Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Время года — зима».


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 11.01.2016г. Тема недели: «Время года - зима».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Речевое развитие: Татьяна Шатских «Ах ты, зимушка - зима». «Когда это бывает?». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. (Рома, Даша М.). Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка - Ш. Перро «Красная шапочка»; Давайте поиграем – подвижные игры; зрительное восприятие и внимание; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Схема закаливания детей дошкольного возраста»; «Закаливание воздухом».
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50
11.50-12.10 Познавательное развитие (ФЭМП). «Сравнивание предметов по высоте». Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять представление о времени суток. (В.Н. Новикова №16 стр.47)
Игры с психологом
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10 – 12.15 Наблюдение за птицами. Цели: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). «Попади комом снега в цель».
Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Митя, Костя). Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Валентина Ланцетти «В мороз».
«Да или нет». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. (Матвей Ч., Даша М.). Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Ворона — воробей».
Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 12.01.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зимушка – зима». Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие: Андрей Парошин «Варежки». «Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Глеб, Наташа). Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.50-12.10 Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду Средняя группа Занятие №1 стр. 48)
Физическая культура (улица)
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за сорокой. Цели: Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. «Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Амелия, Тася). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Мартинас Вайнилайтис «Возле дома снежный дед».
«Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Даша В., Митя, Матвей Г.). Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Вороны». Цель: Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 13.01.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кому зимой хорошо».
Цели: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Речевое развитие: Александр Пушкин «Волшебница зима». «Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Рома, Амелия).
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Родительское собрание (групповое и общее).
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Физическая культура по плану специалиста
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Зима». Цель: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа №1 стр.127)
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. «Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Ульяна, Матвей Г.). Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Наталья Иванова «Зима». «Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша М., Ксюша). Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 14.01.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние явления в природе». Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Речевое развитие: А. Бродский «Всюду снег». «Из каких фигур состоит предмет?».
Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша В.). Рисование в ИЗО уголке. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Рисование. «Узор белой краской на темном фоне». Цель: По образцу дети выполняют белой краской узор на листе за тонированной бумаги. Закреплять умение рисовать кистью и красками. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа № 2 стр. 128)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.10-11.45 Наблюдение за ветром. Цели: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. «Кто точнее?». Цель: Упражнять детей в метание снежков. (Ульна, Тася). Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
«Зимние узоры». Цель: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику. (Даша М., Костя). Инсценировка сказки «Зимовье».
Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 15.01.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие:
Андрей Сметанин «Гололед». «Шнуровка».
Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша). Игры в игровой зоне. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
11.50-12.10Аппликация. «Домик для птиц». Цель: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Развивать образное мышление. Развивать мелкую моторику рук. (А.Н.Малышева Аппликация в детском саду №16 стр. 23)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.10-12.15 Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. «По ровненькой дорожке».
Цели: Учить ходить по невысокому брусу;
спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Тася, Матвей Г., Рома). Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Речевое развитие: Русская народная сказка Елизавета Тараховская «Живой снежок».
«Когда это бывает?».
Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Ульяна, Матвей Г.). Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям. Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «У медведя в бору». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.