерева. Серия «Учебный курс». Ростов- на Дону: «Феникс», 2000.
Журнал домашних мастеров САМ , 11/99.
Селай сам. –Красноярск: Кн. Изд-вл, 1992
Сафроненко В.М. Дела домашние. Уход, ремонт, комфорт. – Мн.: Хэлтон, 1999.
В.Б.Абрамов. Тайны доброго мастера. М. «Северные просторы»2001г.
Справочник «Художественные работы по дереву» М.ОНИКС 21 век. 2005 г.





































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Это имеется в нашей учебной мастерской

А это ,как обрезки досок, я нашёл на стройке

Эстетичность

Экологическая безопасность



Простота

Размер

Легкость

Время изготовления


Используемое оборудование

Экономические затраты

Технология изготовления


ПОДСВЕЧ
НИК

Контроль, испытание

Используемые материалы

Конструкция





Требования к конструкции